ПТС объединила справку

Филиал «Петербургская телефонная сеть» ОАО «Северо-Западный Телеком» запустил единую информационно-справочную службу, которая будет обслуживать абонентов всех районов Петербурга. Напомним, что ранее у территориальных узлов ПТС работали отдельные телефонные справочные. Их объединение является очередным шагом оператора по реструктуризации своей организационной инфраструктуры.

«Петербургская телефонная сеть» стала составной частью ОАО «Северо-Западный Телеком» в ноябре 2002 года. На данный момент это самый крупный из десяти филиалов СЗТ, обслуживающий свыше 2 млн абонентов. Филиал ПТС был создан на основе одноименного ОАО, к которому в свое время были присоединены компании «Междугородный Международный Телефон» и «Санкт-Петербургский Телеграф». С этого начался процесс создания СЗТ, который объединил все электросвязи в СЗФО.

Напомним, что в прошлом году руководство СЗТ приняло программу реструктуризации своего петербургского филиала. В ее рамках должна была реализоваться концепция «единого окна» для городских абонентов (см. выпуск новостей от 29 июля 2004). Первым шагом в этом направлении должно было стать объединение территориальных телефонных узлов компании в Петербурге и централизация их управления. Напомним, что на территории города действовали Петроградский, Некрасовский, Выборгский, Центральный, Володарский, Кировский, Красноармейский телефонные узлы. При этом каждый из них вел самостоятельную работу с абонентами по заключению договоров, оплате и пр., занимался обслуживанием линейных сооружений и станционного оборудования на определенной территории города. Соответственно абоненты ПТС обращались с текущими вопросами в телефонные справочные службы районных узлов связи, доступ к которым осуществлялся по 7-значному номеру. Службы предоставляли абоненту информацию по местной телефонной связи (услугам, процедурам оформления различных документов, информации биллинговой системы и т.д.).

Как сообщили в пресс-службе СЗТ, на сегодняшний день фактически завершился первый этап реорганизации ПТС – из пяти существующих телефонных узлов были созданы три: Центральный, Северный и Южный. Открытие единой информационно-справочной службы - часть этого процесса. Ранее служба "069" аккумулировала всю информацию о порядке оказания услуг филиалом ПТС, о тарифах и расчетах за оказанные услуги. Сейчас операторы "069" также осуществляют регистрацию заявок по поводу качества услуг связи и доставки платежных документов, прием сведений об оперативной оплате счетов, информирование о порядке предоставления междугородной/международной связи и т.д. Дополнительный плюс от объединения – единый индекс позволил централизовать обслуживание абонентов по всем вопросам местной, междугородной и международной связи.

Как уточнили в СЗТ, перевод функций районных телефонных служб в "069" не потребовал существенной модернизации колл-центра. В настоящее время ведутся работы по совершенствованию интерфейса и развитию дополнительных функций программного обеспечения. Правда, на первом этапе возникли проблемы, связанные с повышенной нагрузкой, но сейчас ситуация стабилизировалась, в частности, был увеличен штат операторов, который составляет 120 человек, и расширена пропускная способность входящих каналов.

Напомним, что помимо "069" в ПТС работают еще несколько информационно-справочных служб, в частности, общегородские "09" (бесплатная) и "099" (платная), а также платная юридическая служба "065". Старейшей из них является "09", которая действует с 1928 года. Всего, по данным пресс-службы СЗТ, в справочных службах ПТС задействовано 360 телефонистов. По статистике ПТС, служба "069" за день обслуживает 17 тыс. вызовов, "09" – 51 тыс., "009" – 5 тыс., "065" – около 200.

В ближайших планах ПТС по развитию данных услуг – расширение их спектра, более активное использование средств автоматизации и т.д. Кроме того, оператор рассматривает возможность создания единой автоматической информационной службы «Петербургской Телефонной Сети» на базе голосовой платформы IVR, где разместились бы информационные блоки, к которым, как правило, абонентам необходим постоянный доступ – это коды городов и справки по общим вопросам. В этом же списке – создание интерактивной службы Help yourself – веб-портала, на котором были бы организованы ссылки на различные информационные ресурсы, ориентированные на абонента.

Рубрики: Фиксированная связь