Спорная техподдержка

Петербургская Дизайн cтудия Останина, специализирующаяся на создании корпоративных сайтов, запустила новую услугу - сервис технической поддержки сайтов, куда могут обращаться не только имеющиеся клиенты студии, но и любые владельцы ресурсов, имеющие сложности с их развитием и наполнением. Компания намерена оказывать услуги дистанционно, в том числе и клиентам из других городов России. Подобный сервис не является новым на рынке веба: многие студии реализуют такие услуги для заказчиков в комплексе. К инициативе студии представители рынка отнеслись с осторожным скепсисом.

Дизайн cтудия Останина основана в 2006 году в Петербурге, основное направление ее деятельности - разработка и создание корпоративных интернет-сайтов. Кроме того, студия предлагает дополнительные услуги по размещению сайтов на базе хостинга Peterhost.ru, поисковой оптимизации и продвижения сайтов в сети Интернет, проведению рекламных кампаний в Интернете, обучению персонала компании заказчика управлению и поддержке сайтов. Студия реализует веб-проекты на базе как CMS «Битрикс: Управление сайтом», так и бесплатной системы управления сайтом Joomla.

На днях Дизайн студия Останина сообщила об открытие отдела технической поддержки сайтов. Теперь владельцы интернет-ресурсов могут привлекать специалистов студии в роли аутсорсеров, которым можно делигировать любые работы по сайту: наполнение каталогов, публикацию текстов, отладку программных ошибок. Для связи с заказчиками на сайте студии запущена система технической поддержки, где можно размещать заявки и получать отчеты о выполнении работ, также все ответы техподдержки дублируются на e-mail. При этом география услуги распространяется не только на заказчиков из Петербурга, но также и на клиентов в Москве, Нижнем Новгороде и других городах.

«Мы считаем, что техническая поддержка должна быть не только качественная, но и оперативная. Будь то создание баннеров или публикация  текстов – все задания делаются в течение 24-х часов,  мы это гарантируем. Сайт компании – это не самоцель, это средство для достижения и реализации бизнес-планов. Отдавая сайт на поддержку в студию, заказчики освобождают себя и своих сотрудников от рутинной каждодневной работы», - комментировал запуск услуги арт-директор дизайн студии Дмитрий Останин.

Услуга будет актуальна для тех компаний, которые вносят исправления на свой ресурс  несколько раз в неделю или месяц, поэтому для них найм отдельного специалиста для поддержки сайта является нерентабельным, а времени и возможности других специалистов для этого не хватает. Специалисты техподдеркжи гарантируют выполнение заявки в течение 24 часов с момента ее поступления, тем не менее служба будет работать ежедневно с 10:00 до 18:00 с понедельника по пятницу. Стоимость услуги  - от 5,5 тыс. рублей в месяц.

По мнению игроков петербургского веб-рынка, сервис технической поддержки не является оригинальной услугой и в разной мере предлагается всеми городским студиями, как правило, вместе с другими услугами для заказчика. Как отметил коммерческий директор Trinet Роман Юшко, «таких предложений на рынке масса, причем у каждой студии названия могут быть свои. У нас это «сопровождение проектов», у кого-то «поддержка», у кого-то «программа развития», а смысл один. В случае, если компания занимается разработкой проектов, абсолютно логично продолжить их развитие. Если у  клиента нет времени на наполнение и он готов за это платить, появляется спрос, который формирует предложение». По его словам, Trinet стремится обучить клиента работе с CMS и заниматься не оперативным наполнением, а в большей степени развитием новых сервисов.

Также эксперты с некоторым скепсисом отозвались о намерениях Дизайн студии Останина предложить в качестве одной из услуг техподдержки отладку программных кодов. «Здесь возникает масса вопросов: что за CMS установлена на сайте, какая компания или специалист занимались внедрением, что собственно понимается под «багом»? Все относительно понятно с коробочными продуктами, типа «Битрикс», но как формируется стоимость на исправление ошибок в индивидуальных системах? Было бы интересно на это посмотреть», - прокомментировал Роман Юшко. «Не думаю, что данное направление способно приносить ощутимый доход, с ростом качества проектов спрос на такие услуги будет падать», - резюмировал он в отношении идеи в целом.

«Наполнение сайтов за отдельную плату – не редкость, а копирайтинг вообще сейчас становится отдельным направлением. Мы не предоставляем подобных услуг, так как занимаемся созданием  порталов гораздо более сложных и для нас интересных, а не корпоративных сайтов. К нам обращаются владельцы ресурсов, имеющих проблемы с  юзабилити сайта, вопросами,  почему у них нет  посетителей.  Иногда наши консультации заканчиваются 100-процентной переработкой порталов «с нуля», - поделился мнением генеральный директор Portal Design Group Андрей Добрый:

«Данная услуга далеко не новая, ее предоставляют практически все веб-студии и
многие хостинг-компаний. Обычно она не выделяется как самостоятельная услуга, а входит в состав других сервисов. Техобслуживание актуально для сайтов со сложной архитектурой и объемным контентом, где требуются определенные навыки для администрирования ресурса, а также в компаниях, где нет отдельных специалистов, занимающихся поддержкой сайта. SPBNET включает техподдержку в комплекс обслуживания и предлагает в совокупности с продвижением сайта в поисковых системах и мониторингом маркетинговой эффективности работы сайта. Наш опыт показывает, что такой пакет услуг наиболее востребован клиентами», - отметила PR-менеджер интернет-компании SPBNET Наталья Карсакова.

«Я бы не сказала, что услуга эта оригинальна, но для становления рынка просто необходима. Активное продвижение услуги постановки контента разработчиками повысит общий уровень рынка веб-разработок Петербурга и уровень требований заказчиков, а, значит, и качество работ. Зачастую клиенты не в состоянии справится с постановкой информации на сайт, поскольку не обладают необходимыми навыками, временем или не имеют в штате нужного специалиста. Уверена, что в ближайшее время этот вид услуг будет востребован. WebMaster.Spb также предоставляет эту услугу для своих клиентов», - заявила руководитель отдела продаж WebMaster.Spb Татьяна Зенцова.

Автор: Анастасия Симакина.

Тематики: Интернет, Маркетинг, ПО, Финансы, Web

Ключевые слова: