«ХелпИТ» аккумулирует опыт

Молодой игрок петербургского рынка интеграции, компания «ХелпИТ» активизируется в сфере ИТ-консалтинга и за два года существования уже реализовала несколько крупных проектов по построению КИС на промышленных предприятиях. Компания развивает компетенцию по созданию ERP-систем на базе решений «1C», а также предлагает услуги в области веб-разработок, в частности, электронных представительств компаний. Осенью 2007 года компания намеревается представить на рынке собственное решение, аккумулирующее весь опыт, накопленный в ходе проведения проектов. Эксперты рынка автоматизации согласились, что поскольку существует спрос на компании-интеграторы, у «ХелпИТ» есть перспективы для успешной реализации своих планов.

Консалтинговая компания «ХелпИТ» - молодой игрок на рынке петербургской автоматизации. Компания основана в Петербурге в 2005 году и специализируется на ИТ-консалтинге и веб-разработках. «Костяк» компании составляют специалисты высокого уровня, имеющие большой опыт в организации и проведении проектов по внедрению ИТ-решений на предприятиях среднего и малого сегмента бизнеса СЗФО. В штат компании входят менеджеры проектов, разработчики , внедренцы, системные инженеры, бизнес-аналитики, менеджеры по работе с клиентами.

Основное направление деятельности компании - консалтинг в сфере информационных технологий, внедрение и сопровождение проектов по автоматизации бизнес-процессов предприятия. По словам коммерческого директора компании Андрея Курганова, бизнес-идея предприятия заключается в проведении полномасштабных работ по построению корпоративной информационной системы (КИС) на предприятии заказчика, которая включает все учетные и управленческие системы, офисные приложения, почтовые службы, корпоративный веб-портал и сайт в Интернете.

Помимо основной деятельности по созданию КИС, компания развивает направление веб-разработок. «ХелпИТ» является официальным партнером компании «Битрикс», поставщика систем управления контентом для создания и управления сайтами. На базе одноименного продукта в компании ведется разработка собственных модулей и компонентов для этой системы. В портфолио компании – электронные представительства «Российской академии государственной службы», «Центра дистанционного обучения», общероссийской общественной организации «Союз Пенсионеров России» и др.

С 2005 года компания «ХелпИТ» является партнером фирмы «1С» и имеет статус 1С:Франчайзи. В рамках партнерства «ХелпИТ» занимается продажей и внедрением продукции «1С», а также доработкой и интеграцией решений «1С» с другими учетными системами и системами класса SRM, CRM, ERP, MES. Специалисты компании проводят интеграцию решений на платформе «1С» с продуктами таких компаний, как Microsoft, Oracle, IBM.

Продукты и издания компании «1С» в рамках партнерства реализуются через интернет-магазин компании «ХелпИТ», который является дополнительным сервисом на корпоративном сайте. Одна из новинок, представленных в интернет-магазине - обучающий курс от компании «1С» - «1С:Продажи в Дистрибуции». Курс создан для интерактивного самостоятельного изучения способов продажи и рассчитан на повышение уровня квалификации сотрудников.

Наиболее активно компания развивает компетенцию по созданию комплексных информационных систем на предприятиях. За два года существования на рынке автоматизации компанией были успешно реализованы проекты по созданию, а также модернизации корпоративной информационной системы (КИС) на нескольких петербургских предприятиях.

Так, в 2006 году специалисты «ХелпИТ» реализовали проект по модернизации КИС научно-производственного предприятия «Барс-2», которое работает в отрасли химической промышленности. На момент начала проекта по модернизации, на предприятии уже была установлена ERP-система на базе «1С:Предприятие» восьмой версии, однако требовалась дополнительная работа по ее настройке под нужды предприятия. В рамках проекта специалисты компании-подрядчика произвели работы по донастройке функциональности ERP-системы, необходимой на данном этапе развития «Барс-2» . Помимо этого была модернизирована система информационной безопасности, для обеспечения которой были созданы новые защитные контуры. В рамках проекта сеть региональных филиалов предприятия была объединена единым информационным пространством.

В рамках другого проекта специалистами «ХелпИТ» была проведена глобальная модернизация информационной системы на петербургском «Заводе слоистых пластиков». Деятельность завода сфокусирована на производстве декоративно-бумажного пластика, ламината, а также химических материалов, таких как автохимия (тосол, автостеклоочиститель) и полиэфирные смолы. В ходе модернизации информационной структуры на базе решения «1С:Предприятие 7.7», проектная команда провела работы по автоматизации наиболее важных бизнес-процессов предприятия. Поскольку до начала проекта на предприятии была реализована лоскутная автоматизация, основные службы завода были объединены в единую информационную сеть, такие как производство, склад, бухгалтерия, отдел продаж и административный отдел. В рамках создания информационной среды были автоматизированы и соединены в единую сеть удаленные складские помещения, которые ранее были выключены из ИТ-инфраструктуры предприятия. По итогам проекта вся информация о бизнес-процессах предприятия была консолидирована на рабочем месте руководителя.

Наиболее крупномасштабный проект компании «ХелпИТ» по созданию единой КИС с нуля был начат в 2005 году и реализован в начале текущего года. Заказчиком выступила Инвестиционно-финансовая группа «Менеджмент.Инвестиции.Развитие» (М.И.Р.), основанная в Петербурге в 1994 году с целью управления активами негосударственных пенсионных фондов. Офисы «М.И.Р.» расположены в Петербурге и в Москве. Одним из направлений компании является брокерская деятельность, которая подразумевает торговлю на биржевых электронных площадках, осуществляемую через Интернет.

В рамках проекта требовалось создание информационного пространства, которое бы включило в себя как коммуникационную среду, необходимую для обеспечения работы трейдеров на биржевых площадках, так и учетную, обеспечивающую хранение и анализ сведений и данных о биржевых операциях игроков. В проектную команду со стороны заказчика вошли менеджеры, специалисты ИТ-службы и аудит-группа. На первом этапе был разработан дизайн, в рамках которого была сформирована концепция информационной стратегии в ИТ-области предприятия. На этапе внедрения специалистами была создана коммуникационная система. В рамках проекта была произведена настройка как внутренних (локальных) так и внешних каналов связи. Особое внимание было уделено информационной безопасности, для этого в сети были созданы повышенные защитные контуры, а также установлены резервные каналы связи. Специально для этого проекта специалисты «ХелпИТ» разработали учетную систему, с помощью которой был автоматизирован бэк-офис группы «М.И.Р.».

Реализуя проекта по построению ИТ-инфраструктуры, «ХелпИТ» решает такие вопросы, как соответствие системы требованиям заказчика, минимизация эксплуатационных расходов, лицензионная чистота программных продуктов. Как пояснил схему работы «ХелпИТ» по построению КИС генеральный директор Андрей Михайлов, в задачу компании не входит закрытие всех функциональных областей своими силами. В случае, если заказчику требуется специфическая разработка, специалисты «ХелпИТ» могут обратиться к услугам сторонних разработчиков при этом контроль и всю ответственность оставляя за собой.

Осенью 2007 года компания «ХелпИТ» намеревается выпустить собственное решение, которое аккумулирует весь опыт, накопленный компанией за время работы на рынке.
Оценивая свои перспективы на рынке автоматизации Петербурга, представители компании уверены в успешном продвижении, поскольку высоко ценят интеллектуальный потенциал компании. «Все чаще мы получаем предложения от наших партнеров участвовать в более крупных и интересных проектах. Мы отчетливо осознаем – наши креативность и инновационность уже сейчас востребованы и успешно работают», - заключил Андрей Курганов.

Специалисты рынка автоматизации СЗФО сошлись во мнении, что поскольку на рынке автоматизации ощущается спрос на качественные «компании-внедренцы», то перспективы у нового игрока есть. «На текущий момент корпоративный рынок развивается активно, все больше клиентов принимают решение о комплексной автоматизации бизнес-процессов. Поэтому появление еще одного игрока на рынке данных услуг закономерно, прогнозируемо и говорит о том, что потребность в комплексных системах в данном сегменте достаточно велика. Возможные перспективы новых игроков напрямую зависят от результатов их деятельности», - сообщил руководитель петербургского подразделения компании «1С:Бухучет и Торговля» (БИТ) Роман Калинкин.

«Рынок автоматизации быстро растет, а сегмент автоматизации на платформе 1С растет опережающими отрасль темпами. Потребность в хороших «внедренцах» очень высока. На принятие решения о выборе внедренца существенное влияние оказывает репутация – успешный опыт предыдущих внедрений», - сообщил генеральный директор «СофтБаланс» Владимир Каменецкий, - Даже достаточно серьезный проект могут запустить несколько профессионалов – количество специалистов в данном случае не так важно. Поэтому несколько хороших специалистов имея на старте всего один проект (который мог «перекочевать» с предыдущего места работы) вполне могут рассчитывать на его успешную реализацию и получение по «сарафанному радио» новых проектов».

Руководитель департамента 1С компании «СофтБаланс» Владимир Котов так охарактеризовал конкурентоспособность молодого игрока: «Стоимость вхождения на рынок 1С:Франчайзи крайне мала, поэтому каждый день образовываются новые компании из специалистов выросших в коллективе существующих фирм. А вот выживут они или нет покажет время и рынок».

Владимир Каменецкий, продолжая мысль о развитии деятельности молодой компании на рынке, отметил, что если на первых порах стартапу может быть достаточно нескольких хороших специалистов, то на более серьезном уровне решающими для компании станут способности руководства только проводить качественные проекты, но и умения формировать команду грамотных ИТ-специалистов. «Одновременно поддерживать (развивать) ранее запущенные проекты и браться за новые станет все сложнее и сложнее. Новые проекты, как правило, нужно было реализовать еще вчера, а у старых клиентов аппетит приходит во время еды и специалисты им нужны здесь и сейчас. Прежнему коллективу приходится разрываться, работая на износ и неизменно теряя в качестве обслуживания. И здесь мы сталкиваемся уже с очень серьезной проблемой – толковых специалистов днем с огнем не найдешь. Поэтому можно утверждать следующее – для быстрого и хорошего старта молодой IT-компании на рынке 1С действительно достаточно всего нескольких хороших специалистов и их энтузиазма. Но дальнейший рост возможен только если компания научится выигрывать у конкурентов не столько в борьбе за потребителя, сколько в борьбе за таланты! А для привлечения талантов сегодня нужно обеспечить не только достойную оплату и участие в интересных проектах, но и возможности постоянного развития и обучения, здоровую атмосферу в коллективе и развитую корпоративную культуру. Поэтому конкурентоспособность компании «ХелпИТ» в среднесрочной перспективе (2-3 года) определяется, прежде всего, способностями ее менеджеров развивать свою команду и привлекать в нее перспективных специалистов», - заключил Владимир Каменецкий.

Рубрики: Интеграция, Маркетинг, ПО, Финансы, Web