Регионы кормят мобильных операторов

В апреле 2005 года российские операторы увеличили число своих клиентов на 3,67 млн. человек, что ниже аналогичного показателя за март на 0,4%. Таким образом, в РФ продолжают замедляться темпы прироста абонентской базы, которая по-прежнему активно расширяется только в регионах. Именно деятельность в провинции позволяет развиваться отечественным операторам.

По данным консалтинговой компании iKS-Consulting, в апреле текущего года количество пользователей сотовой связи в России увеличилось до 89,63 млн. человек. Общий уровень проникновения достиг 61,7% (в марте этого года - 58,7%), в московской лицензионной зоне — 112,7%, а в регионах – 53,4%.

По сравнению с апрелем 2004 года, структура абонентской базы по макрорегионам изменилась незначительно: практически все федеральные округа сохранили свои места в рейтинге, за исключением поменявшихся местами Юга и Урала. Уровень проникновения в Уральском регионе за прошедший год значительно вырос, что позволило ему обогнать Поволжье и Юг по этому показателю. Совокупная доля Центрального и Северо-Западного федеральных округов в общей абонентской базе страны за прошедший год снизилась с 55% до 45%.

В апреле 2005 года, по оценкам iKS-Consulting, лидирующую позицию по количеству абонентов в России сохранила компания МТС (около 32 млн. клиентов). На втором месте "ВымпелКом" с более чем 30 млн. абонентов. На третьем месте – "МегаФон", который существенно отстает от лидеров со своими 16 млн. пользователей.

На данный момент в Поволжском, Сибирском и Центральном регионах лидирующие позиции удерживает компания "ВымпелКом", в Дальневосточном, Северо-Кавказском и Уральском — МТС. Среди локальных игроков сильные позиции у оператора "Байкалвестком" (на Дальнем Востоке — 12% рынка), в Поволжском регионе более 14% рынка занимает компания "Смартс". На Урале свыше 22% рынка у компании "Уралсвязьинформ", в Сибирском регионе — у "Енисейтелеком" — 9,7%.

Прирост абонентской базы в России обеспечивается в основном за счет регионов. В апреле 2005 года в Москве подключились 0,53 млн. абонентов, в то время как в регионах этот показатель составил 3,13 млн. "Это вполне нормальная динамика, которая наблюдается уже не первый месяц, - рассказал CNews начальник отдела по связям с общественностью МТС Павел Нефедов. – Москва уже давно не является основным рынком по объему".

Что касается темпов прироста абонентской базы российских операторов, то здесь эксперты прогнозируют снижение. Как рассказали CNews в пресс-службе компании Dixis, «несмотря на то что до полного насыщения рынка еще далеко, ежегодные темпы прироста абонентской базы будут падать".

Источник CNews в розничной сети салонов связи "Техмаркет" подтвердил такой прогноз. «Очевидно, что темпы роста абонентской базы будут снижаться, — сказал представитель компании. — Это связано также и со снижением продаж мобильных телефонов: по нашим оценкам, в Москве в 2005 году число проданных телефонов останется на уровне прошлого года. В регионах рынок в этом году вырастет только на 50% (в 2004 году этот показатель составил 100%)".

Тематики: Мобильная связь

Ключевые слова: