Оператор уйдет от частников

Компания «Лайт Телеком», основным бизнесом которой является предоставление частным лицам услуг IP-телефонии и доступа в Интернет, заявила о скором уходе с этого рынка и переориентации компании на корпоративный сектор.

Телекоммуникационный оператор ЗАО «Лайт Телеком» был основан в 2002 году. Компания предоставляет услуги местной, междугородной и международной телефонной связи, а также услуги телематических служб. Услуги телефонной связи она предоставляет по картам предоплаты, продвигая их под торговой маркой «Кактус». До недавнего времени компания также производила подключение к сети Интернет по выделенным линиям.

Услуга IP-телефонии предоставляется клиентам несколькими способами: путем инсталляции отдельного канала для подключения обычного телефонного аппарата,
путем подключения IP-телефона к сети оператора, а также с помощью виртуальных карт. С декабря 2003 года «Лайт Телеком» выпускает карты IP-телефонии «Кактус». Компания продвигает карты трех номиналов - 3, 6 и 9 единиц стоимостью 84, 168 и 252 рубля соответственно, с ограничением срока использования в 6 месяцев. Телефонные карты «Кактус» продаются в сетях магазинов Metroshop, Metroweb, X-Cards и "Фотофокус". В марте этого года у компании появился новый пакет номиналом 1,5 единицы стоимостью 42 руб. Это презентационный пакет, который не продается отдельно, а предоставляется покупателю карты номиналом 9 единиц в качестве бонуса. По словам инженера телематических служб компании «Лайт Телеком» Оксаны Калынек, наибольшим спросом пользуются карты номиналом 3 единицы. Помимо этого, с апреля «Лайт Телеком» осуществляет техническую поддержку карт «Радуга». Эти пакеты появились на рынке больше года назад. Карты выпускаются с указанием номинала в 3, 5, 10 единиц. В розничной продаже их можно приобрести за 95, 155 и 300 рублей
соответственно. Отметим, что первоначально оператором этих карт была компания «Элвис Телеком». По Москве стоимость минуты разговора составляет 0,90 рубля, по России, включая мобильные телефоны, – 2,62 рубля. За минуту разговора с Канадой, Западной Европой, Австралией, Китаем, Данией, Ирландией, Нидерландами, Норвегией, США, Финляндией абонент платит 2,1 рубля.

Компания «Лайт Телеком» также занималась строительством оптоволоконной сети на территории, которая включает в себя Поэтический бульвар, ул. Есенина, Придорожную аллею, пр. Луначарского. Оператор предоставлял каналы выхода в сеть Интернет емкостью 10 и 100 Мбит при стоимости подключения 2400 и 3600 рублей соответственно. Недавно компания продала свои активы здесь другому оператору, а именно компании «Нева Ком». Соответственно и все клиенты компании перешли к новому владельцу сети. Таким образом, компания практически полностью отошла от частного рынка, и в ближайших планах «Лайт Телеком» - переориентация на сегмент корпоративных клиентов. Оператор планирует предоставление услуг связи и доступа в Интернет как отдельным компаниям, так и бизнес-центрам. Как сообщил генеральный директор компании «Лайт Телеком» Андрей Кнатько, сейчас оператор распродает остатки своей карточной продукции, и, по всей видимости, окончательно прекратит продажу карт.

Сейчас на корпоративном рынке, помимо таких крупных операторов связи, как «Голден Телеком», «ПетерСтар» и других, ведут свою деятельность и несколько малых игроков. При этом некоторые операторы целенаправленно создаются под какие-либо конкретные бизнес-центры и, по сути, являются «карманными», но существуют и достаточно крупные компании, которые распространяют свою деятельность на несколько объектов. Так, недавно в Петербурге появилась компания «Арктел», которая помимо своего карточного бизнеса, достаточно успешно и активно развивает в Москве подключение бизнес-центров к сети Интернет, и, как отметили представители компании, в Петербурге планируется в дальнейшем предоставлять в том числе и эти услуги (см. выпуск новостей от 30 июня 2005).

Отметим, что, по мнению наблюдателей, карточная телефония переживала бум своего развития два года назад, и еще в прошлом году эта ниша считалась востребованной. Сейчас ситуация изменилась, и многие игроки переориентируются на другие рынки.

Рубрики: Фиксированная связь, Интернет, Маркетинг, Торговые сети