Wi-Fi от «Ниеншанц-Хоум»

Петербургский оператор домашних сетей «Ниеншанц-Хоум» запустил новое направление бизнеса – организацию бесплатных Wi-Fi-зон в кафе и ресторанах. Проект реализуется в сотрудничестве с «Яndex.Wi-Fi». Другие игроки рынка по-разному оценивают этот шаг оператора. В целом же это не первый пример организации бесплатных точек доступа к сети Интернет со стороны операторов домашних сетей.

Первыми заведениями, посетители которых уже могут воспользоваться услугой от «Ниеншанц-Хоум», стали кафе «Гнездо» и пивная «ПитерBeer», расположенные в Невском районе Петербурга. В ходе работ компанией было установлено два «хот-спота» и антенны вендора D-Link, а также маршрутизатор на базе Mikrotik OS. Услуга для всех посетителей предоставляется бесплатно. Для получения доступа в Интернет не нужно вводить логин и пароль, он предоставляется на скорости 128 Кбит/с без ограничения по трафику и доступу к сайтам. Также все желающие могут воспользоваться каталогом локальных ресурсов сети, который расположен по адресу home-media.ru. В ближайшее время, по данным компании, планируется увеличение количества точек доступа в Невском районе.

Представители оператора так прокомментировали новый сервис: «По сути, этот проект - подарок жителям Невского района, поскольку доступ к сети Интернет бесплатен. С другой стороны – это распространение удобного и легкого доступа в Интернет и наше стремление соответствовать современным тенденциям», - прокомментировала заместитель генерального директора «Ниеншанц-Хоум» Алина Табачук.

Данный проект реализован компанией совместно с «Яндекс.Wi-Fi». Напомним, что проект «Яндекс.Wi-Fi» был запущен в Москве в конце лета 2004 года. Он подразумевает создание точек беспроводного доступа в Интернет исключительно в ресторанах и кафе. Основное отличие этого от других аналогичных проектов заключается в том, что он предлагает абсолютно иную схему взаимодействия: фактически эта компания занимается продвижением услуги среди владельцев точек (в основном ресторанов и кафе), организацией контактов с операторами и ее дальнейшим сопровождением. При этом основным условием участия выступает обязательство предоставлять услуги доступа в Интернет бесплатно. Для участия в проекте потенциальному владельцу хот-спота надо заключить соглашение о намерениях с компанией «Яндекс». Согласно ему инвестиции идут от заинтересованной стороны, а «Яндекс» гарантирует размещение некоторого гарантированного объема рекламы на своем сайте. Для организации «последней мили» компания подыскивает операторов-партнеров (см. выпуски новостей от 21 декабря 2005 г. и 30 января 2006 г.). Сейчас в рамках проекта создано около 300 точек, большая часть из которых расположена в Москве. В Петербурге же на сегодняшний день таковых насчитывается 14. В свое время в рамках проекта «Яндекс.Wi-Fi» первый хот-спот был установлен в клубе Red Club (см. выпуск новостей от 18 ноября 2004 г.).

Отметим, что домашние сети и раньше обращали внимание на Wi-Fi. Так, весной 2006 года в ряде кафе Петербурга Wi-Fi-доступ был организован компаниями WinLink и «Комлинк» (см. выпуск новостей от 6 апреля 2006 г.). А провайдер «Анитхилл», также работающий в Невском районе, собирался организовать уличную Wi-Fi-зону на территории Ржевки, однако реализовать данную инициативу не удалось из-за административных трудностей (см. выпуск новостей от 6 апреля 2006 г.).

Представители «Антхилла» так оценили новое направление деятельности «Ниеншанц-Хоум»: «С точки зрения продвижения бренда это оправданный ход для оператора, однако в качестве способа привлечения новых клиентов такое нововведение, на мой взгляд, сомнительно. В Петербурге на сегодняшний день не так много людей, которые пользуются услугами доступа к сети Интернет в общественных местах», - рассказывает генеральный директор компании «Антхилл» Константин Агафонов.

Компания TiERA тоже имеет опыт работы с публичным Wi-Fi. Так, уже почти год оператор обеспечивает бесплатный Wi-Fi-доступ в бистро «Колобок», расположенном на углу улицы Чайковского и проспекта Чернышевского. Кроме того, весной текущего года оператор объявил о проекте по обеспечению беспроводного доступа на территории Таврического парка (см. выпуск новостей от 6 марта 2007 г.). «Мы вообще очень положительно относится к такого рода проектам, реализуемым операторами домашних сетей. Что же касается нашей компании, то нам интересно данное направление, хотя какой-либо прибыли мы не извлекаем. В настоящий момент мы ведем переговоры с двумя заведениями по вопросу установки Wi-Fi и планируем установить дополнительную точку доступа в бистро «Колобок» для повышения уверенности приема», - отмечает генеральный директор компании TiERA Валерий Стрельцов.

Кроме того, с конца прошлого года телекоммуникационная компания «РадиоНет» запустила проект Wi-Fi-MiX (см. выпуск новостей от 10 ноября 2006 г.). Под этим брендом продвигаются услуги по организации бесплатного доступа в Интернет по технологии Wi-Fi; выбранный спектр потенциальных заказчиков – сервисные компании, которые имеют зоны ожидания для своих клиентов: деловые центры, отели, кофейни и т.д. Кроме того, данная инициатива позиционируется как своеобразная PR-акция по продвижению компании «РадиоНет» как WiMax оператора, что также отражает и созданная торговая марка. В рамках инициативы уже организованы зоны Wi-Fi-MiX в центре научно-технической информации «Прогресс» и в сети автоцентров «Аларм-С.Петербург». В марте текущего года зона беспроводного доступа была организована оператором в клубе Roks Club (см. выпуск новостей от 5 марта 2007 г.).

Что же касается Wi-Fi-доступа, предоставляемого на коммерческой основе, отметим, что сегодня его предоставляют операторы, ставшие в свое время пионерами в этой отрасли в Северной столице: «ПетерСтар» (около 18 «хот-спотов») и «Квантум» (более 30 хот-спотов), запустившие свои сети в 2003 году. Также свои хот-споты организуют операторы сотовой связи «МегаФон» (около 15 хот-спотов) и «Билайн». А в начале 2007 года проект доступа в Интернет по технологии Wi-Fi запустила компания «Вэб Плас» (см. выпуск новостей от 16 февраля 2007 г.). На сегодняшний день оператором установлено 45 точек доступа. Представители «Вэб Плас» также дали свою оценку проекту «Ниеншанц-Хоум»: «Для компании это скорее имиджевый ход, цель которого - продвижение своих домовых сетей в Невском районе. Для «Ниеншанц-Хоум», как для оператора с небольшим рекламным бюджетом, это совершенно логичная стратегия продвижения», - комментирует руководитель PR-службы компании «Вэб Плас» Виктория Кулибанова.

Наиболее распространенными местами размещения точек доступа пока остаются кафе, рестораны, вокзалы и аэропорты, гостиницы, бизнес-центры, торгово-развлекательные центры и крупные магазины (см., например, выпуск новостей от 25 мая 2007 г.). Кроме того, на возможность предоставление у себя бесплатного доступа в Интернет обратили внимание и представители других отраслей. Так, зимой 2006 года бесплатный Wi-Fi-доступ появился в сети кинотеатров «Кронверк Синема» (см. выпуск новостей от 21 февраля 2006 г.). Также в начале прошлого года хот-спот открылся на автозаправочной станции компании «Лукойл» (см. выпуск новостей от 29 марта 2006 г.). В дальнейшем точка Wi-Fi доступа была организована на петербургском главпочтамте (см. выпуск новостей от 3 апреля 2006 г.) и в торговом центре «Гулливер» (см. выпуск новостей от 14 августа 2006 г.). Из ряда нестандартных проектов в Петербурге можно вспомнить организацию бесплатного хот-спота в офисе страховой компании (см. выпуск новостей от 24 января 2007 г.), а также организацию «Октябрьской железной дорогой» точки доступа Wi-Fi на одном из своих регулярных поездов сообщением Петербург - Москва (см. выпуск новостей от 6 июля 2007 г.).

Автор: Денис Шишулин.

Тематики: Интернет, Маркетинг, Оборудование, Финансы

Ключевые слова: