Компьютерное возрождение. Sunrise заменит «Ультру»

Компания Sunrise, федеральная торговая сеть розничных магазинов по продаже компьютерной и цифровой техники, расширяет свой бизнес в Петербурге. Этим летом компания открыла второй гипермаркет в Петербурге, который расположился на улице Возрождения, в том же здании, где ранее располагался магазин небезызвестной компании «Ультра».
Компания Sunrise работает на рынке с 1992 года. Сейчас торговая сеть «Санрайз» насчитывает несколько десятков компьютерных магазинов более чем в 40 городах России. До 2004 года розничные продажи в Москве были представлены только двумя компьютерными салонами. В каждом гипермаркете сети находятся терминалы, по которым покупатель сам выбирает для себя набор услуг, который ему необходим. В конце 2004 году компанией был открыт один из крупнейших в мире компьютерных гипермаркетов с использованием новой технологией продаж. Первый Sunrise в Петербурге открылся в июле 2007 года.

Петербургский гипермаркет «Санрайз» использовал новую технологию продаж, которая сочетала принципы cash&carry и интернет-магазин. Покупателю для осуществления покупки достаточно распечатать универсальную карту заказа (УКЗ) в ближайшем автомате по выдаче карт, сформировать заказ терминале и оплатить покупку. Если в заказе есть позиции обозначенные словом «заказ», то они выделяются в отдельный заказ и поступают на склад в течение 1-2 недель со склада поставщика. Товары, обозначенные «звездочками», находятся на распределительном складе гипермаркета и поступают на основной склад на следующие сутки. В случае оплаты этих типов заказов касса выдает чек с логином и паролем для доступа к заказу в веб-интефейсе.

В 2007 году в петербургском филиале работало около 20 сотрудников и занимаемая площадь магазина составляла 40 кв. м. Теперь в Петербурге открыто уже два гипермаркета «Санрайз». Количество работников выросло до 250 человек, а торговые площади двух гипермаркетов составляют около 5 тыс. кв.м. (то есть, площадь второго магазина составила 4960 кв.м.)

Петербургский филиал компании вырос из формата «Санрайз-Лайт», который изначально апробируется всеми филиалами сети. Формат «Санрайз-Лайт» – это компания-партнер, которая работает на условиях франчайзинга. У него есть доступ к системе заказов через торговый терминал, и все необходимые информационные материалы. Специалисты компании отмечают, что франчайзинг является одним из наиболее приемлемых вариантов для развития региональной сети, так как дает возможность дополнительно увеличивать суммарные закупки товара, получая тем самым лучшие ценовые условия. При этом франчайзинг выгоден владельцам имагазинам формата «Санрайз-Лайт». Отметим, что среди розничных сетей развитием франчайзингового проекта занимаются «Техносила» и «Эльдорадо».

Еще один формат, практикующейся компанией – «Гипермаркет Санрайз-Про». Он подразумевает автоматизированный процесс сбора заказов розничных клиентов с использованием компьютерных терминалов с единого торгового склада. Покупатель оперативно формирует заказ с реального компьютерного склада с последующей доставкой либо в магазин с выносным терминалом, либо непосредственно клиенту.

Отметим, что новый магазин «Санрайз» находится по адресу, где ранее располагался магазин «Ультра». Напомним, что этот дискаунтер пришел в Северную столицу в октябре 2006 года. На открытии компания анонсировала открытие франчайзинговой сети магазинов (см. новость раздела «Торговые сети» от 17 октября 2006 г.). С момента открытия компания пережила высокие темпы развития, пока Ultra не попала в эпицентр скандала в мае 2007 года, когда Ассоциация предприятий компьютерных и информационных технологий (АП КИТ) обвинила ее в продаже «неправомерно изъятого и похищенного товара» компаний Sunrise и «Компоненты и системы» (КИС). Летом суд признал незаконными изъятие и распродажу техники КИС. Сама Ultra утверждала, что легально приобретала у других компаний изъятое милицией имущество. В июне милиция арестовала склад и два магазина Ultra в Москве, в ходе обысков она нашла товары КИС. В конце августа компания снова заработала. А в октябре милиция обнаружила на складе Ultra в Перми часть партии товара, изъятого у КИС. АП КИТ в ноябре призвала к прекращению деловых отношений с Ultra (см. новость раздела «Компьютерные магазины» от 6 марта 2008 г.).

Напомним, что «Санрайз» – не первая столичная торговая сеть, которая расширяет свое присутствие в Петербурге. Так, в Петербурге работают магазины компании «Белый ветер» (см. новость раздела «Компьютерные магазины» от 9 октября 2006 г.). В 2003 году свои магазины здесь открыла федеральная розничная сеть Polaris (см. новость раздела «Компьютерные магазины» от 15 мая 2006 г.). Сейчас она располагает пятью магазинами, по большей части также размещенными в торговых центрах (в частности, в ТК «ПиК» на Сенной площади, «Норд» на пр. Просвещения и т.д.).

Рубрики: Рынок ПК, Маркетинг, Торговые сети

Ключевые слова: компьютерные магазины, Ultra магазин, Белый Ветер, торговые сети