Ключевой салон. МТС опробуют новый формат

Оператор сотовой связи «Мобильные ТелеСистемы» макрорегион «Северо-Запад» вчера, 23 июля 2007 года, объявил об открытии в Северной столице центра обслуживания ключевых клиентов. Его основной особенностью является особый формат: в нем будут обслуживаться не только корпоративные, но VIP-клиенты. Как отмечают представители оператора, центры аналогичного формата будут открыты и в других регионах России, когда завершится тестовый период.

Центр обслуживания ключевых клиентов ОАО «Мобильные ТелеСистемы» открылся вчера в Петербурге по адресу Литейный проспект, дом 34. Ранее в этом помещении также располагался центр обслуживания абонентов оператора. Как рассказал директор по работе с ключевыми клиентами Роман Януш, идея создания центра обслуживания ключевых абонентов появилась недавно – в конце 2006 года. После этого был закрыт существующий центр обслуживания клиентов и было произведено полное переоборудование помещения. Для того, чтобы не уменьшалось число центров по работе с массовым рынком, недалеко от Литейного проспекта был открыт новый офис – в здании «Владимирского пассажа».

Площадь офиса по обслуживанию ключевых клиентов – 150 кв. м. Работать в нем будут 7 сотрудников. Трое будут заниматься работой с корпоративными клиентами, трое – с VIP-абонентами и еще один сотрудник будет отвечать за организацию рабочих процессов. Как пояснил г-н Януш, к открытию нового офиса был осуществлен дополнительный набор персонала, однако не все новые сотрудники работают в центре обслуживания ключевых клиентов: часть персонала – сотрудники, давно работающие с корпоративными и VIP-клиентами. В связи с этим одной из задач этих специалистов является обучение новых сотрудников.

Отметим, что формат центра обслуживания ключевых клиентов является новым не только для Петербурга, но и для России в целом. Основное отличие данного офиса – то, что здесь будут обслуживаться как корпоративные клиенты, так и VIP-абоненты. В офисе на Литейном проспекте абоненты смогут подключиться к сети МТС, получить консультации персональных менеджеров, подключить дополнительные услуги, оплатить услуги связи, а также при необходимости настроить телефон.

Директор макрорегиона «Северо-Запад» МТС Иван Золочевский так прокомментировал открытие центра обслуживания ключевых клиентов: «Открытие новых офисов демонстрирует, прежде всего, то, что компания растет и развивается. Данная инициатива показывает нашу готовность к увеличению количества корпоративных и VIP-клиентов» Также он рассказал, что в будущем подобные центры будут открыты и в других регионах России. Роман Януш отметил, что, конечно, будет определенный тестовый период: успешность проекта будет определяться по уровню подключений в сегменте высокодоходных абонентов. По его словам, тестовый период продлится, скорее всего, не более трех месяцев.

Напомним, что первый петербургский офис МТС, где обслуживались только корпоративные клиенты, был открыт в 2005 году на Тверской улице (см. выпуск новостей от 3 ноября 2005 г.), его площадь составляла 250 кв. м. До этого обслуживание корпоративных клиентов производилось в одном из обычных фирменных центров оператора на Казанской улице, где корпоративный отдел занимал часть офиса площадью примерно 50 кв. м. Однако в 2006 году офис на Тверской улице был закрыт. Как пояснил Роман Януш, это обусловливалось, прежде всего, тем, что помещение было не собственным, а арендованным. Одновременно с этим была расширена сеть таких офисов: до настоящего времени их было четыре – на ул. Некрасова, Большом Сампсониевском и Московском проспектах и на бульваре Новаторов (см. выпуск новостей от 4 ноября 2006 г.).

Напомним, что в последнее время все операторы уделяют значительное внимание сегменту корпоративных и VIP-абонентов. Так, МТС продолжает развивать проект «Завтраки с МТС», стартовавший осенью 2005 года (см. выпуск новостей от 3 ноября 2005 г.). В этом году для корпоративных клиентов была запущена услуга «Территория МТС», в рамках которой в абонентскую плату 250 рублей включено неограниченное количество звонков абонентам МТС Петербурга и Ленинградской области и 3000 минут исходящих вызовов абонентам МТС других регионов России. Свыше указанного лимита звонки абонентам МТС других регионов России тарифицируются в соответствии с тарифным планом абонента.

Также до 31 июля действует акция «3 месяца бесплатного общения». В рамках этой акции, стартовавшей 19 марта 2007 года, корпоративным абонентам МТС предлагают подключить два номера на любой корпоративный тариф или приобрести новые номера в рамках уже существующего договора (см. выпуск новостей от 21 марта 2007 г.). После этого в течение одного месяца нужно оформить заявление на участие в акции. При выполнении данных условий в последующие три месяца все разговоры между сотрудниками, подключенными к сети МТС по данному договору, будут бесплатными. Отметим, что условия акции действуют только при нахождении абонента на территории Петербурга и Ленинградской области. Для технической реализации акции пользователям подключается услуга «Свои люди» или «Эксклюзивная сеть» на три месяца без абонентской платы. После окончания акции, подключенные услуги «Свои люди» или «Эксклюзивная сеть» продолжат действовать, и сотрудники будут общаться между собой бесплатно. При этом абонентская плата за пользование услугой будет взиматься согласно действующим тарифам.

Одновременно с запуском акции МТС запустили программу по стимулированию перехода корпоративных абонентов из других сетей, действовавшую в течение всей весны и двух летних месяцев. В рамках данной инициативы при подключении в тот же период подписчики, перешедшие из сетей других сотовых операторов региона, получают несколько бонусных опций. В частности, в течение одного месяца такие подписчики имеют возможность пользоваться голосовой почтой или услугой переадресации звонков со старого абонентского номера на новый бесплатно. Основная цель данной услуги – сохранение прежних контактов, что является для корпоративных абонентов достаточно значимым. Кроме того, у подключающихся есть возможность выбрать понравившийся номер.

Что касается других операторов Северной столицы, то они также активно продвигают свои услуги в сегменте высокодоходных абонентов. Так, недавно им были запущены несколько специальных услуг («Мобильная торговля», «Мобильный офис», Push-to-talk и «Интрасеть» (см. выпуск новостей от 14 марта 2006 г.), а также проведено мероприятие для крупных корпоративных клиентов (см. выпуск новостей от 19 марта 2006 г.).

«МегаФон Северо-Запад» также активно работает в этом направлении. В частности, недавно оператор вывел новый тарифный план «Командировочный», предназначенный для абонентов – юридических лиц (см. выпуск новостей от 12 июля 2007 г.). Его основная особенность – низкая стоимость вызовов во внутрисетевом роуминге. Также была запущена группа тарифных опций «География вызова», позволяющая пользоваться льготной тарификацией междугородных и международных вызовов. Кроме того, именно на этот сегмент ориентирована и новая услуга оператора PTT Unlimited, в рамках которой корпоративные клиенты получают неограниченный объем трафика в рамках услуги PTT. Интересно, что подобная активизация в корпоративном сегменте наблюдается не только в Петербурге, но и в других регионах присутствия общероссийского оператора «МегаФон».

Недавно к операторам «большой тройки» присоединился Tele2, также запустивший линейку тарифов для корпоративных абонентов (см. выпуск новостей от 4 июня 2007 г.). Она включает в себя три предложения: «Коммерсант», «Специалист» и «Эксперт». Все тарифы объединены единой стоимостью исходящих вызовов внутри группы– 0,25 рубля за минуту. Интересно, что Tele2 предпринял нестандартный ход по продвижению предложений для корпоративного сегмента: в рамках сотрудничества с оператором сеть «Телефорум» первой среди розничных сетей Петербурга начала подключение к корпоративному тарифному плану «Коммерсант» (см. выпуск новостей от 18 июня 2007 г.).

Рубрики: Мобильная связь, Маркетинг, Кадры, Финансы

Ключевые слова: Офисы МТС в Петербурге