Петербургский Novotel вложился. В свои ИТ

В Северной столице открылась первая гостиница Novotel, входящая в сеть Accor Hotels. При суммарных инвестициях в этот проект в размере около $30 млн затраты на ИТ-инфраструктуру нового отеля составили около $1 млн. Особенность петербургского Novotel – он в режиме он-лайн подключен к интранет-сети компании Accor Hotels.

Сеть гостиниц Accor Hotels насчитывает около 4 тыс. отелей по всему миру. Novotel является основной маркой этой группы, которой принадлежит еще 10 отельных брендов, включая такие известные как Sofitel и Mercure. Сеть «Новотель» насчитывает 412 отелей в 56 странах мира. Ранее в России работало 2 отеля под этой маркой - в Москве, где расположены «Новотель Шереметьево 2», открытый в 1992 году, и «Новотель Москва Центр» - в 2003 году. Партнером по петербургскому проекту выступила российская фирма «Вест Бидж Отель», которая является соинвестором и владельцем недвижимости. Как сообщил председатель совета директоров этой компании Константин Сторожев, общая стоимость проекта около $30 млн, а срок возврата инвестиций составит 8 лет.  В Северной столице четырехзвездный Novotel разместился на Маяковской улице, недалеко от Невского проспекта. Он включает в себя два корпуса по 9 этажей; количество номеров - 230. По оценкам генерального менеджера отеля Эдгара Поли, основными конкурентами Novotel являются гостиницы, ориентированные на иностранных туристов, – «Невский Палас», «Европа», «Ренессанс», Radisson SAS и т.д. При этом Novotel будет ориентироваться на корпоративное обслуживание компаний, находящихся в Петербурге, в частности, одним из первых клиентов нового игрока стало местное представительство International Finance Corporation.

Как сообщил менеджер по ИТ петербургского Novotel Николай Заугольный, одновременно с началом строительства здания компания приступила к созданию структурированной кабельной сети. Подрядчиком по строительству СКС выступила компания «БТК-процессор» (входит в группу «БТК-Офисные Системы»), которая также организовала системы безопасности (здесь еще одним поставщиком выступила петербургская фирма «Катарсис», которая поставила систему контроля доступа) и телевещания (в здании установлено несколько ресиверов и спутниковая «тарелка»). СКС охватывает все номера гостиницы, ее емкость - 230 портов. При этом в каждый номер обеспечивается доставка телефонной связи, телесигнала и выделенного доступа в Интернет (чтобы им воспользоваться, клиенту надо иметь ноутбук с Ethernet-картой). При этом на первых двух этажах первого корпуса отеля организован беспроводной доступ в Интернет по технологии Wi-Fi, имеющей четыре точки доступа, оборудование выбрано от компании D-Link. Созданный хот-спот охватывает не только номера, но и центр офисных услуг гостиницы, включая конференц-зал, бар и ресторан. В планах – охватить услугой Wi-Fi все номера. Она станет продвигаться с помощью карт, которые будет эмитировать сам отель. Пока карты выдаются бесплатно для тестирования сервиса.

В отеле установлена АТС Avaya Definity, монтированная емкость которой сейчас составляет 350 номеров. Поставщиком номерной емкости выступает компания «Петербург Транзит Телеком», которая также поставила и телефонное оборудование. Победителем тендера на предоставление услуги доступа в Интернет стала компания «Метроком». Мощность внешнего канала сейчас - 512 кбит/c, на этой неделе планируется расширить его до 10 Мбит/с. АТС обслуживает внутреннюю связь отеля, выход в город и дальние звонки, а также беспроводную связь Wi-Fi и систему микросотовой связиDECT, которая предназначена для ключевых менеджеров отеля. В качестве учетного ПО для услуг телефонии и доступа в Интернет используется система «Барсум» петербургского разработчика «Рексофт».

Петербургский Novotel использует и несколько специализированных автоматизированных систем. Так, в ресторане и баре установлено ПО Micros от одноименного американского поставщика, а для автоматизации управления номерным фондом – ПО Fidelio разработки компании HRS (у нее работает представительство в Москве). Обе эти системы являются корпоративным стандартом сети Accor Hotels. В частности, Fidelio обслуживает обмен данными с интранет-системой Accor Hotels и с системой Global Distribution System, что, по словам Эдгара Поли, позволяет не только оперативно отслеживать и исполнять заказы на бронирование номеров, но и отслеживать предложения конкурентов и менять тарифы в течение суток (особенность компании Accor Hotels – она является также и туроператором). Для организации постоянного доступа к интранет-системе у петербургского отеля организован канал до Франции (он арендован у компании «Метроком»). Корпоративная сеть отеля насчитывает около 50 рабочих мест. В качестве ПК и серверов используется оборудование производства IBM и HP. В сети установлено пять серверов HP ProLiant 250. Поставщиком здесь выступила компания BCC. 

Сумма вложений в ИТ-инфраструктуру петербургского Novotel не раскрывается. Однако по оценкам специалистов, только организация СКС могла обойтись заказчику в сумму более $600 тыс. Таким образом, общие затраты в организацию сетей и услуг могут быть оценены в $1 млн. Как отметил Эдгар Поли, ИТ являются важной частью бизнес-модели Accor Hotels. «У нас есть несколько глобальных партнеров в этой области, в частности, Pegasus Solutions, которые обеспечивают онлайновую дистрибуцию наших услуг. Кроме того, такие услуги как Wi-Fi стали фактически стандартом де-факто в нашей сети. Среди поставщиков этого сервиса за рубежом такие известные компании как Vodafone и T-Mobile», - отметил он.

Рубрики: Фиксированная связь, Мобильная связь, Интеграция, Оборудование, ПО