«Ростелеком» идет широким фронтом. По Северо-Западу

Северо-Западный филиал оператора «Ростелеком» определил ряд услуг, с которыми он намерен активизироваться в ближайшее время. Среди них – предоставление доступа к сети Интернет для корпоративных клиентов и операторов связи, работа с сервисом VPN, а также услуги на базе интеллектуальных сетей связи (ИСС). Один из шагов, уже предпринятых компанией - это ряд семинаров для клиентов, которые с начала года провел оператор на базе своих территориальных управлений. Кроме того, в связи с указанными изменениями, происходит и перестройка внутренней структуры филиала, в частности, в нем появилась «интернет-группа». При этом компания намерена усиливать свои позиции и в области дальней связи, в том числе, и в корпоративном сегменте.

Северо-Западный филиала «Ростелекома» начал активное развитие услуг дальней связи и доступа в Интернет для корпоративных клиентов в 2007 году, когда на выставке «Норвеком -2007» в Петербурге были подписаны публичные договоры с двумя крупными клиентами – ОАО «Большой Гостиный Двор» и Консульством Италии (см. новость раздела «Интернет» от 14 февраля 2007 г.). Напомним, в январе 2006 года вступили в силу новые правила оказания услуг связи, и начался процесс либерализации рынка. Это и стало одной из причин, по которой было принято решение о диверсификации бизнеса компании.
 
Что касается продвижения услуг доступа в Интернет для корпоративных клиентов, то в свое время «Ростелеком» уже совершал попытку выхода на этот рынок, а около шести лет назад для развития данной услуги была создана отдельная дочерняя компания «Связьинвеста» - «РТКомм.Ру», к которой перешло не только направление услуг доступа в Интернет для корпоративных клиентов, но также было передано сетевое оборудование «Ростелекома». В дальнейшем контрольный пакет акций «РТКомм.Ру» перешел к ЗАО «Синтерра», а не так давно совет директоров «Ростелекома» принял решение о приобретении у ЗАО «Синтерра» контрольного пакета акций «РТКомм.Ру». В результате данной сделки доля «Ростелекома» в «РТКомм.Ру» увеличилась до 99,5% акций (см. новость дайджеста раздела «Интернет» от 11 марта 2008 г.).

В 2007 году «Ростелеком» вернулся к развитию услуг доступа в Интернет для корпоративных клиентов. В частности, что касается СЗФО, для оказания услуг доступа в сеть Интернет оператором с 2007 года были организованы узлы связи на базе оборудования Cisco (сейчас происходит их замена на Juniper). Сейчас они присутствуют во всех крупных городах на территории СЗФО, кроме того, филиал «Ростелекома» активно строит такие узлы на территории Ленобласти: у компании уже есть узлы в Выборге, Тихвине Луге и Кингисеппе.

«Продажи услуг доступа к Интернету на рынке юрлиц у нас идут достаточно успешно. С корпоративными клиентами мы работали и до сих пор, однако эта работа была более узконаправленной. В частности «Ростелеком» больше работал с различными госструктурами (МВД, МЧС и т.д.), и теми компаниями, которые традиционно являлись клиентами «Ростелекома». Сейчас же в компании поставлены задачи по продажам услуг доступа к сети Интернет, организации VPN и услуг на базе интеллектуальных сетей связи (ИСС) корпоративным клиентам гораздо более активно, чем было ранее. Этот сегмент мы развиваем активно, у нас есть серьезные планы и мы стараемся их выполнять» - прокомментировал начальник отдела маркетинга и развития бизнеса Северо-Западного филиала компании «Ростелеком» Иван Маковкин.

Что касается деятельности «Ростелекома» на рынке предоставления внешних интернет-каналов для операторов связи, то здесь, по словам представителей «Ростелекома», проделана очень большая работа. Северо-Западный филиал компании сейчас выступает в качестве поставщика внешних каналов для многих провайдеров на территории СЗФО. Компания является поставщиком магистральных каналов как для местной МРК «Северо-Западный Телеком» (СЗТ), так и для основных альтернативных операторов в регионах: в Калининграде это «Связьинформ», в Карелии - «Сампо.ру», в Пскове - «Март-ТС».

Кроме того, развивает «Ростелеком» и такую услугу как телехаусинг. Это исторически сложившийся сегмент для «Ростелекома» в регионах СЗФО. Если в Петербурге рынок услуг телехаусинга пусть и не без труда, но развивается (см. новость раздела «Интернет» от 5 августа 2008 г.), то в регионах конкуренции на этом рынке у «Ростелекома» практически нет. Услуги оказываются во всех городах присутствия «Ростелекома» в СЗФО, при этом клиенты различные, как госструктуры, так и коммерческие организации. В процентном соотношении на уровне филиала «Ростелекома» в СЗФО 30% клиентов использующих услуги телехаусинга это госструктуры, а остальные 70% это коммерческие организации. При этом такое соотношение сохраняется уже достаточно продолжительное время. Что касается крупных клиентов, использующих услуги размещения оборудования на площадках «Ростелекома», то среди них много представителей банковской сферы, компании нефтегазовой отрасли, энергетические компании, ряд телерадиокомпаний.

Еще одним видом услуг, который активно развивает Северо-Западный филиал компании, является услуги на базе интеллектуальной сети связи (ИСС, напомним, что основные из них – сервисы на базе федеральных кодов 8-800). Представители Северо-Западного филиала компании отмечают, что тренд 2008 года здесь – спрос на ИСС начал формироваться и в регионах Северо-Запада, в то время как ранее география их сбыта не выходила за пределы Петербурга. Из региональных абонентов можно упомянуть, например, компанию «КД авиа» в Калининграде, строительную компанию в республике Коми, а также ряд банков, в других городах. По мнению представителей «Ростелекома» в перспективе эти услуги будут все более востребованы. Сейчас услуги на базе 8-800 предоставляется во всех регионах Северо-Запада.

Компания активно развивает новые для себя новые способы продвижения услуг. В частности в первом полугодии 2008 года Северо-Западный филиал «Ростелекома» провел ряд семинаров во всех регионах СЗФО на базе своих территориальных управлений, в ходе которых было рассказано о таких новых услугах компании как услуги ИСС, а также услуги доступа к Интернету и организации VPN.

«В «Ростелекоме» появляются новые направления работы, поскольку у нас есть понимание того, что для того чтобы сохранить свои позиции на рынке мы должны стремиться к предоставлению комплексных услуг. Мы понимаем, что в дальнейшем рынок будет смещаться в сторону именно такого принципа работы с клиентами. При этом среди ключевых преимуществ нашей компании мы можем назвать высокую надежность и большую территорию покрытия нашей сети», - резюмирует Иван Маковкин.

Если же говорить о предоставлении услуг дальней связи, то «Ростелеком» с начала 2006 года работает по агентской схеме совместно с «Северо-Западным Телекомом», однако основная часть крупных клиентов-юрлиц обслуживается оператором напрямую. По Северо-Западу таких клиентов насчитывается порядка 50 тыс.

В связи с изменением стратегии оператора в продвижении услуг на рынке, происходит и перестройка внутренней структуры компании, в том числе и ее филиала. В частности, если раньше в Северо-Западном филиале «Ростелекома» работал один департамент продаж и обслуживания клиентов, то сейчас на его базе образовано четыре департамента: департамент по работе с МРК и массовым сегментом, департамент по продажам услуг операторам связи, департамент по продажам услуг корпоративным клиентам и департамент по обслуживанию клиентов. Кроме того, как уже говорилось выше, с начала 2008 года в филиале компании в рамках отдела продаж появилась отдельная группа, занимающаяся услугами связанными с предоставлением доступа к сети Интернет.

Происходит также модернизация сети компании, в том числе и на Северо-Западе. Основное направление развития сетей «Ростелекома» на Северо-Западе связанно с задачей резервирования каналов. По словам представителей местного филиала, сейчас основная задача– создание структур 100%-го кольцевого резервирования. В частности, в прошлом году «Ростелеком» ввел в коммерческую эксплуатацию кольцевую структуру сети в Северо-Западном регионе на участке Санкт-Петербург – Москва, замкнув высокоскоростную цифровую волоконно-оптическую линию связи (ВОЛС) и охватив Московскую, Тверскую, Новгородскую, Ленинградскую, Тульскую, Рязанскую, Владимирскую, Ярославскую, Ивановскую, Костромскую и Вологодскую области. Ввод в эксплуатацию этой ВОЛС позволил увеличить пропускную способность существующих систем передачи, включая проект «Транзит Европа-Азия», а также создать дополнительные цифровые привязки городов Вологда, Кострома, Ярославль и Иваново к магистральной сети компании (см. новость дайджеста раздела «Ростелеком» от 9 июля 2007 г.).

Кроме того, сейчас строится линия по направлению «Москва-Смоленск-Псков-Луга-Кингисепп», сдача которой в коммерческую эксплуатацию запланирована на начало 2009 года. В частности, недавно Северо-Западный филиал «Ростелекома», объявил о введении в эксплуатацию первой очереди первого пускового комплекса этой новой волоконно-оптической линии связи (ВОЛС). Участок новой ВОЛС построен с применением цифрового оборудования спектрального уплотнения DWDM и оборудования SDH уровня 2хSTM-64 с планируемым увеличением пропускной способности (см. новость дайджеста раздела «Фиксированная связь» от 12 августа 2008 г.).

Специфика СЗФО состоит в том, что здесь строительство кольцевых структур осложняется географической особенностью территории, например, на территории Кольского полуострова и в частности Мурманска. Сейчас «Ростелеком» заканчивает строительство волоконно-оптического канала в Мурманск, что позволит компании значительно увеличить там емкость своих каналов.

Что же касается общей стратегии развития компании «Ростелеком», то не так давно топ-менеджмент ОАО «Ростелеком» обнародовал основные направления стратегии развития компании на ближайшие четыре года. Основными задачами, которые она должна будет решить за этот период, являются трансформация компании в универсального оператора, оказывающего полный комплекс услуг корпоративным и частным клиентам на территории РФ и за ее пределами, а также переход к новым стандартам работы. Это первый случай в истории «Ростелекома», когда он создает подробные планы на столь длительное время: ранее компания публиковала их только на два года (см. новость раздела «Ростелеком» от 18 июля 2008 г.). При этом, не исключен выход оператора в ряде регионов и в сегмент ШПД для частных лиц.

Подробности

ОАО «Ростелеком» - национальный оператор дальней связи. Компания оказывает услуги на основе собственной транспортной телекоммуникационной сети протяженностью около 150 тыс. км на всей территории России. «Ростелеком» обеспечивает передачу основной доли междугородного и международного трафика, а также работу наземной сети телевизионных и радиовещательных каналов. Компания имеет прямые международные выходы на сети более 150 операторов связи в 70 странах, участвует в 25 международных кабельных системах и взаимодействует с 600 международными и национальными операторами фиксированной и мобильной связи. Как ведущий оператор связи Российской Федерации «Ростелеком» является постоянным членом Международного союза электросвязи  (ITU),  входит в Совет операторов электросвязи Регионального содружества в области связи (РСС), участвует в ряде других международных организаций.

Крупнейшим акционером ОАО «Ростелеком» является холдинг ОАО «Связьинвест» — ему принадлежит 51 % обыкновенных (голосующих) акций Компании. 49 % обыкновенных и 100% привилегированных акций ОАО «Ростелеком» находятся в свободном обращении. В 1998 году была запущена программа АДР II уровня с листингом на Нью-Йоркской фондовой бирже (тикер ROS). Ценные бумаги Компании торгуются на крупнейших российских и западных фондовых биржах, в том числе на РТС, ММВБ, Нью-Йоркской, Лондонской и Франкфуртской фондовых биржах.

На территории Северо-Западного федерального округа интересы ОАО «Ростелеком» представляет Северо-Западный филиал компании. В зону его обслуживания входят Петербург, Архангельская, Ленинградская, Мурманская, Вологодская, Новгородская, Калининградская и Псковская области, республики Коми и Карелия.

Рубрики: Фиксированная связь, Маркетинг, Финансы

Ключевые слова: МТТ, ТрансТелеКом, АТС