L-Express-автоматизация

На днях петербургская группа компаний L-Express, занимающаяся автоматизацией промышленных производств, объявила о завершении модернизации оборудования бетоносмесительного цеха и внедрении автоматизированной системы управления производством бетона на Каликинском шпалопропиточном заводе в поселке Каликино Нижегородской области. Это первое сотрудничесвто компании L-Express с Каликинским шпалопропиточным заводом.

Несколько лет назад в рамках проекта L-Express объединили свои усилия несколько компаний, работающих в сфере автоматизации технологических процессов и производств. До объединения компании являлись различными отделами головного института автоматизации промышленности строительных материалов ВНПО «Союзавтоматстром». Первый совместный проект по автоматизации мукомольного комбината в Пскове был выполнен в 1995 году, в начале 1999 года была разработана первая версия системы автоматизации для бетонных заводов, получившая позднее название L-Express.

В рамках данного проекта было автоматизировано три завода: Себежский щебеночный завод, Лодейнопольский завод строительных изделий и Каликинский шпалопропиточный завод. Параллельно с внедрением АСУ бетонным производством на заводе в рамках единой системы управления автоматизирована и деятельность заводской лаборатории. Теперь контроль за производством продукции, оперативная корректировка дозировочных составов осуществляются с рабочего места лаборанта в режиме реального времени. В данном проекте компания L-Express выступала в роли субподрядчика у саратовской компании «Инженер-2000», отвечающей за выполнение работ на 3 бетонных заводах. Сферой деятельности данной компании является производство и поставка оборудования для железной дороги и предприятий, связанных с железной дорогой.

Активная фаза проекта - непосредственно монтажные и пусконаладочные работы на Каликинском заводе - заняла около трех недель. Все работы выполнялись без остановки производства (за исключением двух дней), что значительно увеличило затраченное на внедрение время. Длительность всего проекта реконструкции трех бетонных заводов составила около 6 месяцев от момента подписания договора. В рамках проекта было выполнено обследование производства, согласован перечень заменяемого оборудования, выполнено его изготовление и закупка, разработка программного обеспечения автоматизированной системы управления, а также проведены монтажные и пусконаладочные работы. На разных этапах работы в проекте работало от 3 до 10 человек.

По желанию заказчика была осуществлена замена изношенного и устаревшего оборудования, установка датчиков, необходимых для функционирования автоматизированной системы, и внедрение автоматизированной компьютерной системы управления, позволяющей повысить качество продукции и объем выпуска, а также предоставить возможность ведения различной статистической информации для руководства о работе бетоносмесительного цеха. В рамках данного проекта помимо автоматизированной системы управления было внедрено автоматизированное рабочее место в лаборатории, отвечающей за контроль качества продукции. Это позволило специалистам лаборатории в режиме реального времени контролировать точность дозирования компонентов, оперативно корректировать дозировочные составы с учетом влажности материалов и содержания смежных фракций.

Основной подсистемой комплекса L-Express является модуль управления технологическим процессом приготовления различных сырьевых смесей. Он позволяет осуществлять автоматическое управление процессами дозирования компонент в соответствии с заданным рецептом и с гарантированным качеством. При ведении технологического процесса программное обеспечение управляющего контроллера осуществляет непрерывный мониторинг состояния оборудования и немедленно реагирует на отказы оборудования выдачей оперативного сообщения оператору и при необходимости автоматически останавливает процесс, переводя оборудование в безопасное состояние. Управляющий контроллер на всех стадиях технологического процесса выполняет все необходимые технологические блокировки для исключения аварийных ситуаций и порчи оборудования. На любом этапе приготовления продукции существует возможность приостановки технологического процесса и продолжения его по команде оператора. Помимо контроля состояния оборудования система осуществляет постоянный контроль и других важных технологических параметров: давления воздуха в магистрали, уровней материала в расходных бункерах, температуры воды, токов приводов смесителей и другие. При отклонении наиболее важных параметров (например, давления воздуха в магистрали) от допустимых технологических границ система, как и в случае аварийного состояния технологических механизмов, выдает команду на останов технологического процесса.

По словам исполнительного директора ООО «НПФ «Сфера» (группа компаний L-Express) Олега Евстратова, выбор данной системы был обусловлен опытом компании. «Специалисты наших компаний имеют почти 20-летний опыт в сфере реконструкции бетонных заводов и опыт работы в промышленности строительных материалов вообще. За последнее десятилетие мы выполнили достаточно большое количество проектов реконструкции и автоматизации бетонных заводов. На нескольких зарубежных бетонных заводах установлена наша система управления. Кроме того, специалисты имеют опыт реализации проектов, связанных с реконструкцией бетонных заводов. Среди наших клиентов две ГЭС (Богучанская и Бурейская), а также ОАО «Объединение 45» (6 заводов в Петербурге и 2 в Москве), «СЗНК-Бетон» - 5 заводов, Гатчинский ДСК, «МеликонПолар» и другие».

Отметим, что в арсенале компании есть решения не только для бетонных заводов, но и для стекольных производств, цементных заводов и элеваторов и решения для автоматизации диспетчерских служб. В мае 2008 года специалисты компании L-Express на одном из бетонных заводов «СЗНК-Бетон» выполнили работы по интеграции АСУ бетонного завода с системой учета предприятия и управления логистическими процессами на базе «КЭ:Бетон». Единый комплекс введен в опытную эксплуатацию на площадке «Уральская». В рамках проекта предполагается разработка единого комплекса по управлению сетью бетонных заводов «СЗНК-Бетон», включающего в себя систему управления предприятием на базе «КЭ:Бетон», АСУ бетонных заводов, разрабатываемых L-Express, а также системы контроля доступа и GPS-навигации.

Напомним, что в начале июня на Туймазинском заводе автобетоновозов прошел второй этап внедрения системы «Галактика ERP». Целью проекта внедрения «Галактика ERP», начавшегося в июле 2006 года, было создание единой комплексной информационной системы, обеспечивающей сбор и своевременное получение достоверной и полной информации, необходимой для принятия управленческих решений (см. новость от 5 июня 2008 г.).

Рубрики: Интеграция, Маркетинг, Оборудование, ПО, Финансы