"МегаФон" встретился с петербургскими дилерами

Вчера, 26 июля 2007 года, оператор сотовой связи «МегаФон Северо-Запад» провел встречу петербургских журналистов с представителями руководства компании и топ-менеджерами дилерских сетей. В рамках мероприятия обсуждались вопросы взаимоотношения оператора с дилерскими сетями Северной столицы, были анонсированы изменения в программе вознаграждений, а также рассказано о проекте самообслуживания для дилеров. Кроме того, представители «МегаФон Северо-Запад» рассказали о планах по созданию брендированной игры для молодежной аудитории.

Во встрече с журналистами, состоявшейся в Петербурге вчера, 26 июля 2007 года, приняли участия руководители компании «МегаФон Северо-Запад», а также представители дилерских сетей Северной столицы: «Евросеть», «Связной, Dixis. Основными темами для обсуждения стали результаты подключений к сети «МегаФон Северо-Запад» в Петербурге и Северо-Западном федеральном округе и взаимоотношения оператора с дилерскими сетями.

Коммерческий директор Северо-Западного филиала ОАО «МегаФон» Елена Налобина рассказала об результатах деятельности оператора за июнь месяц. Она отметила, что вопреки данным, которые опубликовали некоторые аналитические агентства, в июне «МегаФон Северо-Запад» продемонстрировал положительный прирост абонентской базы как в Северо-Западном федеральном округе, так и в Петербурге. Увеличение оттока абонентов не было вызвано какими-либо внешними причинами, а обусловливалось изменившейся процедурой списания абонентской задолженности. По данным, озвученным Еленой Налобиной, доля подключений «МегаФон2 в Северной столице составляет 30-37 %, а в Северо-Западном регионе в целом – 40-42 %. Как отметила г-жа Налобина, никаких конфликтов с дилерскими сетями у «МегаФон» не возникало.

Директор по продажам Северо-Западного филиала ОАО «МегаФон» Алексей Карпов отметил, что на данном этапе для «МегаФон» главное не просто продавать стартовых пакетов больше, чем другие операторы, но привлекать именно качественных абонентов, которые не уйдут из сети через месяц или по окончании какой-либо акции. Он также рассказал, что «МегаФон» для дилерских сетей предлагает 2 варианта вознаграждения. Первое предусматривает стандартные бонусы, а второе – дополнительные бонусы для некоторых дилеров, в рамках сотрудничества с которыми установлен определенный план продаж, при выполнении которого и начисляется дополнительное вознаграждение.

Кроме того, с 1 августа 2007 года будет изменена и уточнена схема выплат бонусов дилерам. Согласно новой схеме сумма бонуса будет определяться не по активности абонента на момент проверки, а в зависимости от суммы, затраченной им на услуги связи до момента проверки активности. Таким образом, количество активных абонентов, по словам Алексея Карпова, увеличится на 15 %.

Также представители «МегаФон» рассказали, что в дальнейшем будет активно продвигаться система мерчендайзинга, что должно облегчить работу дилерских сетей, т.к. сотрудники оператора буду отслеживать оформление витрин, заказы и т.д.

Алексей Карпов рассказал о новом федеральном проекте, стартовавшем в Петербурге около месяца назад и на данный момент находящемся в тестовой эксплуатации. Он предполагает внедрение системы самообслуживания для дилеров. На данный момент в Петербурге уже 4 дилерские сети используют эту систему. Она позволяет дилерам самостоятельно формировать заказ, отслеживать его выполнение и т.д. Как отметил один из представителей дилерских сетей, новая систему удобна в эксплуатации, не требует дополнительного обучения персонала и позволяет экономить время. Как отметил начальник отдела по работе с дилерами Юрий Бриллиантов, за время тестового периода некоторые доработки были внесены в программу, тестовый же период должен завершиться в ближайшее время. Кроме того, представители «МегаФон Северо-Запад» отметили, что в дальнейшем для дилеров будет создана специальная страница на корпоративном сайте оператора.

Представители и оператора, и дилерских сетей отметили, что в Петербурге в последнее время не проводятся каких-либо эксклюзивных совместных акций. Представители «МегаФон» рассказали, что компания открыта для таких предложений, однако дилеры пока не предлагают таких совместных проектов. Представители дилерских сетей, в свою очередь, пояснили, что в Северной столице такие акции уже не востребованы клиентами, как было ранее: при большом количестве дилерских сетей, давно существующих на петербургском рынке, нет необходимости запускать какой-либо необычный проект, чтобы привлечь к себе внимание. Кроме того, это экономически не оправдано, так как требует значительных инвестиций, которым не будет соответствовать полученная в рамках акции прибыль.

Помимо этого в рамках встречи с журналистами начальник отдела рекламы и внешних связей Елена Лобода рассказала о планах компании по созданию брендированной игры для молодежной аудитории. Основная задача такого проекта – создание новых возможностей для продвижения услуг оператора. Формат игры – квест, в заданиях которого, в экипировке и т.д. будет использоваться бренд «МегаФон». Название игры пока не утверждено, однако известно, что партнером по ее проведению будет международный проект ISIC. Участвовать в игре смогут абоненты тарифного плана «ISIC.Лайт». Напомним, что этот тариф был запущен «МегаФон Северо-Запад» в конце сентября 2006 года (см. выпуск новостей от 27 сентября 2006 г.). Стоимость вызовов внутри сети «МегаФон Северо-Запад» составляет 0,5 рубля за минуту. Отметим, что подключение к тарифу «ISIC.Лайт» производится только в центрах обслуживания абонентов Северо-Западного филиала ОАО «МегаФон» Петербурга при предъявлении действующего удостоверения ISIC, ITIC, IYTC. Ориентировочно игра будет проводиться 1 раз в три недели, вступительного взноса не будет. Кроме того, Елена Лобода отметила, что, скорее всего, на время игры абонентам будет предоставляться дополнительная скидка на внутрисетевой трафик.

Автор: Алена Журавлева.

Тематики: Мобильная связь, Маркетинг, Торговые сети, Финансы

Ключевые слова: