«МегаФон» поиграл в Java-игры. Со студентами

Вчера, 4 мая, в Санкт-Петербургском Государственном Университете телекоммуникаций им. проф. М.А.Бонч-Бруевича были подведены итоги конкурса среди студентов по разработке Java-игр для мобильных телефонов. Он был организован совместными усилиями СПбГУТ и «МегаФон Северо-Запад». Победителем признан мобильный «японский» кроссворд.

«МегаФон» достаточно давно сотрудничает с СПбГУТ, выбрав его в качестве своего базового вуза. В частности, компания оказывает вузу спонсорскую помощь, а университет выполняет также часть заказов компании на научно-исследовательские и конструкторские работы. Непосредственное участие «МегаФон» принимает в поддержке специальности «Средства связи». Одним из последних проектов ОАО «МегаФон», где принимал участие Университет телекоммуникаций, стал запуск услуги «Локатор», с помощью которой можно определить местонахождение абонента. Графический интерфейс для этой услуги реализован посредством технологии Java. СПбГУТ, по заказу «МегаФона», принимал участие в разработке некоторых принципов позиционирования услуги.

Как рассказал представитель управления общественных связей университета, координатор конкурсного проекта Станислав Карпов, конкурс Java-игр стартовал в начале текущего учебного года. Участники должны были разработать идеи игр, реализовать их в виде мобильных приложений, а затем демонстрировали свои работы перед экспертной комиссией. В результате к декабрю 2004 года на суд жюри во главе с ректором СПбГУТ Александром Гоголем было представлено 8 Java-игр для мобильных телефонов. Пять разработчиков получили награды – денежные премии от $200 до $1 тыс. В финал вышли трое из них.

На последнем этапе перед финалистами стояла задача сделать игры совместимыми с максимально большим количеством моделей телефонов. А также довести графический интерфейс игры и ее звуковое сопровождение до приемлемого качества для коммерческого использования.

Победителем стал студент факультета «Системы связи, системы коммутации и вычислительной техники» Юрий Шубин. Он предложил на суд жюри игру Japan Cross, представляющую собой Java-вариант японских кроссвордов. В памяти программы имеется около ста головоломок, на разгадку каждой из которых необходимо около полутора часов. Заместитель директора по новым технологиям компании «МегаФон Северо-Запад» Роман Рудаков (он является выпускником СПбГУТ), вручил победителю в качестве приза $1,2 тыс. Два других финалиста - аспирант Алексей Калеев с игрой Tiler («Мастер по укладке черепицы») и студент факультета информационных систем Артем Черников с игрой Slider! - получили от компании «МегаФон» памятные подарки.

В общей сложности призовой фонд конкурса составил 114 тыс. рублей. Как отметили представители «МегаФона», заказать новые игры в специализированной фирме было бы дешевле. Однако оператор заинтересован в поиске и поддержке молодых талантов, а также в возможности их дальнейшего трудоустройства в компании.

Игры-победительницы будут выложены для свободного скачивания на WAP-портале «МегаФона». В дальнейшем «МегаФон» оставляет за собой право коммерческого использования игр в соответствии с лицензионным соглашением.

Награждение победителей было приурочено к профессиональному для СПбГУТ празднику – дню Радио. Со следующего года Университет собирается отмечать этот день проведением в Музее связи ярмарки вакансий для своих выпускников.

Автор: Анна Тумакова.

Тематики: Мобильная связь, Маркетинг

Ключевые слова: