Железная дорога протянула рельсы. В Интернет

«Октябрьская железная дорога» начала опытную эксплуатацию новой услуги - прием и оформление заказов на железнодорожные билеты для пассажиров через Интернет.

В состав «Октябрьской железной дороги» (ОЖД, филиал ОАО "Российские железные дороги") входит шесть отделений: «Московское», «Санкт-Петербург – Витебское», «Санкт-Петербургское», «Петрозаводское», «Мурманское» и «Волховстроевское». На ее долю приходится 75% грузоперевозок и 40% пассажирских перевозок транспортной системы Северо-Западного региона. Октябрьская магистраль проходит по территории одиннадцати субъектов Федерации: Ленинградской, Псковской, Новгородской, Вологодской, Мурманской, Тверской, Московской, Ярославской областей, Москвы, Санкт-Петербурга и Республики Карелия.

На днях запущен проект Express.orw.ru, заказчиком которого явилась пассажирская служба ОАО "РЖД". Этот сайт стал первой лицензированной интернет-площадкой на Северо-Западе для продажи билетов со стороны ОЖД. Исполнитель заказа -петербургская компания «Амтэл». Как сообщил заместитель начальника информационно-вычислительного центра «РЖД» Андрей Агеев, работа по разработке сайта длилась около полугода. На нем расположена информация о движении поездов, наличии свободных мест, стоимости билетов, а также предусмотрена возможность заказа билетов. Место оформления заказа - на любом вокзале Санкт-Петербургского железнодорожного узла или Санкт-Петербургского железнодорожного агентства, а также во всех регионах обслуживания «ОЖД» (на железнодорожных вокзалах в Москве, Мурманске, Петрозаводске, Пскове и др.). Заказ билетов может быть осуществлен в срок от 45 до 3 суток до отправления поезда. Количество мест в одном заказе – не более четырех. Компания взимает плату за заказ билетов в размере 150 рублей за одно место.

Предоставленные на Express.orw.ru данные базируются на информации, получаемой в режиме реального времени из системы "Экспресс-3", на которую» «РЖД» перешла около двух лет назад. В отличие от действовавших ранее «Экспресс-1» и «Экспресс-2» третья версия работает на протоколе доступа TCP/IP, и ранее пассажирская служба предоставляла сервис заказа билетов только по телефону.

В рамках проекта компания «Амтэл» разработала технологию подключения к системе «Экспресс-3» через Интернет для получения справочных услуг. Система прошла ведомственную сертификацию и утверждена к применению на ОЖД. «Амтэл» сотрудничает с Октябрьской железной дорогой несколько лет, разрабатывая и реализовывая проекты в области передачи данных. В частности, компания проектировала подключение железнодорожных касс к системе «Экспресс-3». Завершенный недавно проект – первый опыт взаимодействия с ОЖД в области разработки ПО. Еще одним заказчиком «Амтэла» является Московская железная дорога. Основной сложностью реализации проекта, по словам специалистов компании «Амтэл», была необходимость выдержать требования по взаимодействию с системой «Экспресс-3». Поскольку опытная эксплуатация выявила ряд узких мест в работе системы, работа над проектом будет продолжаться.

Как сообщили в пресс-службе ОЖД, за первую неделю было принято около 400 заказов, примерно 30-40% из этого числа реализовано, - сообщили в пресс-службе "РЖД". Основное отличие Express.orw.ru от центрального сайта РЖД в том, что проект обеспечивает работу с индивидуальными клиентами, в то время как сервис Rzd.ru ориентирован на корпоративных заказчиков.

Сейчас услуга бронирования билетов через Интернет становится все более распространенной. Это касается не только компаний, занимающихся продажей авиа- и железнодорожных билетов, но и театральных агентств. Среди первых, как правило, туристические агентства, и в основном такой онлайновый бизнес сосредоточен в Москве (сайты компаний «Московское железнодорожное агентство», «Мострансагентство», «Авиатур» и т.д.). Кроме того, возможность бронирования авиабилетов через Интернет предоставляют ряд отечественных («Сибирские авиалинии») и зарубежных авиакомпаний, работающих в России, в частности British Airways, офис которой есть и в Петербурге. Среди ведущих сайтов, занимающихся распространением билетов на развлекательные мероприятия, - Parter.ru, Theart.ru и др. В частности, как сообщили корреспонденту spbIT.ru в компании Bileter.ru, посещаемость одноименного сайта составляет 400-1,1 тыс. уникальных заходов в день. В перечень услуг данной службы входит заказ билетов с возможностью выкупить его в любой кассе города, доставка, информация о культурных мероприятиях и зрелищных учреждениях города. Стоимость заказа билетов составляет 50 рублей, доставки – 90 рублей в пределах Петербурга. Сейчас Bileter.ru является участником проекта Afisha.ru, который объединяет несколько систем по продаже билетов. В проекте также участвуют Theatre.ru и Reserve.spb.ru.

Рубрики: Web