General Satellite распродает бизнес. Частично

На днях корпорация General Satellite, прежде занимавшаяся как производством, так и дистрибьюцией решений для телекоммуникационного рынка, объявила о том, что собирается продать свой дистрибьюторский бизнес и сконцентрироваться на разработке и производстве электронной продукции. Причем компания уже нашла покупателя, который не планирует менять профиль деятельности покупаемого актива, а намерен расширять и развивать дистрибьюторскую сеть. Данное лицо будет обладать контрольным пакетом акций. По оценкам аналитиков, сеть магазинов, насчитывающая 42 подразделения по всей стране, может стоить, по меньшей мере, $540 тыс.

Корпорация General Satellite («Дженерал Сателайт»), образованная в 1991 году, является научно-производственной компанией, работающей в сфере телекоммуникаций. Специалисты компании представляют на российском и международном рынках высокотехнологичное оборудование, а также конструкторские решения и программное обеспечение. С 1996 года генеральным партнером General Satellite является «НТВ-Плюс», поставляющее оборудование производителя. Клиентами и партнерами корпорации на сегодня являются «Газпром», «МегаФон», ОРТ, Соса-Соla, Военно-медицинская академия, Российская академия наук и другие. General Satellite располагает дистрибьюторской сетью, первый магазин которой был открыт в Петербурге в 1992 году под названием «Мир Антенн», а годом позже начал функционировать первый сервисный центр.

Корпорация General Satellite на сегодня проводит реструктуризацию компании и намерена сконцентрировать усилия на разработке и производстве электронной продукции. В связи с этой стратегией акционеры корпорации решили продать контрольный пакет своей дистрибьюторской сети. По мнению аналитика ЗАО «ИФК «Солид» Евгении Талалаевой, компания приняла решение в пользу развития основного бизнеса – производства, - вероятно, в условиях кризиса ликвидности и возросшего спроса со стороны ретейлеров к региональным покупкам, а также в силу необходимости найти источники финансирования для дальнейшего развития.  

Отметим, что продаваемая дистрибьюторская сеть General Satellite насчитывает около 42 подразделений, общий штат которых составляет 1 тыс. сотрудников. Данная сеть представляет собой магазины самообслуживания, в которых представлена вся линейка продукции производителя для монтажа и сервисного обслуживания телевизионных систем, а также аксессуары, комнатные антенны, комплекты спутникового и эфирно-кабельного оборудования. В каждом подразделении сформирован отдел технического контроля, содействие обслуживанию также оказывает сервисный центр корпорации. Магазины располагаются в ключевых городах России, в числе которых обе столицы, Екатеринбург, Волгоград, Нижний Новгород, Ижевск, Иркутск, Краснодар, а также Челябинск и другие. Среди городов, где недавно открылись торговые точки сети компании, назовем Барнаул, Кемерово, Новороссийск и Томск. В последние годы, как говорят в General Satellite, дистрибьюторская сеть занимала лидерские позиции на рынке спутникового телевидения.

Компания не раскрывает конкретной суммы сделки, однако, по оценкам г-жи Талалаевой, такая сеть может стоить как минимум $540 тыс. Примечательно, что будущий владелец контрольного пакета дистрибьюторского бизнеса уже выбран акционерами. Предпочтение было отдано именно этому покупателю в силу того, что он не планирует менять профиль деятельности покупаемого актива, а намерен расширить его и сделать работу сети более эффективной. Как отметила Евгения Талалаева, в качестве заинтересованного в сделке лица, вероятно, могут  выступать как федеральные сотовые ретейлеры, например «Цифроград», «Диксис», так и местные игроки. Причем, как отмечают в компании, сделка по продаже дистрибьюторского бизнеса не подразумевает продажу торговой марки General Satellite. С сентября до декабря 2008 года во время предпродажной подготовки корпорация планирует провести реструктуризацию и ребрендинг дистрибьюторского бизнеса.

Таким образом, руководствуясь новой стратегией, все управленческие и финансовые ресурсы, полученные в результате сделки, планируется направить прежде всего на реализацию инвестиционного проекта «Территория научно-технического развития технополис Гусев» в Калининградской области. Напомним, что корпорация General Satellite выступает генеральным инвестором данного проекта. Строительство технополиса, соответственно, реализуется в городе Гусев Калининградской области. На участке размеро около 700 га будет возведен комплекс предприятий, выпускающих высокотехнологичное радиоэлектронное оборудование, а также ряд обслуживающих предприятий. Кроме того, участники проекта организуют жилую застройку и объекты социально-бытовой и бизнес-инфраструктуры. На данный момент в городе уже действует завод General Satellite по производству ресиверов по приему спутникового и эфирного телевидения, мощность которого составляет 80 тыс. приемников в месяц. Планируется, что строительство технополиса будет завершено до 2012 года. К тому времени в городе появится еще 4 завода компании, которые будут производить радиоэлектронные изделия бытового назначения, металлоизделия и изделия из пластмассы, кроме того, будет организовано изготовление упаковки и печатных плат. На площадях технополиса будет развернут домостроительный комбинат, который сможет обеспечить строительство модульных коттеджей не только для нужд будущего технополиса, но и для всей Калининградской области.

По мнению г-жи Талалаевой, продажа дистрибьюторской сети компанией General Satellite является первой публичной сделкой такого формата в России. Как отмечают аналитики, в основном компании развивают свою дистрибьюторскую сеть, а не продают. Возможно, на Западе такое происходит, но конкретные примеры если и есть, то они также непубличны. На практике компании такие сведения не раскрывают.

Рубрики: Маркетинг, Торговые сети, Оборудование, Финансы

Ключевые слова: Евросеть, Техносила, Белый Ветер, сеть магазинов, Связной