"Телегрид" оптимизирует сайты и наполняет контентом

Петербургская компания "Телегрид" завершила проект по переработке, оптимизации и информационному наполнению сайта фирмы "Топ-Проект". В ходе работы была внедрена собственная система управления контентом Telegrid CMS Advance.

«Телегрид» была создана в 2004 году группой специалистов в области ИТ и маркетинга. Сегодня в компании выполняются проекты по разработке веб-ориентированных и клиент-серверных приложений, сетевого ПО и обеспечения безопасности интернет- и интранет-сетей. Также компания оказывает своим заказчикам маркетинговые услуги, начиная от брендинга и заканчивая программами комплексной информационной поддержки. Основными заказчиками «Телегрид» являются ИТ-компании, но выполняются проекты и для компаний других отраслей. Среди крупнейших заказчиков – SWD Software Ltd., «Ниеншанц», «МикроМакс», НПК «Быстров» и др.

Компания «Топ-Проект» вышла на рынок в 2002 году, и ее основной специализацией является поставка сувениров и деловых подарков. Это и определило специфику сайта, который содержит не только корпоративную информацию, но и развитый каталог продукции. Работа над проектом для компании «Топ-Проект» (Top-project.ru) велась в течение одного месяца. За это время специалисты «Телегрид» с помощью собственной системы управления контентом Telegrid CMS Advance предоставили заказчику инструмент самостоятельного управления сайтом и администрирования внутренней части веб-ресурса. Также были выполнены информационное наполнение сайта и дизайнерские работы.

Система управления контентом (CMS – англ. Content Management System) позволяет пользователю, курирующему корпоративный интернет-сайт, самостоятельно регулировать содержимое сайта в форме статей, текстов, графики и прочих материалов, изменять структуру и создавать новые разделы. Главной особенностью подобной системы является возможность изменять информационное наполнение сайта, не заботясь о внутреннем механизме построения и вывода веб-страниц.

Статьи на сайт, как правило, вводятся в текстовом виде, с возможностью визуальной редакции размещаемой информации (например, размера шрифтов, положения картинок, ссылок и т.п.) без необходимости разбираться с языками разметки текстов (такими как язык HTML). Система управления контентом (система CMS) позволяет пользователю не заботиться о графическом оформлении сайта, и отделяет информационные материалы от графического оформления. Таким образом, пользователь системы CMS может легко добавлять и редактировать материалы на сайте, не нарушая его общий вид и навигацию. CMS-система может самостоятельно обрабатывать, а при необходимости добавлять навигационные меню, карту сайта и многое другое. Система управления сайтом может включать в себя механизм обработки новых документов и гарантировать правильное прохождение документа до публикации (при условии многоуровневого согласования документа).

Сейчас на рынке, помимо Telegrid CMS Advance, по данным каталога Cmslist.ru, доступно около 100 коммерческих и полукоммерческих систем управления контентом. По данным, приведенным агентством WebInform.ru, более 80% из них являются разработками небольших студий. Лидерство же держат системы, разработанные в основном московскими компаниями – Bitrix, NetCat, Saitistika, Optimizer, Q- Publishing, RBC Contents. Из петербургских разработчиков такие решения предлагают, в частности, компания «Рексофт» (Dynasite), провайдер «Вэб Плас» (система «WEBСтройка»), оператор «ПетерСтар» («Мультисайт»), а также ведущие веб-студии, включая «Петерлинк.Веб» и «Юми Студию».

Компания «Телегрид» разрабатывала собственное CMS-решение в течение года. Сейчас оно позволяет полностью передать управление сайтом в руки заказчика. Система имеет модульный тип с возможностью доработки необходимых компонент под нужды клиента. Стоимость обновленного портала для компании «Топ-Проект» оценивается специалистами в сумму от $1,5 тыс. «Мы предложили нашему клиенту новую концепцию сайта и его развития, для чего и потребовалось внедрение в том числе и нашей CMS-системы», - отмечает коммерческий директор компании «Телегрид» Екатерина Казанская.

В ходе выполнения проекта разработана новая структура сайта, произведена подготовка информационного контента, внедрена CMS-система. Также «Телегрид» спланировал рекламную кампанию для сайта в поисковых механизмах. По словам Екатерины Казанской, данный проект интересен в первую очередь тем, что объединил в себе создание стандартного корпоративного сайта, нацеленного на информирование заказчиков о деятельности и спектре услуг компании, и полнофункционального каталога сувенирной продукции, содержащего интеллектуальную систему поиска, дробление товаров по категориям, расчет стоимости заказа и т.д.

Рубрики: Web