Теннисный турнир в новом формате

На днях завершилось тестирование сайта теннисного турнира серии ATP, St. Petersburg Open. Заказчиком проекта выступала компания «Открытый Санкт-Петербург. Спортивный маркетинг и менеджмент», организатор спортивных событий Северной столицы. Особенностью проекта является то, что ресурс содержит ряд специализированных функций, например интерактивную турнирную сетку, а дизайн сайта был разработан в рамках концепции Feel it.

Компания «Открытый Санкт-Петербург. Спортивный маркетинг и менеджмент» является организатором спортивных событий международного масштаба с 1994 года. Основными направлениями работы компании являются разработка и реализация спортивных проектов, полное техническое обеспечение мероприятий, рекламная и PR-поддержка, а также реализация различных маркетинговых стратегий и сотрудничество с федерациями всех видов спорта и спортивными организациями по всему миру. Одним из центральных проектов компании является Международный теннисный турнир ATP St. Petersburg Open. Компания также является организатором других мероприятий, таких как Кубок мира по фехтованию «Рапира Санкт-Петербурга» и «Шпага Санкт-Петербурга», чемпионат мира по фехтованию и др.

На днях было завершено тестирование нового веб-сайта теннисного турнира серии ATP, St. Petersburg Open, до начала которого осталось 8 дней. Официального тендера заказчик не проводил, однако решение в пользу компании SpbNet было принято после общения с несколькими подрядчиками. Основным требованием была реализация нестандартного функционала, который требовалось внедрить на новый сайт, и наличие аналогичных по уровню сложности работ в портфолио. Отметим, что турнир проводится уже 14 лет, и последние годы компания «Открытый Санкт-Петербург. Спортивный маркетинг и менеджмент» прибегала к расширению функционала ресурса, который размещается на домене spbopen.ru. Все предыдущие версии сайта турнира были разработаны компанией «Петерлинк.Веб». Первая же версия была запущена еще в 1998 году, далее ежегодно обновлялся дизайн и постепенно дорабатывался функционал ресурса. В этом году было принято решение о внедрении значительного количества интерактивных сервисов, что потребовало смены платформы.

сайт St. Petersburg Open

Работы по проекту начались в июне этого года и продолжались в течение 2,5 месяца. Созданием сайта занималась команда из 10 специалистов под руководством старшего менеджера проектов SpbNet Игоря Заиченко. В состав проектной группы вошли системный архитектор, дизайнер, флешер, 2 программиста серверной части и один программист клиентской части, а также специалист по верстке, контент-менеджер и тестировщик. Специалисты компании SpbNet реализовали полный цикл работ, включая проектирование архитектуры системы и разработку интерфейсов. Кроме того, проектная группа разработала дизайн ресурса, осуществила верстку, реализовала программную часть и интегрировала с сайтом ATP для подключения части сервисов. Более того, SpbNet провел работы по наполнению ресурса контентом и тестирование. Проект работает на платформе Sapphire CMF, что является собственной разработкой SpbNet. Со стороны компании-заказчика проект курировали исполнительный директор Анна Ковалева, директор отдела информационных технологий Юрий Киселев и менеджер по рекламе и PR Евгения Грязнова.

«Специалистам SpbNet требовалось реализовать ряд специфических сервисов, например интерактивную турнирную сетку, которая будет доступна после проведения жеребьевки. Сервис позволит администратору сайта создавать одиночные и парные турнирные сетки и «вести» их на протяжении турнира, то есть администратор сможет просто отмечать результаты каждой встречи на основе этих данных, а следующие пары игроков в сетке будут формироваться автоматически. В свою очередь, пользователь сможет в визуальном режиме посмотреть турнирную сетку и увидеть статус каждого матча, текущий и итоговый счет. Если матч идет в настоящее время, то будет размещена ссылка на видеотрансляцию и цифровое табло. Кроме того, стоит отметить, что особые требования предъявлялись и к дизайну проекта - его необходимо было разработать в соответствии с концепцией Feel it!, созданной по заказу Ассоциации теннисистов-профессионалов (ATP)», - рассказала менеджер по развитию SpbNet Ирина Зимицкая.

На сегодня пользователю сайта доступны информация о турнире, организаторах и партнерах, расписание матчей и телетрансляций, а также архивные материалы прошлых лет. Для каждого участника соревнований заведен отдельный профиль. Сравнить данные об участниках, включая их возраст, рост, вес, количество титулов, общий размер полученных денежных призов и прочее, можно при помощи сервиса head to head (данные импортируются с официального сайта ATP). В дни же соревнований посетителю будут доступны сервисы видеотрансляций с кортов, которые по завершении матча будут сохраняться в видеоархив, а также текстовые трансляции матчей и цифровое табло, отображающее текущий счет. Фотографии с матча импортируются в галерею.

Тестовая версия ресурса была запущена 29 августа. С этого момента на сайте проходило голосование среди посетителей, и по промежуточным результатам, зафиксированным в конце сентября, более 55 % из них оценили проект на «отлично». С начала сентября сайт посетили более 5 тыс. человек. По мере приближения к началу турнира количество посетителей растет и сейчас уже превышает 500-600 пользователей в сутки.

Как рассказала г-жа Зимицкая, в России проводятся только два турнира серии ATP - St.Petersburg Open и Кубок Кремля, для которого также создан отдельный ресурс по адресу kremlincup.ru. Других аналогичных проектов в Рунете нет.

Отметим, что это является не первым подобным проектом разработчика, ранее компания SpbNet реализовала проект для спортивного клуба «Снежный Волк», который также относился к категории нестандартных проектов. Ресурс включает элементы социальной сети: профили участников с возможностью загружать фото- и видеоматериалы, блог, форум, календарь мероприятий с указанием места проведения соревнований на карте Google Maps и прочими функциональными возможностями (см. новость раздела «Web» от 9 апреля 2008 г.).

В числе последних проектов компании SpbNet также отметим создание интернет-магазина одежды для петербургской компании Soda. Предыдущая версия интернет-магазина заказчика была реализована в 2006 году, но, как и в случае с Spbopen.ru, сайт устарел с точки зрения дизайна и технологий, с ошибками отображался в последних версиях браузеров. Кроме того, он имел сложную систему управления, из-за которой возникали трудности с добавлением и редактированием информации. Эти причины подвигли руководство компании Soda к началу работ по созданию новой версии ресурса. Реализованный проект предназначен для двух категорий пользователей - оптовых и розничных покупателей (см. новость раздела «Веб сайт» от 10 июля 2008 г.).

Подробности

Компания SpbNet образована в 2003 году. Сегодня SpbNet является веб-разработчиком, в спектр услуг которого входит проектирование и реализация интернет- и интранет-систем разного уровня - от корпоративных и промосайтов, электронных магазинов до сложных веб-приложений и порталов, а также комплексный сервис по их поддержке и развитию. Специалисты SpbNet разработали более 100 проектов для российских и европейских компаний, а также для государственных структур. Среди клиентов компании отметим оператора связи Synterra, транспортно-логистическую компанию «Евросиб», французского производителя сантехники Jacob Delafon и других. На сегодняшний день штат сотрудников SpbNet составляет более 30 человек.

Рубрики: Интернет, Маркетинг, ПО, Финансы, Web

Ключевые слова: веб-дизайн, веб-сайт, блог, веб