«Умные» склады для мясокомбината. Организовала «Солво»

На днях петербургский разработчик складских систем компания «Солво» начала проект по автоматизации складов компании «Микоян» на базе системы управления складом Solvo.WMS. В ходе проекта предполагается обеспечить организацию управления производственным процессом, поддержку Solvo.WMS работы различных видов оборудования, минимизировать количество привлекаемого персонала. Завершение проекта запланировано на июнь 2008 года.

Компания «Солво» специализируется на автоматизации складских комплексов. Компания основана в 1992 году. В этом же году реализованы первые проекты в США в сотрудничестве с компаниями RGTI, BDM, TRW и MARC. Система управления складскими комплексами Solvo.WMS и система управления контейнерными терминалами Solvo.CTMS разработана в 1996 году. Клиентами «Солво» являются компании «Балтика-Вена», Wells Manufacturing, молочный комбинат «Балтийское молоко», «Раменский молочный комбинат» и др.

На сегодняшний день Микояновский мясокомбинат является бесспорным лидером отечественной мясоперерабатывающей промышленности, не имея себе равных по конкурентноспособности продукта на рынке, темпам модернизации производственной базы и эффективности капиталовложений. По результатам независимого исследования экономического издания «Эксперт», ММК входит в рейтинг двухсот ведущих компаний по объему реализации продукции.

Договор о внедрении системы управления складом Solvo.WMS между компаниями «Микояновский мясокомбинат» и «Солво» был подписан в августе 2007 года. При выборе поставщика для автоматизации нового цеха полуфабрикатов «Микоян» делал выбор между системой управления, которую предлагал поставщик конвейерного оборудования, и системой управления Solvo.WMS.

Основная целью внедрения решения Solvo.WMS является организация управления производственным процессом, который включает в себя управление процессами приема, размещения и отгрузки на двух стадиях работы цеха (работа с сырьем и работа с готовой продукцией). Заказчик поставил перед проектной командой ряд задач. Во-первых, было необходимо осуществить внедрение системы управления бизнес-процессами производственного цеха. Требовалось обеспечить реализацию взаимодействия с различными видами оборудования, применяемого на проекте: склад-автомат, автоматизированный конвейер, этикетировочные машины, а также обеспечить взаимодействия с корпоративной системой «Микоян». Кроме того, проект должен реализоваться в сжатые сроки - 6 месяцев, и при этом минимизировать количество задействованного в производственном процессе персонала, максимально автоматизировав производственный процесс.

По словам директора компании «Солво» Елены Гребенщиковой, спецификой объекта является применение на нем большого количества различного технологического оборудования, с которым необходимо взаимодействовать для реализации бизнес-процессов заказчика. На складе используются:склад-автомат, конвейерная система, этикетировочное оборудование Bizerba, радиотерминалы Datalogic. Кроме того, интеграторам необходимо постоянно взаимодействовать с различными западными поставщиками и разработчиками. Также спецификой объекта является прохождение товаров по всем стадиям производственного процесса, от разделки сырья до производства готовой к продукции под управлением системы Solvo.WMS, и высокая степень автоматизации операций.

Объект заказчика представляет из себя 6-этажное здание, при этом система управления развертывается на четырех этажах. Взаимодействие между этажами ведется с помощью лифтов и конвейерного оборудования. Бизнес-процесс заказчика предполагает несколько сценариев работы в зависимости от технологической специфики производства различной продукции. Комплекс расположен на площади 8670 кв. м в здании, имеющем 6 этажей. Склад работает круглосуточно. Общее количество ячеек на складе-автомате – 3408, паллетных – около 200. Основной тип хранения – коробочное и паллетные напольные ячейки. Согласно контракту, систему Solvo.WMS предполагается установить в новом цехе, в котором до этого производство «Микоян» не функционировало. На объекте будут установлены все функциональные модули системы управления Solvo.WMS, а также разработанные для проекта модули взаимодействия со всем применяемым на проекте оборудованием. В процессе работы системы предполагается участие 30 человек в смену. Среди них менеджеры каждого этажа, операторы приема, операторы перемещения, операторы подморозки, операторы упаковки и погрузки.

Система Solvo.WMS интегрирована с головной информационной системой собственной разработки Микояновского мясокомбината посредством шлюза. Производственный комплекс, который планируется автоматизировать, специализируется на выпуске и временном хранении полуфабрикатов. Система управления будет контролировать производственный процесс от поступления сырья на склад и до момента отгрузки готовой продукции заказчику. Система управления складом в рамках проекта будет взаимодействовать со складом-автоматом компании ATTEC, конвейерным оборудованием компании ATTEC и этикетировочным и весовым оборудованием компании Bizerba.

Срок реализации проекта составляет 6 месяцев. Проект состоит из 3 этапов: разработка технического задания, адаптация системы управления, внедрение системы управления. Проект начался 15 августа 2007 года. Этап разработки технического задания затянулся из-за сложности применяемой технологии и взаимодействия с производителями оборудования, поскольку долго происходило согласование с разработчиками оборудования склада-автомата и конвейерной системы. На данный момент проект находится в завершающей фазе этапа адаптации. Внедрение Solvo.WMS. предполагается завершить в июне 2008 года.

Лидерами на рынке западных WMS-систем считаются продукты вендоров Manhattan и EXceed. Из отечественных разработчиков лидерами в этой области можно назвать компании «Солво», «БУХту» и «1С», которая в 2007 году выпустила новую версию платформы. В феврале 2008 года компания «БУХта» завершила проект «под ключ» по автоматизации нового склада компании «Фармакор» (см. новость от 8 февраля 2008 г.), а также автоматизировала складской комплекс «Невский», принадлежащий компании «Оксэт» (см. новость от 6 февраля 2008 г.). Главным партнером вендора Manhattan является компания «КОРУС Консалтинг». В январе 2008 года «КОРУС Консалтинг» внедрила Manhattan Assotiates’ILS в сети гипермаркетов SPAR (см. новость от 21 января 2008 г.). EXceed WMS в Петербурге продвигают партнеры московской компании  i2 СНГ петербургские интеграторы USB и «Бизнес-Класс». Данную систему используют «Пятерочка», Meatland L&D и другие компании.

Рубрики: Интеграция, ПО