Карта ограничит доступ. На неприличные сайты

Петербургский оператор «Мастер Связь» представил на рынке кардинально новый тип карт доступа в Интернет, для которых автоматически настроен фильтр, ограничивающий посещение сайтов сомнительного характера. Новый продукт продвигается под маркой «Интернет с Родительским фильтром», его аудитория – домашние пользователи, в семьях которых есть дети.

Компания «Мастер Связь» вышла на петербургский рынок в 1999 году. В июле прошлого года ее брэнд был приобретен оператором "Мастер Ай Ти". Сейчас под маркой "Мастер Связь" на рынке Петербурга продвигаются услуги коммутируемого и выделенного доступа в Интернет, IP-телефонии и хостинга. Доступ в Интернет и IP-телефонию обеспечивается с помощью оборудования производителей Cisco и Avaya Definity. Поставщиками внешних ресурсов для оператора являются компании «Эквант» и «Голден Телеком». Дилерская сеть оператора насчитывает около 2,5 тыс. точек продаж. На массовом рынке «Мастер Связь» выпускает карты двух типов – IP-телефонии и часовые интернет-пакеты (от 3 до 50 часов). В свое время компания предлагала на рынке мультисервисные карты, но недавно отказалась от этой практики.

Как сообщил специалист компании «Мастер Связь» Андрей Богданов, первые карточки «Интернет с Родительским фильтром» будут выпущены только одним номиналом – 5 часов. На первом этапе дилерская сеть для них будет ограничена только крупными компьютерными магазинами, где «родительские» карты должны появиться в продаже со дня на день. Стоимость карт пока не определена. Тем не менее сейчас компания начинает рекламную кампанию: плакаты, анонсирующие новый продукт, уже размещены в местах продаж. Ближайшей задачей «Мастер Связь» видит работу с дилерами, которым оператор собирается донести преимущества нового продукта.

По словам Андрея Богданова, идея такой карты возникла в компании еще летом прошлого года. За это время в компании оценили потенциальный рынок, и в итоге сочли целесообразным предложить услугу, которой раньше не было. В дальнейших планах провайдера – предлагать карты в детских учреждениях.

Продукт «Интернет с Родительским фильтром» - это обычная карта «Мастер Связь», подключение которой производится через специально настроенный прокси-сервер. Для того чтобы организовать автоматический фильтр, «Мастер связь» заключила договор с разработчиком специального ПО ClearWalk Software, чья одноименная программа в свое время была разработана с целью обеспечения блокировки доступа к нежелательным ресурсам сети Интернет. Программный комплекс состоит из двух частей: регулярно обновляемой и пополняемой базы данных, содержащей классифицированные ресурсы сети Интернет, и клиентской части - plug-in (подключаемого дополнения), который добавляется к интернет–браузеру пользователя. В настоящий момент поддерживается только Intermet Explorer. После установки программы, в интерфейсе браузера появляется новое меню. Если кто-то с данного компьютера попытается открыть какой-либо интернет-ресурс, набирая его адрес в адресной строке браузера, клиентская часть комплекса ClearWalk перехватывает этот запрос и сверяет полученный адрес с базой данных на предмет наличия на запрашиваемом сайте нежелательных материалов. Если запрашиваемый ресурс находится в базе, доступ к нему запрещается, а запрос перенаправляется на специальную страницу с соответствующим предупреждением. «Услуга в первую очередь ориентирована на пользователей dial-up, и ее качество зависит от конкретной телефонной станции. В большинстве случаев работа с онлайновой базой данных не создает задержек передачи трафика», - рассказал Андрей Богданов

Напомним, что «Мастер Связь» не первая компания в Петербурге, обратившая внимание на дополнительные услуги, которые можно предоставлять пользователям Интернета. Напомним, что недавно на местном рынке появились карты компании Service-5, по которым можно получить программные продукты без доступа в Интернет (см. выпуск новостей от 15 апреля 2005). Среди них такое ПО, как «Защита от рекламы», «Интернет ускоритель» и «Защита от вирусов», «Защита детей в Интернет», «Стиратель следов». Как и обычная интернет-карта, конверты Service-5 содержат логин и пароль, введя которые на сайте компании пользователь получит возможность скачать соответствующую программу. Сейчас карты Service-5 можно купить примерно в 80 точках продаж, это магазины сети «Компьютер-центр «Кей», салоны связи «Связар», есть 4 точки в Кронштадте, а также в Выборге и Ростове-на-Дону. Как сообщил директор компании «Сервис-5» Сергей Зайнуллин, размер первого тиража каждого вида карт составил 4 тыс., и в Петербурге планируется ежемесячно выпускать по 1 тыс. по каждому направлению. Основная цель компании на первом этапе продвижения продукта - добиться того, чтобы ее пакеты продавались во всех точках, где продаются интернет-карты. Также Service-5, по словам ее генерального директора Сергея Зайнуллина, планирует выпустить мультисервисный пакет, по которому покупатель сможет выбирать из всего спектра услуг.

Кроме того, программы фильтрации нежелательного контента предлагаются известными интернет-компаниями, в частности «поисковиками» AltaVista, Yahoo, Google, MSN Search, AOL Search и пр. Многие из них дают родителям самим настраивать, какой контент считать неприемлемым. Базы данных большинства поисковиков формируются путем автоматического сканирования Интернета.

Местные игроки считают это удачным маркетинговым ходом, но, как отметили в компании «ПетерСтар», коммерческая эффективность такого предложения – под вопросом, т.к. процент несовершеннолетних пользователей Интернета, которые не имеют карманных денег на то, чтобы купить карточку самостоятельно, не так уж велик. В «ЛАНК Телеком» считают, что наиболее активными потребителями данного предложения могут стать детские учреждения. В «Петерлинке» появление услуги «Интернет с Родительским фильтром» также расценивают как рекламный ход. «Это дополнительная услуга для повышения привлекательности базовых услуг, предоставляемых компанией. Так как в Сети можно найти аналогичное ПО, компетентные в этом вопросе люди смогут пользоваться такой услугой и бесплатно», - отметил начальник отдела маркетинга компании «Петерлинк» Алексей Семенов.

Автор: Юлия Виноградова.

Тематики: Интернет, Маркетинг

Ключевые слова: