«Радио «Рокс» познакомит слушателей. При помощи Telewella

В петербургском отделении «Радио «Рокс» стартовал голосовой портал для работы со слушателями. В роли разработчика выступило местное представительство канадского контент-провайдера Telewella. Стоимость проекта составила порядка $50 тыс.

Радиостанция «Рокс» начала вещание в 1990 году. С 1998 года в качестве самостоятельной единицы появилось его Северо-Западное представительство. В марте 2003 года было запущено online-вещание. Компания Telewella основана в Канаде более трех лет назад. Ее сервис охватывает Торонто и ближайшие пригороды, а количество зарегистрированных пользователей сети составляет примерно 20 тыс. человек. Кроме Telewella, на рынке дополнительных телефонных услуг в Торонто работает еще 5 аналогичных компаний. В Петербурге компания действует как юридическое лицо ООО «Универсал-сервис Выборг». На местный рынок Telewella вышла с проектом телефонные знакомства в июне прошлого года. Поставщиком услуг фиксированной связи для Telewella выступает компания «ПетерСтар» - она предоставляет телефонные линии для соединения с автоматической сервисной службой, и на ее мощностях установлен сервер Telewella. Программное обеспечение для этой услуги было написано канадскими разработчиками

Доступ к голосовому порталу Радио «Рокс» осуществляется с мобильных телефонов операторов сотовой связи Северо-Западного региона. Позвонив по номеру 0873, принадлежащему Telewella, можно оставить свою заявку или комментарий в прямой эфир, выиграть приз, узнать о музыкальных событиях и программах, оставить информацию о ситуации на дорогах, пообщаться на голосовом форуме. Стоимость звонка - $0,36 без налогов. Одной из особенностей проекта стало наличие 30 входящих линий – то есть, 30 человек одновременно могут совершать звонки. Как сообщила менеджер проекта Telewella Ольга Муравьева, именно контент-провайдер предложил радиостанции этот проект. «Telewella выполнила всю техническую часть работы – создание программного продукта, а художественные задачи ставила радиостанция», - отметила она. По словам г-жи Муравьевой, проект с Радио «Рокс» - пока первый проект контент-провайдера с радиостанцией, однако, у Telewella существуют потенциальные заказчики в данном направлении. Как отмечает Ольга Муравьева, голосовые услуги в России только начинают развиваться . «Спрос на эти сервисы небольшой, аудитория больше привыкла к SMS-контенту. Самые перспективные, на наш взгляд, направления – медиа-проекты (радио, телевидение)», - добавила она. Исполнительный директор петербургского отделения Радио «Рокс» Андрей Горбунов считает, что голосовой портал – закономерное развитие радиостанции для того, чтобы облегчить доступ слушателям. Ранее в этой сфере были открыты ICQ-сервис, веб-сайт, online-вещание.

Напомним, что до этого голосовые порталы контент-провайдеры развивали в основном самостоятельно. Так, летом прошлого года был запущен сервис Minir.ru (см. новость от 30 июля 2004 г.). В северной столице компания «Северо-Западное ИнфоМедиа» уже более пяти лет предлагает услугу «Клуб Знакомств» для абонентов Северо-Западного филиала ОАО «МегаФон» и недавно – для «Би Лайн GSM». Имеется и масса других поставщиков подобного контента для сотовых операторов, в частности, DiSes, который продвигает услугу Amigos! (ее основное отличие – наличие двух виртуальных персонажей, с которыми может общаться абонент), Solvo International – службу знакомств "Охота" и др. Кроме того, абоненты петербургской «Зебры Телеком» с февраля этого года могут воспользоваться услугами знакомств интернет-ресурса LoveBox (см. выпуск новостей от 10 февраля 2005 г.).

Что касается СМИ, то здесь в основном процветают интерактивные проекты, связанные со средствами массовой информации, включая голосования на телевидении с помощью текстовых сообщений, викторины и т.д. По оценкам аналитиков, в настоящее время на такие услуги приходится более 10% всего рынка контент-провайдинга, но эта цифра будет расти. В сфере сотрудничества со СМИ наиболее известны компании SMS Media Solutions, Next Media, Sibius, "Эдмар +" и другие. Наиболее «мобильными» СМИ сейчас являются телеканалы, в особенности – молодежные и музыкальные. От телеканалов не отстают и радиостанции. Напомним, что первый SMS-сервис для радио был создан в России около двух лет назад. Первопроходцами здесь стали сибирская компания Sibius и радиостанция «Европа Плюс Новосибирск», а одним из наиболее масштабных российских проектов прошлого года в сфере мобильных решений для масс-медиа стала SMS-игра «Операция «Сейф», прошедшая в ноябре в российском эфире радиостанции «Европа Плюс». В акции приняли участие пользователи мобильных телефонов из нескольких сотен городов России. Отклик абонентов достиг 5% от аудитории радиостанции.

Рубрики: Мобильная связь, Маркетинг