МТС приросли кадрами и абонентами

Согласно исследованиям аналитической компании Advanced Communications & Media Consulting с начала 2007 года оператору сотовой связи «Мобильные ТелеСистемы» в Петербурге и Ленобласти удалось увеличить количество продаваемых стартовых пакетов. Некоторые наблюдатели рынка объясняют сложившуюся ситуацию, в том числе, и приходом в начале года в компанию двух топ-менеджеров, в чью компетенцию входит организация работы с дилерскими сетями: директора по работе с партнерами Дмитрия Панфилова и начальника отдела развития дилерских сетей Дмитрия Денисова. Оба ранее работали в компании Tele2.

Дмитрий Панфилов назначен директором по работе с партнерами макрорегиона «Северо-Запад» ОАО «Мобильные ТелеСистемы» в январе 2007 года. Он имеет высшее техническое и экономическое образование (факультет экономики и менеджмента Санкт-Петербургского государственного политехнического университета), на данный момент (с 2006 года) проходит программу MBA в Стокгольмской Школе Экономики. С 2000 по 2007 занимал разные руководящие позиции в сфере продаж и маркетинга в компаниях «Пепси Боттлинг Групп», «Русский Стандарт». В мае 2004 был назначен на должность коммерческого директора в ОАО «Санкт-Петербург Телеком» (Tele2) (см. выпуск дайджеста от 17 июня 2006 г.).

Дмитрий Панфилов покинул Tele2 в 2005 году. Отметим, что тогда же из компании ушли еще несколько топ-менеджеров: генеральный директор Сергей Сухарев, технический директор Константин Деркач и финансовый директор. Причины ухода группы руководителей тогда не раскрывались. Сейчас в Tele2 так прокомментировали те перемены: «Ситуация со сменой топ-менеджмента, совпавшая по времени с уходом Дмитрия Панфилова, на наш взгляд, естественна для молодой, развивающейся компании. Компания растет, меняет стратегию, приходит новый менеджмент».

По данным портала spbIT.ru, кадровые перестановки были связаны с несогласием сотрудников с политикой компании по данному региону. На тот момент развитию собственно сети и улучшению качества связи уделялось меньше внимания, чем продвижению услуг. Интересно, что уже в январе 2006 года ситуация кардинально изменилась и руководство Tele2 объявило о смене стратегии, что было приурочено к приходу нового шведского менеджмента (см. выпуск новостей от 26 января 2006 г.). Тогда одновременно с представлением руководителей петербургского офиса было заявлено, что значительное внимание в дальнейшем будет уделяться развитию сети и улучшению качества связи. Результаты же изменения политики были обнародованы через 9 месяцев – в октябре 2006 года (см. выпуск новостей от 6 октября 2006 г.).

Сам Дмитрий Панфилов оценивает свой приход в компанию «Мобильные ТелеСистемы» как значительные шаг вперед, так как в его компетенции теперь находится значительно большая территория, кроме того у МТС большая по сравнению с Tele2 абонентская база, при этом увеличилась и ответственность. Основные функции, которые выполняет директора по работе с партнерами макрорегиона «Северо-Запад», - руководство подразделением продаж и дилерских сетей, взаимодействие с партнерами по приему платежей.

Дмитрий Денисов был назначен начальником отдела развития дилерских сетей макрорегиона МТС «Северо-Запад» в феврале 2007 года. У него высшее техническое образование, а также дополнительное образование по специальности «Маркетинг, менеджмент, управление продажами». Он ранее, как и Дмитрий Панфилов, работал в Tele2: с 2002 по 2007 год в качестве менеджера по корпоративным продажам Fora Communications, менеджера по работе с дилерами, руководителя отдела по работе с дилерами Tele2. Как рассказал Дмитрий Денисов, его уход из Tele2 был связан с желанием дальнейшего развития, с поиском возможностей для более масштабной работы.

По мнению Дмитрия Денисова, работа МТС с дилерами, которая входит в зону его ответственности, несколько отличается от того, каким было взаимодействие Tele2 с дилерскими сетями. Прежде всего, Tele2 реализовывал более индивидуализированный подход к дилерам, чем МТС.

Наблюдатели рынка отмечают, что в последнее время МТС значительно улучшили показатели продаж как по Северо-Западу в целом, так и по Петербургу, в частности, что обусловлено, в том числе, и приходом новых сотрудников. Напомним, что в начале 2007 года, по данным spbIT.ru, МТС в Петербурге занимали 17,12 % от общих продаж (см. выпуск новостей от 2 апреля 2007 г.). В марте этот показатель несколько вырос – до 19,75 % (см. выпуск новостей от 2 мая 2007 г.), в апреле – до 21,4 % (см. выпуск новостей от 30 мая 2007 г.). В мае доля МТС в продажах стартовых пакетов по Петербургу достигла 21,6 % (см. выпуск новостей от 29 июня 2007 г.), при этом, по информации аналитического агентства Advanced Communications & Media Consulting, именно в мае МТС впервые за последние несколько месяцев продемонстрировали в Петербурге положительный прирост – 2,3 %. В июне МТС показали значительный прирост абонентской базы в Северной столице – 28 %. Кроме того, МТС оказались на втором месте по доле продаж в Петербурге, получив 24,5 % (см. выпуск новостей от 2 августа 2007 г.).

Отметим, что переход сотрудников из одной телекоммуникационной компании в другую – достаточно традиционное явление для рынка. Так, недавно на должность коммерческого директора Tele2 Петербург был назначен Тимофей Ващилин, ранее работавший в петербургском офисе «Билайн» (см. выпуск новостей от 23 января 2007 г.). А в конце июля 2007 года бывший коммерческий директор универсального оператора «ПетерСтар» Петр Акульшин приступил к исполнению своих обязанностей на новом месте работы в Северо-Западном филиале ОАО «МегаФон», где он возглавил недавно созданный департамент фиксированной связи (см. выпуск новостей от 25 июля 2007 г.).

Автор: Алена Журавлева.

Тематики: Мобильная связь, Маркетинг, Кадры, Финансы

Ключевые слова: