Новое прочтение SMS-сообщений. На сайте МТС

Перед минувшими выходными, 22 августа 2008 года, оператор сотовой связи «Мобильные ТелеСистемы» добавил ряд сервисов к услуге отправки SMS-сообщений с сайта компании. Теперь кроме обычного текста, с сайта можно отправить сообщения с такими опциями, как «SMS-Экспресс», «SMS-Секрет» и «SMS-Календарь». Напомним, что данные сервисы входят в пакет услуг «SMS-Экстра».

Напомним, что линейка услуг «SMS-Экстра» была запущена МТС летом 2007 года (см. новость раздела МТС от 1 июня 2007 г.). В пакет «SMS-Экстра» входит четыре дополнительных сервиса («SMS-Экспресс», «SMS-Секрет», «SMS-Календарь», «SMS-Группа»), которые существенно расширяют возможности SMS. Так, сервис «SMS-Экспресс» позволяет выводить SMS-сообщение на экран телефона абонента поверх всех пунктов меню, не сохраняя его в памяти в дальнейшем. Опция «SMS-Календарь» позволяет настроить точную дату и время доставки своих сообщений. С помощью сервиса «SMS-Секрет» получать и читать SMS-сообщения возможно только после подтверждения паролем. Что касается услуги «SMS-Группа», то благодаря данной функции одно сообщение может быть разослано группе абонентов до 30 человек.

В рамках новой инициативы оператор сотовой связи МТС открыл доступ к ряду сервисов «SMS-Экстра» в рамках услуги отправки SMS-сообщений с сайта МТС. Теперь абоненты МТС, отправляя текстовое сообщение с сайта оператора, могут воспользоваться опциями  «SMS-Экспресс», «SMS-Секрет», «SMS-Календарь». Как и прежде, отправленные таким образом сообщения тарификации не подлежат.

Для того, чтобы воспользоваться предложениям отправки SMS-сообщения с сайта МТС, абоненту необходимо перейти в раздел «Отправить SMS», выбрать префикс и набрать семизначный номер федеральный номер абонента МТС. Текст послания вводится в поле «Ваше сообщение». Справа от окна ввода расположено меню, позволяющее выбрать желаемый сервис из пакета «SMS-Экстра». С этой функцией и будет оправлено сообщение.  Что касается объема текста, то сообщения, набранные латиницей, могут содержать до 135 символов, в случае использования кириллицы, текст письма ограничивается 60 символами. Среди других ограничений – запрет на сообщения, содержащие нецензурные сообщения, угрозы и оскорбления. Кроме того, ограничено число SMS-сообщений, отправляемых с одного IP-адреса. В случае подключения абонентом услуги «Запрет приема SMS с сайта МТС», доставка сообщений на такой телефон производиться не будет.

Отметим, что спектр сервисов оператора МТС, основанных на услуге отправки SMS-сообщений, весьма широк. Например, в конце 2007 года компания «Мобильные ТелеСистемы» запустила федеральный сервис Red Box. Это мобильное Java-приложение, которое абонент может скачать с WAP-портала оператора. С помощью услуги Red Box абонент получает возможность выбирать, редактировать и отправлять готовые текстовые сообщения – поздравления, тосты, шутки, розыгрыши, романтические послания (см. новость раздела МТС от 7 декабря 2007 г.).

Что касается дополнительных сервисов связи, то в конце 2007 года МТС предложил абонентам услугу «МТС-Экстра» (см. новость раздела МТС от 7 ноября 2007 г.). Это накопительная бонусная программа, ориентированная на активных пользователей дополнительных сервисов. В список входят такие опции, как отправка MMS-сообщений, загрузка мобильного контента и мобильных приложений через WAP или с web-сайта МТС, использование услуги Good’ok, отправка SMS-сообщений на платные короткие номера. Также бонусные баллы начисляются за участие в акциях, конкурсах и опросах оператора. За каждое использование сервиса абоненты получают бонусные баллы, которые можно обменивать на призы. В рамках услуги призы подразделяются на две категории – цифровые и материальные. Цифровые призы – это игры, мелодии, картинки и анимация. Материальный приз - это товар, услуга или сертификат на предоставление товара или оказание услуги: ваучеры на приобретение товаров и услуг со скидкой, посещение салона красоты или боулинга в городе абонента, билеты в кино и т.д.

Отметим, что другие игроки рынка сотовой связи также активны о направлении сервисов на основе SMS. Например, сотовый оператор «Билайн» предлагает для корпоративных клиентов услугу «SMS-почта», которая позволяет абонентам отправлять SMS-сообщения из электронной почты на мобильные телефоны практически любой GSM-сети мира, а также получать ответные сообщения на почту или мобильный телефон (см. новость раздела «Билайн» от 15 августа 2007 г.). «Мегафон Северо-Запад» также предлагает SMS-услугу для корпоративных клиентов – сервис «SMS-Информ». В его рамках  абонентам предоставляется возможность осуществлять  рассылки SMS-сообщений абонентам российских мобильных сетей. Такая возможность реализуется благодаря организации прямого подключения оборудования корпоративного клиента к оборудованию «МегаФон Северо-Запад».

Рубрики: Мобильная связь, Маркетинг, Финансы

Ключевые слова: Билайн, МТС, GSM, МегаФон