Cisco акцентирует SMB

18 апреля 2008 года в Петербурге топ-менеджеры компании Cisco рассказали о старте новой программы в области поддержки малого и среднего бизнеса. Кроме того, вице-президент компании Cisco Мило Шакир раскрыл стратегию деятельности компании в этом направлении и последние разработки в области центров обработки данных и информационной безопасности.

В пятницу, 18 апреля 2008 года, в Петербурге вице-президент компании Cisco по работе с коммерческими организациями и маркетингу на СМБ Мило Шакир рассказал об актуальности организации в Cisco направления по работе с SMB-сегментом, отметив, что компании малого и среднего бизнеса являются главным двигателем экономического развития в мире, составляя 90 % всех предприятий. Кроме того, Мило Шакир привел статистику: на долю SMB приходится 60 % всех трудовых ресурсов и более 40 % ВВП.

Что же касается развития российских коммерческих организаций, то в 2007-2010 гг. объем продаж предприятий малого бизнеса возрастет на 30-40 %. Это делает Россию самым быстрорастущим ИТ-рынком в мире. Также, по прогнозам Economist Intelligence Unit, в ближайшие 5 лет Россия попадет в число 2-3 основных мировых ИТ-рынков. Таким образом, Cisco направляет основные свои инвестиции в Россию на расширение географии присутствия компании, реализацию предложений для SMB. Так, до конца этого года руководство компании планирует открыть офисы в городах Петербург, Ростов, Екатеринбург, Самара, Нижний Новгород, Казань и Новосибирск, на что компания затратит порядка $100 млн.

Другим направлением является реализация комплексного предложения по развитию сектора SMB России, которое включает несколько программ. В их числе отметим «Беспроцентный лизинг» для компаний, который доступен на российском рынке уже более 1 года. Также Cisco организует образовательные программы для повышения квалификации и внедряемости. Это создание сетевых академий Cisco, которые являются некоммерческими организациями. В рамках этих проектов специалисты компании проводят комплексное ИТ-обучение с применением всего сетевого оборудования, представленного на рынке (не только системы Cisco). В числе других отметим программы «Подключенных предприятий СМБ», SMB Select и т. д.

Вторым свой доклад представил директор компании Cisco по продажам на вертикальных рынках, руководящий деятельностью Cisco в сегменте Commercial в России и СНГ, Мариус Шендерлинг. Специалист руководит работой с коммерческими компаниями России и СНГ с сентября 2007 года. В своем выступлении Мариус Шендерлинг более подробно рассказал о направлении в расширении зоны присутствия компании. Кроме того, специалист заметил, что в России преобладает ошибочное мнение о том, что этот рынок отстает от зарубежного, аргументировав это тем, что сейчас на рынке две организации используют передовые системы. Это проекты с социальной сетью «ВКонтакте» и Тюменским университетом.

В блоке вопросов и ответов особый интерес аудитория проявила к стратегии компании Cisco в подборе персонала для новых офисов. Кроме того, бурно обсуждалась проблема наличия квалифицированных кадров в России. В связи с чем компания и организует благотворительные академии и программы обучения. Также в этом блоке специалисты раскрыли некоторые маркетинговые планы. Так, в ближайшие планы компании входит создание организации «Институт предпринимательства Cisco», стратегией которого будет расширение и повышение качества инфокоммуникационных технологий предприятий.

Компания регулярно проводит мероприятия в рамках развития и продвижения на рынок SMB-услуг компании. Среди последних инициатив в Северной столице отметим семинар Cisco Road Show, который стартует 21 апреля и продлится два дня. Данное мероприятие проходит в рамках серии семинаров для заказчиков и партнеров компании по 12 крупнейшим городам России, среди которых Москва, Новосибирск, Красноярск, Волгоград и другие. Основными темами докладов на семинарах стали «Зачем становиться Select-партнером Cisco» и «Средства, программы и ресурсы для партнеров Cisco». Докладчики рассказали об изменениях в партнерской программе Cisco, о методике продаж решений для среднего и малого бизнеса. Кроме того, в ходе семинара была организована церемония награждения лучших региональных партнеров компании.

Автор: Дарья Тренина.

Тематики: Маркетинг, Оборудование, Финансы

Ключевые слова: