«Из рук в руки» для мобильных телефонов

Московский разработчик WAP-сервисов компания WapStart реализовала новый проект – WAP-сервис для газеты частных объявлений «Из рук в руки». Wap-сайт является аналогом интернет-ресурса газеты, однако некоторые сервисы электронной версии еще не доступны. Новый WAP-ресурс ориентирован на жителей Северо-Западного региона. Другая петербургская газета объявлений «Шанс» также активизируется в разных видах медиа. Эксперты рынка WAP-разработок отмечают, что сегодня данная область активно развивается, и ждут притока предложений от различных компаний, предоставляющих услуги населению по созданию представительств в сегменте WAP.

Деятельность московской компании WapStart ориентирована на разработку и продвижение WAP -сайтов и сервисов, продвижение и рекламу в мобильном Интернете, разработку бизнес-инструментов для работы в мобильной среде. Электронным представительством компании является сайт Wapstart.ru, который ориентирован на WAP -аудиторию. На ресурсе аккумулирована информация о разработках компании и полезная для WAP -пространства информация, например прогноз погоды, каталог WAP -сайтов и др.

Медиа-холдинг «Пронто-Петербург» является издателем газеты частных объявлений «Из рук в руки» (ИРР) с 1992 года. В число изданий холдинга входят такие газеты и журналы, как «ИРР» входит также бесплатная городская газета «Утро Петербурга», а также приложения к «ИРР», такие как «Авто», «Недвижимость» и др. По совокупной рекламной площади газета является лидером среди 38 ведущих изданий Петербурга. Группа газет «Из Рук в Руки» распространяется в 78 городах России, Белоруссии, Казахстана и Украины. Совокупный еженедельный тираж изданий превышает 1,6 млн экземпляров.

Обновления медиа-представительств издания «Из рук в руки» начались в августе 2005 года, когда была разработана онлайн-версия газеты. Портал объединяет все региональные разделы группы газет, которых насчитывается 90. Электронные объявления либо дублируют печатные, либо формируются из поданных прямо через сайт. Посещаемость портала бесплатных объявлений составляет более 100 тыс. уникальных посетителей в день. Более 20 млн объявлений стали доступны в интернете. Помимо этого два года назад был запущен справочно-информационный телеканал «Из рук в руки» на платформе «НТВ», который однако вещает только на Москву.

Следующим шагом для газеты «ИРР» стал переход в WAP-сферу. Новый проект wap.irr.spb.ru ориентирован в первую очередь на пользователей Северо-Западного региона и будет доступен абонентами Петербурга, Вологды, Новгорода, Петрозаводска и Пскова. Разработку мобильного портала осуществила компания WapStart по заказу владельца газеты «Из рук в руки» в СЗФО, медиа-холдинга «Пронто-Питер».

Новый ресурс является WAP-двойником электронной версии газеты и позволяет пользоваться доской объявлений с помощью мобильного телефона. Ресурс повторяет функциональность web-версии издания «Из рук в руки», за исключением сервиса самостоятельного размещения информации пользователями. Работать с информацией на wap.irr.spb.ru, также как и в web, можно и помощью подробного тематического рубрикатора, и с помощью поиска, который осуществляется по всем полям объявлений. Второй вариант больше подходит для тех случаев, когда пользователь точно знает, что ищет. В целях экономии трафика по желанию пользователя найденная информация может отображаться без фотографий. Благодаря сервису Click-to-Call посетитель wap.irr.spb.ru может связаться с автором объявления кликом по специальной ссылке, а для более подробного изучения заинтересовавшей информации – воспользоваться блокнотом. Функция «Блокнот» удобна тем, что в процессе работы с WAP-ресурсом пользователь может заносить в него понравившуюся информацию для последующего более внимательного изучения/сравнения.

Мобильный сайт объявлений создан на основе системы управления ресурсами WapFace. Данная система создания WAP-ресурса ориентирована на бизнес-сегмент и предполагает быстрое создание WAP -версий сайтов для различных брендов. Система позволяет без специальных знаний самостоятельно спроектировать структуру Wap-сайта и наполнить его содержимым, при необходимости добавляя различные модули и блоки.

В дальнейшем разработчики сайта намереваются продолжить наполнение WAP -ресурса «ИРР» функциональными сервисами. В скором времени у посетителей WAP -сайта появится возможность публиковать объявления и управлять ими прямо с мобильных телефонов, например, редактировать, продлять, поднимать в общем списке объявлений и др. Как отметил руководитель компании WapStart Кирилл Рожковский, новый WAP -проект для газеты «Из рук в руки» является очередным шагом на пути наполнения пространства Wap полезнвми и функциональными сервисами.

Другое информационно-рекламное издание Петербурга - газета объявлений «Шанс» также активно использует новые средства информации для продвижения на рынок. В рамках модернизации компания поддерживает собственный интернет-портал для потребителей Chance.ru. В сентябре 2006 года издательский дом «Шанс» совместно с Петербургским кабельным оператором ОАО «Телекомпания Санкт-Петербургское кабельное телевидение» (ТКТ) запустил рекламный канал «Твой TV Шанс», который стал первым подобный сервисом для жителей Петербурга (см. выпуск новостей от 7 августа 2006 г.). Последняя услуга, запущенная компанией в начале 2007 года называется «Мобильный ШАНС 0999» и реализуется совместно с компанией «Северо-Западное ИнфоМедиа» на базе принадлежащего ей центра обработки вызовов. (см. выпуск новостей от 16 января 2007 г.). В рамках услуги по короткому номеру абоненты сотовых операторов Петербурга и Ленобласти могут получить информацию о рейсах, наличии и возможности бронирования билетов и т.д.

Новый проект газеты «Из рук в руки», которая осваивает WAP-пространство, положительно оценили эксперты рынка Wap-разработок, отметив функциональность имеющихся сервисов. «Новый проект действительно интересен, есть отображение пути по сайту, очень удобная функция «Блокнот». Примечательно, что пользователям предоставляется выбор просмотра или отепзп от просмотра изображений, что позволяет контролировать затраты на Wap/GPRS трафик. Не хватает, пожалуй, только возможности самостоятельного добавления объявления непосредственно через мобильный телефон», - прокомментировала руководитель группы маркетинговых коммуникаций компании Infon Татьяна Гореликова новый проект компании WapStart.

«На наш взгляд, «ИРР» сделан достаточно профессионально, единственное, что вызывает вопросы – это отсутствие возможности написать и отправить свое объявление в газету через wap-сайт. Думаем, такая функция была бы весьма полезна. Скорее всего, этот сервис будет популярен, но на начальном этапе издательству придется затратить силы и средства на его продвижение, причем рекламируя его не только в бумажном издании, но и на wap-ресурсах. В идеале было бы неплохо разместить ссылку на wap-версию «ИРР» на региональном портале одного из крупных операторов», - предложил менеджер направления WAP компании i-Free Андрей Балашов.


На сегодня рынок WAP-разработок активно развивается и вопрос, связанный с дальнейшими перспективами отрасли начинает интересовать ее участников. Так, недавняя встреча участников рынка мобильной индустрии «Мобильные Понедельники» (Mobile Monday) в Петербурге, была полностью посвящена WAP-тематике (см. выпуск новостей от 17 апреля 2007 г.).

Несмотря на то, что сегодня услугами WAP-сервисов пользуется сравнительно небольшое число пользователей, эксперты отмечают, что WAP обладает достаточным потенциалом для того, чтобы стать даже более популярным и востребованным, чем веб-сегмент. Это связано с тем, что по сравнению с другими медиа, к которым относятся печать, звукозапись, кино, радио, телевидение и Интернет, WAP-сервисы наиболее доступны для пользователя, поскольку мобильный телефон стал подручным средством. Эксперты отмечают, что для того, чтобы WAP стал более популярным и востребованным, необходимо оптимизировать WAP-сервисы. Сегодня их структура в большинстве случаев мигрирует из веб, тогда как необходимы собственные сервисы, учитывающие условия среды. Например, необходимо учитывать навыки работы абонента с терминалом, а так же упрощать проверенные в веб-сфере сервисы.

По мнению экспертов рынка WAP-разработок, данный сегмент рынка активно развивается и в целом разработка WAP-ресурсов на российском рынке востребована. «Рынок развивается очень активными темпами. По аналитическим данным количество посетителей ежедневно заходящих на WAP-ресурсы приблизилась к отметке около 2 млн. в день», - сообщила Татьяна Гореликова. Анализируя тенденции и наиболее активные направления г-жа Гореликова добавила, что с точки зрения содержания сайты в WAP-сегменте можно разделить на сайты с бесплатным контентом, промо-сайты, wap-аналоги популярных web-ресурсов, коммьюнити-порталы. «В зависимости от содержания сайта формируются типы предоставляемых сервисов. Например, в случае с коммьюнити-порталом для посетителей важную роль играет возможность создания и размещения собственного информационного и графического контента, удобная навигация по порталу, система рейтингов», - сообщила Татьяна Гореликова.

В отношении рынка Андрей Балашов заявил, что развитие рынка WAP-услуг сейчас идет стремительными темпами и сразу во всех направлениях, у многих web-сервисов уже есть свои wap-версии. Изменилось и отношение сотовых операторов к WAP-ресурсам: они улучшают их качество и активно их продвигают. В частности, только за последние полгода мы сделали три крупных проекта в этой сфере - для МТС, МегаФона и Теле2. Хорошим импульсом для дальнейшего развития wap-услуг могло бы стать снижение платы за трафик для абонентов и разделение доходов от трафика с контент-провайдерами».

Автор: Ирина Рыбченко.

Тематики: Мобильная связь, Маркетинг, ПО, Финансы

Ключевые слова: