Внедрение «КЭ:Управление продажами недвижимости» в ООО «Городская ДомоСтроительная Компания»

Компания «Ключевой Элемент» внедрила конфигурацию «КЭ:Управление продажами недвижимости» на базе платформы «1С:Предприятие 8.1» в крупной инвестиционно-строительной компании.

ООО «Городская ДомоСтроительная Компания» организована в рамках Группы ЛСР в 2001 году. Основная деятельность компании связана с созданием типовых (панельных), классических кирпичных и кирпично-монолитных домов в местах массовой застройки Санкт-Петербурга.

С 2005 года и по настоящее время в компании идёт прирост объёма продаж объектов недвижимости. Если с 2003 по 2005 года было введено в эксплуатацию 144 тыс. кв. м жилых и коммерческих помещений, то только в 2006 году сдано в эксплуатацию 109 тыс. кв. м, а в 2007 году был запланирован вывод на уровень продаж уже 340 тыс. кв. м.

С 2005 года для учёта продаж в компании использовалась конфигурация на базе «1С:Предприятие 8.0» разработки ЗАО «Ключевой Элемент». Однако, ввиду роста компании, сопутствующих изменений бизнес-процессов, а также изменений в законодательстве, данная конфигурация перестала удовлетворять потребностям предприятия и использовалась только лишь для учёта параметров объектов строительства и заключённых договоров. Кроме того, рост компании и совершенствование бизнес-процессов, связанных со сбытовой деятельностью, привели к потребности реализации мощного инструмента оперативного управления продажами не только из центрального, но и из удалённых офисов. Для открытия удалённых офисов руководству предприятия было также необходимо наличие современной автоматизированной системы оперативного управления продажами.

Была произведена модернизация системы в части функционала по учёту объектов строительства и вторичных объектов (квартиры, офисы) и договоров продажи недвижимости. Основные функции:

Учёт объектов строительства и их параметров;
Учёт вторичных объектов и их параметров;
Учёт сделок продажи недвижимости и сопутствующих документов, таких как соглашение о задатке, заключение договора, различные дополнительные соглашения, акт сверки, акт приёма-передачи и т.д.;
Управление контактной информацией и планирование событий (CRM).

Дополнительно реализован следующий функционал:

Многоуровневое бронирование вторичных объектов (очередь брони на вторичный объект);
Расчёт графика платежей с процентной составляющей;
Подбор оптимальных скидок;
Учёт законных представителей дольщиков;
Отслеживание хода приёма-передачи вторичного объекта дольщику с применением технологии бизнес-процесса платформы «1С:Предприятие 8.1»;
Реализовано основное рабочее место сотрудников отделов продаж и послепродажного сопровождения в виде графического интерфейса, отображающее текущее состояние дел с применением специально разработанной цветографической схемы;
Рабочее место юриста, позволяющее отслеживать ход регистрации заключаемых договоров и последующих документов в ГБР;
Учёт гаражных мест и их реализации через членство покупателя в гаражно-потребительском кооперативе;
Реализован функционал предварительной записи к менеджерам отдела продаж, включая управление недоступностью ресурсов и отслеживание статусов запланированных визитов;
Реализована подсистема печати документов в формате MS Word, позволяющая:
Задавать различные шаблоны печатных форм документов (в частности, договоров с клиентами). Поддерживается версификация;
Хранить сформированные пользователями документы MS Word в привязке к первичным документам системы и быстро получать сведения, об изменениях, внесённых в сформированный документ относительно исходного шаблона (отслеживание легитимности внесённых менеджером изменений).
Реализована подсистема планирования продаж и их план-фактного анализа.

С апреля 2008 года с компанией «Ключевой Элемент» заключен договор на сопровождение. Также планируются работы по внедрению подсистемы «Call-Центр», функционал которой:

Интегрируется с системой IP-телефонии компании Cisco с применением компоненты «1С-Рарус:СофтФон-Проф»;
Позволяет вести учёт статистики входящих звонок;
Позволяет осуществлять оперативное анкетирование потенциальных клиентов и анализировать их спрос (статистический анализ)

Система функционирует в режиме единой централизованной базы данных. Удаленные пользователи (филиалы компании) подключены к системе по технологии терминал-сервер. В настоящий момент в промышленной эксплуатации находятся около 30 рабочих мест:

Отдел продаж – более 10 чел.;
Эскро-служба (послепродажное сопровождение) – более 6 чел.;
Юридическая служба – 4 чел.;
Экономический отдел – более 5. чел;
 Отдел маркетинга и руководство компании – более 2 чел.

Используется функционал обмена данными с информационными системами бухгалтерского учёта на базе «1С:Предприятие 7.7».

В ходе проекта проведено обучение сотрудников, написаны подробные методические инструкции по отражению в системе всех основных операций в соответствие с требованиями Заказчика.

Целью автоматизации на базе платформы «1С:Предприятие 8» был переход на более современную платформу и получение функционала оперативного управления продажами, отвечающего современным требованиями развивающегося предприятия.

В результате внедрения автоматизированной системы управления продажами недвижимости повысилась оперативность получения информации менеджерами и другими сотрудниками управления продажами и сопутствующими бизнес-процессами. Решен ряд вопросов оперативного управленческого учета и управления, а так же части управленческой отчетности. Решён вопрос оперативного управления и координации продаж в удалённых офисах.

Реализованная во внедренном решении специфика бизнес-процессов взаимоотношений с клиентами при реализации помещений максимально полно учитывает отраслевые особенности компании, выполняющей функцию девелопера в сфере жилищного строительства.

Внедрение и адаптация программного обеспечения к специфике деятельности предприятия оценивается «положительно», о чем свидетельствует подписанный отзыв на внедренное решение.

Параметры решения

Базовая конфигурация: «КЭ:Управление продажами недвижимости», версия 2.02.001, платформа 1С:Предприятие 8.1
Виды учета: Управленческий учет
Отрасль: Строительство
Общее число рабочих мест: 30
Период внедрения: Ноябрь 2007 г. -
Апрель 2008 г.
Руководитель проекта: Лернер Д.Ю.

ООО «Городская ДомоСтроительная Компания» - девелопер, инвестор и застройщик. Сфера деятельности компании – организация инвестирования и строительства современных жилых комплексов. Функции: заказчик, инвестор, застройщик. ООО «Городская ДомоСтроительная Компания» входит в Группу ЛСР, подразделение «Девелопмент и строительство».

Тематики: Интеграция, ПО, Outsourcing

Ключевые слова: