В состав «Октябрьской железной дороги» (ОЖД, филиал ОАО "Российские железные дороги") входит шесть отделений: «Московское», «Санкт-Петербург – Витебское», «Санкт-Петербургское», «Петрозаводское», «Мурманское» и «Волховстроевское». На ее долю приходится 75% грузоперевозок и 40% пассажирских перевозок транспортной системы Северо-Западного региона. Октябрьская магистраль проходит по территории одиннадцати субъектов Федерации: Ленинградской, Псковской, Новгородской, Вологодской, Мурманской, Тверской, Московской, Ярославской областей, Москвы, Санкт-Петербурга и Республики Карелия.
Система ЕК АСУФР изначально была разработана немецкой компанией SAP. В свое время в российских железных дорогах было принято решение о реализации проекта на базе продукта SAP R/3, и об использовании в качестве программно-аппаратной платформы серверов Sun Microsystems, операционной системы Sun Solaris и СУБД Oracle. Центральным звеном новой системы стали Unix-серверы Sun Enterprise. «ТехноСерв А/С» провел адаптацию системы, созданной немецкими специалистами, под требования российской компании. Основное назначение ЕК АСУФР - реализация финансово-экономической модели управления отраслью с помощью программно-аппаратных средств и средств связи. Областью использования ЕК АСУФР как системы с многоуровневой архитектурой являются все объективно существующие в отрасли контуры управления финансовой деятельностью, а именно: департамент финансов Министерства путей сообщения (сетевой уровень), финансовые службы железных дорог (дорожный уровень), финансовые службы отделений железных дорог (уровень отделения) и бухгалтерии обособленных подразделений железных дорог (линейный уровень).
Как рассказал заместитель начальника информационно-вычислительного центра ОЖД - начальник дорожного центра внедрения Олег Искра, единая корпоративная автоматизированная система управления финансовыми ресурсами ЕК АСУФР была выбрана руководством Министерства путей сообщения (МПС) еще в 1999 году. В 2000 году была создана инфраструктура для внедрения решения, а в 2003 году на дороги пошла первая единая версия проекта – «Типовая дорожная система версии 4.0». После завершения проекта в ОЖД ЕК АСУФР используется на всех железных дорогах ОАО "РЖД".
По словам Олега Искры, целью создания ЕК АСУФР как единой информационной системы управления финансовыми потоками отрасли является получение оперативной и достоверной информации на всех уровнях управления, планирования и бюджетирования, контроля выполнения планов и исполнения бюджетов. На основе ЕК АСУФР, в частности, осуществляются оперативный сбор финансовой информации, прогнозирование и моделирование результатов управленческих решений, учет затрат на производство по подразделениям и видам деятельности. При этом система исключает несанкционированный доступ к оперативной и отчетной информации. В настоящее время ведется разработка новых функциональных возможностей этого комплекса.
Сегодня проект внедрения ЕК АСУФР на ОЖД реализован более чем на 90%. К системе подключено более 2,5 тыс. рабочих мест. После полной реализации, по предварительным прогнозам, их станет более 5 тыс. Полностью ОАО "РЖД" завершит проект к 2007-2008 году. Внедрение базовой функциональности в базовых филиалах должно завершиться в ближайшие два месяца. Внедрением ЕК АСУФР на дорогах занимаются специально созданные «Дорожные центры внедрения».
Для компании «ТехноСерв А/С» данный проект не первый, выполненный для российских железных дорог, с которыми интегратор сотрудничает в области ИТ уже больше 10 лет. Всего «ТехноСерв А/C» выполнила для данного предприятия более 100 проектов. Непосредственно для ОЖД к концу 1997 года «ТехноСерв А/С» реализовала комплексное решение по модернизации технических средств информационно-вычислительного центра. В течение 1998 года на ИВЦ были внедрены технологии EMC SRDF и TimeFinder, позволившие решить задачи повышения производительности и обеспечения безостановочного функционирования критических систем и баз данных. В 1999 году специалисты «ТехноСерв А/С» разработали для ОЖД систему информирования клиентов дороги с использованием веб-технологий доступа к корпоративным данным. Система позволяет получать информацию о местонахождении вагонов и грузов, сведения о наличии порожних вагонов на станциях, а также рассчитать стоимость перевозки.