В Петербурге позаботились. О здоровье абонентов сотовых операторов

5 сентября 2007 года состоялось объединение двух крупнейших информационных сервисов города – мобильной справочной «Мобильный Секретарь», работающей на базе компании «Северо-Западный ИнфоМедиа», и городской медицинской службы «Здоровье Города», которая работает на базе Медицинского Информационно-аналитического центра «Общественное Здравоохранение». Теперь информация службы «Здоровье Города» будет доступна абонентам сотовых операторов СЗФО. Новый сервис «Мобильное Здоровье» стал очередным дополнением линейки информационных сервисов, которые предоставляет справочная служба «Мобильный Секретарь».

Городская телефонная справочная «Здоровье Города» была открыта на базе Медицинского информационно-аналитического центра (МИАЦ) «Общественное Здравоохранение» 5 октября 2001 года. Телефонная служба на бесплатной основе предоставляет информацию о лекарствах и медицинских услугах Петербурга. В Принципиальное отличие государственной службы «Здоровье Города» от коммерческих справочных аптечных служб заключается в том, что справочная предоставляет информацию о наличии в аптеках лекарств по льготным рецептам и о возможности рецептурных отделов аптек приготовить то или иное лекарство.
В базе данных службы содержится информация о наличии и ценах на лекарственные средства и изделия медицинского назначения по более чем 340 тыс. позиций, которую с заданной периодичностью обновляют около 140 аптек города.

Несмотря на то, что справочная «Здоровье Города» работает на некоммерческой основе, ее деятельность активно развивается, появляются новые сервисы. Так, уже более пяти лет служба работает на круглосуточной основе. С января 2005 года на базе справочной существует «Горячая линия» по реализации лекарственного обеспечения в рамках Федерального закона N 122 для льготных категорий граждан. С 2003 года информация Городской справочной службы доступна пользователям Интернета на ресурсе «Петровский социальный портал».

Единая справочно-сервисная служба «Мобильный Секретарь» работает на базе компании «Северо-Западное ИнфоМедиа» с 2001 года. Справочная ориентирована на абонентов мобильных сетей СЗФО и доступна по короткому номеру 0999. «Мобильный Секретарь» предоставляет широкий спектр информационно-справочных услуг, включая информацию о расписании любого вида транспорта, репертуаре театров, финансовую, дорожную информацию, прогноз погоды и пт. В линейку сервисов службы входят «Справочная Октябрьских Железных Дорог», «Автобусного вокзала», а также недавно реализованный совместный проект «Мобильная авиасправка 0999» с аэропортом «Пулково» (см. выпуск новостей от 1 ноября 2006 г.) и услуга «Мобильный Шанс 0999», с помощью которой абоненты могут подавать объявления в газеты «Шанс» и «Из Рук в Руки» объявления через мобильный телефон (см. выпуск новостей от 16 января 2007 г.). «Мобильное Здоровье» является новым сервисом службы «Мобильный Секретарь», реализованным совместно МИАЦ Комитета по здравоохранению и компанией «Северо-Западное ИнфоМедиа». Сервис позиционируется как медицинская справочная служба для абонентов мобильных сетей Петербурга.

Проект доступен для пользователей с 5 сентября 2007 года по короткому номеру 0999. Разработка проекта началась в конце мая 2007 года. В течение летних месяцев участниками проекта была создана концепция реализации и проведено тестирование проекта. Информационно платформой сервиса «Мобильное Здоровье» остается база данных МИАЦ, в функции компании «Северо-Западное ИнфоМедиа» входит обеспечение оперативности доступа к сервису, а также возможность предоставления информации любым удобным способом, как то SMS-сообщения, электронная почта, факс, обратный звонок.

Как рассказал начальник отдела маркетинга и рекламы ООО «Северо-Западное ИнфоМедиа» Василий Моисеев, инициатором сервиса «Мобильное Здоровье» выступили сами абоненты, причем ими стали как клиенты службы «Мобильный секретарь», так и пользователи справочной «Здоровье города».

Теперь, позвонив по номеру «0999», пользователи мобильных телефонов могут узнать необходимую информацию о наличии и стоимости лекарственных препаратов, лечебной косметики в аптеках города и др. Абонентам будут доступны все услуги, предоставляемые службой «Здоровье Города». Кроме того, в ближайшее время будет введена дополнительная услуга, которая позволит абонентам заказывать проведение мониторинга лекарственных средств среди аптек Петербурга. Сервис работает круглосуточно, и вся информация предоставляется на приоритетной основе, что позволяет избежать «очереди на линии и недозвонов», как это часто случается в бесплатных справочных службах. Стоимость услуг зависит от конкретного оператора связи, но находится в пределах 45 рублей без налогов.

Отметим, что в Петербурге большое количество городских служб, предоставляющих данные по аптекам. Здесь можно отметить информационные службы таких аптек, как «Доктор» (320-72-72), «Удачные» (448-03-03), «Петрофарм» (314-54-01), также работает бесплатная справка о медикаментах «003» и справочная служба о наличии лекарств в аптеках города «ЭКМИ» (380-90-66).

В отношении рынка аутсорсинговых колл-центров Петербурга можно отметить небольшое количество игроков. Здесь работают такие компании, как «Инфосервис Телеком», «Новые Технологии», Dialog-Center, NW InfoMedia, колл-центр для России, СНГ и зарубежных стран WorkLine Contact, «Инфотелл», «Леге Артис», «СПиК».

Подробности

Медицинский информационно-аналитический центр (МИАЦ) «Общественное Здравоохранение» был создан комитетом по здравоохранению Администрации Санкт-Петербурга в 1997 году. Основная деятельность Центра направлена на сбор и обработку медико-социальной информации по городским здравоохранительным учреждениям, и сообщение данных статистических отчетов населению. В рамках Центра существуют четыре рабочих площадки. В штат МИАЦ входят 105 сотрудников. Несколько лет компания реализует собственные информационные проекты, которых на сегодня десять. В их числе «Городская служба мониторинга цен», которая ведет несколько информационных проектов, обеспечивающих контроль за уровнем цен на жизненно важные лекарственные средства в Петербурге, «Городская система персонифицированного учета лекарственного обеспечения больных сахарным диабетом» и др.

Компания «Северо-Западное ИнфоМедиа», стопроцентное дочернее предприятие ЗОА «ВестЛинк» работает в сфере разработки и внедрения информационно-справочных, консультационных и секретарских услуг абонентам мобильных и фиксированных сетей связи. На базе компании работает полноценный аутсорсинговый колл-центр, приоритетными задачами которого является обслуживание входящих вызовов. Компания предлагает широкий спектр услуг аутсорсинга, а также услуг по продаже и установке Центров обслуживания телефонных вызовов (Call Centre «InfoMedia»).

Автор: Ирина Рыбченко.

Тематики: Мобильная связь, Маркетинг, ПО, Финансы, Web

Ключевые слова: