«Квазар-Микро» завершил первый этап внедрения автоматизированной системы управления предприятием в МТС

Сегодня корпорации «Квазар-Микро» - один из ведущих системных интеграторов, работающих в Восточной Европе и странах СНГ, объявляет о завершении первого этапа внедрения автоматизированной системы управления предприятием Oracle E-Business Suite в ОАО «Мобильные ТелеСистемы» (МТС), крупнейшем операторе сотовой связи в России и странах СНГ.

МТС - огромная быстрорастущая территориально-распределенная компания, работающая на одном из наиболее конкурентных телекоммуникационных рынков. Сегодня МТС обслуживает более 38,7 млн. активных абонентов, а лицензионный портфель компании включает большинство регионов России, Украины, Белоруссии и Узбекистана – территорию, на которой проживает более 225 млн. человек.

Одним из основных факторов сохранения эффективности компании является совершенствование системы управления, позволяющей менеджерам всех уровней своевременно принимать верные взаимоувязанные управленческие решения и полностью контролировать ход их исполнения. В этой связи, важнейшим шагом по повышению эффективности управления стало создание в МТС автоматизированной системы управления предприятием, в задачи которой входят информационная поддержка принятия решений на всех уровнях, поддержка глобальных бизнес-процессов, затрагивающих все аспекты работы компании, управление финансовыми потоками и отношениями с потребителями, а также разработкой и внедрением новых услуг.

Основным исполнителем работ стала корпорация «Квазар-Микро». Бизнес- и IT-консультанты корпорации провели всестороннее обследование предприятий МТС; эта работа стала фундаментом для разработки оптимальной информационной архитектуры решения, выбора системы управления предприятием, создания и внедрения организационно-технического решения в компании МТС.

Созданное решение базируется на одной из наиболее совершенных интегрированных систем управления предприятием (ИСУП) - Oracle E-Business Suite. Эта полнофункциональная система управления предприятием поддерживает все бизнес-процессы современного телекоммуникационного оператора: от комплектации узлов сети до управления отношениями с клиентами.

Этот комплекс обладает, по крайней мере, двумя важными особенностями. Во-первых, приложения, отвечающие за отдельные аспекты работы предприятия (например, финансы, персонал и т.д.) тесно связаны друг с другом бизнес-процессами, логика которых обобщает мировой опыт наиболее успешных телекоммуникационных операторов (Best Practice). Таким образом, Oracle E-Business Suite аккумулирует достижения тысяч предприятий и делает их доступными для компании-заказчика. Во-вторых, все приложения используют унифицированную информационную архитектуру и единую логическую структуру данных. Это повышает доступность информации и упрощает поддержку ее логической целостности. Существенно и то, что для управления этими данными используется СУБД Oracle, получившая широкое распространение во всем мире благодаря высокой надежности, эффективности, масштабируемости и защищенности.

Такое сочетание функциональных структурных и технологических характеристик значительно сокращает срок окупаемости инвестиций и снижает общую стоимость владения ИСУП.

На первом этапе проекта в компании МТС были внедрены функции управления казначейскими операциями, договорами на снабжение и учет кредиторских операций. Эта работа заняла менее полугода, что является очень хорошим показателем, особенно учитывая, что в эксплуатации уже находится более 800 рабочих мест.
В настоящее время на стадии внедрения находятся подсистемы управления кадровым учетом, снабжением и складами, основными средствами, расчет заработной платы.  В дальнейшем предполагается расширение проекта в направлении управления инвестиционной деятельностью, финансами, кадрами, ремонтом и обслуживанием оборудования и пр.

Подчеркнем, что уже первый этап проекта дал ощутимый управленческий эффект.

Так, разработка системы централизованных справочников значительно упростила совместную работу различных департаментов МТС. При этом, были учтены не только интересы участвующих во внедрении департаментов, но и создан задел для планомерного наращивания функциональности системы.

Консолидация данных об остатках на банковских счетах позволила составлять платежные календари и получать исходные данные для различных видов управленческой отчетности. Создание централизованного казначейства и возможность выполнения всех расчетов из единого корпоративного центра позволило ввести многоуровневые контроль и утверждение платежных документов, прогнозирование и управление денежными потоками в режиме реального времени. Следует отметить,  что о повышении эффективности управления финансами говорит то, что теперь в МТС до 90% всех операций по консолидации данных и взаиморасчетам между подразделениями выполняются автоматически.

Также в компании было значительно усовершенствовано управление договорной деятельностью.  Создание единого хранилища договоров, введение практики соответствия платежей заключенным договорам и обязательного контроля выполнения обязательств по договору, - все это стабилизировало график платежей, устранило непроизводительные расходы и, в итоге, привело к значительной экономии денежных средств.

В рамках проекта консультанты «Квазар-Микро» разработали модели операционного уровня, отображающие стандартные шаги бизнес-процессов на уровень операций МТС. Это позволило систематизировать бизнес-процессы внутри компании, внедрить кросс-функциональные бизнес-процессы и, как следствие, провести децентрализацию процесса обработки документов.

Рубрики: Мобильная связь, Интеграция