Активный туризм для петербуржцев. Появился в сети

Весной 2007 года петербургский сегмент Рунета пополнился новым ресурсом, посвященным туризму. В отличие от большинства отечественных туристических сайтов, EventGuide ориентирован на западную модель порталов, пропагандирующих активный отдых, или ивент-туризм. Инициатором проекта выступило онлайн издательство T-Publishing. Разработка ресурса принадлежит петербургскому интернет-агентству «Трафик».

T-Publishing сформировалось на базе издательского отделения интернет-агентства «Трафик» (Traffic) (см. выпуск новостей от 29 сентября 2006г.). Специализация издательства - развитие информационных проектов в сети Интернет.

Идея создания информационного ресурса, посвященного событийному туризму, возникла в T-Publishing в сентябре 2006 года. Весной 2007 года, после тестовой эксплуатации, EventGuide (eventguide.ru) появился в сети. Создатели позиционируют портал как путеводитель для активных людей, которые не опираются на общепринятые туристические стандарты. Особенность информационных материалов на EventGuide заключается в том, что в фокусе находятся все мировые события, актуальные для путешественника и описанные с точки зрения туриста, желающего их посетить.

Как отмечают создатели проекта, рост уровня жизни в России приводит к тому, что интерес к стандартным турам премиум класса(Греция, Египет и др.) начинает ослабевать. Появляются туристы, желающие за время своего отпуска посетить футбольные матчи или концерты, пивные фестивали, карнавалы и экзотические события и готовые потратить на это крупные суммы денег. «Активные туристы» ищут альтернативу бесцельному пляжному отдыху и нуждаются в качественной информации, поэтому мы решили реализовать проект, который будет помогать путешественникам в выборе нестандартных и интересных маршрутов», - пояснила руководитель проекта EventGuide Алина Виноградова.

Информация на сайте структурирована по событиям (например: праздники, культура, выставки и по странам). Сайт содержит перечень туристических фирм и отдельно список ивент-туров. Для удобства пользователей на сайте размещен тематический каталог и организована поисковая система. Поисковик работает в двух направлениях: в первом случае, если посетитель уже имеет путевку, ему предлагается просмотреть календарь событий проходящих рядом с местом запланированного отдыха. Второй принцип подразумевает поиск событий по всем странам с указанием определенного временного промежутка.

Над контентом ресурса EventGuide работает группа штатных и внештатных авторов. Другая часть контента предоставляется официальными туристическими представительствами иностранных государств, в числе которых Национальная Организация Туризма Кореи, Британское Управление по Туризму, Кипрская Организация по Туризму, Национальное Управление Италии по Туризму (ENIT) и др. На сегодня база данных EventGuide содержит более 1500 событий, к концу года это количество увеличится втрое.

Как сообщила PR-менеджер издательства T-Publishing Анна Кузьмина, в настоящий момент создатели ресурса готовят массу полезных сервисов для туристических фирм. Первым из них стал специальный раздел «Эвент-туры», где фирмы могут размещать информацию о своих оригинальных программах и продвигать их среди конечных потребителей. «Мы планируем также развивать пользовательскую часть сайта - придумывать для зарегистрированных пользователей новые интересные опции, внедрять интерактив и строить сообщество», - сообщила Анна Кузьмина.

Как отмечают участники петербургского рынка веб-разработок, новый проект отличается от других ресурсов подобной направленности рассмотрением темы в русле европейских тенденций и поэтому является инновационным и интересным для пользователей Рунета. «Для агентства «Трафик» формат, в котором выполнен данный проект, кажется новым и вполне удачным. Стиль EventGuide схож с популярными западными порталами. В целом, стоит отметить рост популярности портальных решений и увеличение количества сервисных проектов. Не смотря на то, что на данном этапе есть некоторые технические недочеты, EventGuide выигрывает по сравнению с другими ресурсами подобной тематики, как по своему контенту, так и по самой архитектуре портала. Четкая разбивка на блоки позволяет избежать возникновения путаницы в навигации по разделам, реализована простая система сортировки событий по разным уровням. Продуманы возможные вопросы и потребности, так что пользователю не составит труда быстро найти необходимую информацию», - заключила PR-менеджер интернет-компании SPBNET Наталья Карсакова.

Отметим, что одной из петербургских площадок, аккумулирующих информацию о тематических ресурсах Севера-Запада, в т.ч. и сферы туризма, является поисковый портал CitySpb.ru (см. выпуск новостей от 8 ноября 2005 г.). В числе последних работ петербургских интернет-агентств для туристического сегмента можно отметить создание двух имеджевых ресурсов для туристического агентства «Круизная Компания» от веб-студии Memento Graphics (см. выпуск новостей от 15 августа 2006 г.).

Автор: Ирина Рыбченко.

Тематики: Маркетинг, Web

Ключевые слова: