"Мультимоторс" автоматизировался на базе "1С"

Петербургский автодилер "Мультимоторс" внедрил систему "1С:Предприятие 8.0. Управление производственным предприятием". Автоматизацию осуществила компания "СофтБаланс". Работы велись с конца 2004 года.

ЗАО «Мультимоторс» - дочерняя компания группы компаний «Евросиб». До появления "Мультимоторс" компания «Евросиб» была известна как дилер брендов BMW и Land Rover, а также MINI и Mazda. На рынке Санкт-Петербурга "Мультимоторс" работает с июня 2004 года, начал представлять автомобили General Motors: Opel, Chevrolet, Saab, Cadillac, Hummer. Площадь дилерского центра - 5 тыс. кв. м, из которых 1,4 тыс. кв. м занимает автосалон, а на 1,8 тыс. кв. м располагается ремонтная зона. Комплекс оборудован 25 постами обслуживания автомобилей.

Компания «СофтБаланс» была образована в 1993 году и работает в области создания информационных систем различных масштабов. В основном деятельность интегратора связана с автоматизацией процессов учета и управления на предприятиях, работающих во всевозможных отраслях бизнеса. С 1997 года «СофтБаланс» является партнером фирмы «1С» (1С:Франчайзи) и имеет статусы «Авторизованный учебный центр «1С», «Центр сертифицированного обучения «1С» и «Центр сертификации «1С: Профессионал». С 2001 года «СофтБаланс» имеет статус Microsoft Certified Partner. Среди клиентов компании - ЗАО "Талосто", ОАО "Питер-Лада", "Петербургский метрополитен", ЗАО «СлавНефть-СПб».

Конфигурация "Управление производственным предприятием" - это типовое прикладное решение, предназначенное для решения базовых задач управления и учета на производственных предприятиях. Оно позволяет организовать комплексную информационную систему, соответствующую корпоративным российским и международным стандартам и обеспечивающую финансово-хозяйственную деятельность предприятия. Стоимость программного продукта в базовой конфигурации - $4,4 тыс. «1С:Предприятие 8.0. Управление производственным предприятием» было внедрено компанией "СофтБаланс", в частности в холдинге «Первомайская Заря».

Как сообщили в "Мультимоторс", при выборе поставщика программного продукта компания руководствовалась несколькими критериями, включая, например, срок работы подрядчика на рынке, количество сертифицированных специалистов, наличие центра обучения, наличие опыта внедрений в отрасли продажи автомобилей и запасных частей. При выборе системы учитывались производительность предлагаемой платформы, используемые СУБД, внутренний язык программирования, механизмы построения пользовательских отчетов, способность интеграции с другим программным обеспечением - банк-клиентом, каталогом запчастей и услуг, возможность работы через веб-интерфейс, наличие документации на русском языке.

Согласно отчету, опубликованному «СофтБаланс» на официальном сайте «1С», при разработке проекта была учтена специфика деятельности компании "Мультимоторс" – ее многопрофильность и большое количество существующих бизнес-процессов. При внедрении автоматизировано несколько подразделений. В частности, основной задачей подсистемы учета станции технического обслуживания (СТО) является выполнение работ по гарантийному и негарантийному обслуживанию автомобилей клиентов, автомобилей на продажу и собственных автомобилей, учет затрат по использованным материалам и запасным частям и выработке исполнителей. Цели подсистемы «Отдел запасных частей»: обеспечение необходимым набором и количеством запасных частей и материалов для выполнения услуг СТО и удовлетворения потребностей покупателей, организация наиболее выгодных по сравнению с конкурентами условий по ценам и срокам поставки запчастей под заказ. Подсистема «Продажи автомобилей» решает следующие задачи: учет взаимоотношений с клиентами по заказу автомобилей и дополнительного оборудования к ним, учет заказов поставщику автомобилей, хранение автомобилей, выполнение предпродажной подготовки, установка дополнительного оборудования, учет продаж автомобилей клиентам. Основная задача подсистемы учета товарно-денежных отношений с клиентами – учет доходов и расходов, связанных с товарно-денежными отношениями с клиентами и поставщиками. Также в комплексе работает подсистема бухгалтерского и налогового учета.

Система интегрирована с другими внешними информационными приложениями, используемыми "Мультимоторс". В частности, благодаря новой производственной программе станция технического обслуживания группы компаний «Евросиб» собирается внедрить элементы СRM-технологий при работе с клиентами.

В ходе работ по внедрению сформированы две проектные команды. В команду "Мультимоторс" вошли финансовый директор, директор СТО, начальник отдела запчастей, директор по продажам и начальник отдела ИТ. Со стороны «СофтБаланса» в проекте принимали участие менеджер проекта, эксперт, консультант, программист и бизнес-аналитик. Всего на "Мультимоторс" автоматизировано несколько десятков рабочих мест. Обучение работы с системой было произведено сотрудниками "СофтБаланс". В настоящий момент эта компания ведет обслуживание созданной системы.

Как рассказал начальник ИТ-отдела компании "Мультимоторс" Владимир Припасаев, за два месяца использования новой системы с помощью 1С УПП 8.0 автоматизирован оперативный учет в компании, включая все основные подразделения: отдел продаж запасных частей, станцию технического обслуживания, отдел продаж автомобилей. В полном объеме в системе ведется бухгалтерский и управленческий учет. Завершены работы по внедрению дисконтной системы и акций по отзыву партий автомобилей, которые проводит производитель. Развитие системы будет осуществляться подключением других модулей и доработкой функционала, связанными с увеличением оборота компании. Некоторые наработки в дальнейшем будут использованы и в «Евросибе».

Рубрики: Интеграция, ПО