Напомним, не смотря на то, что обе эти компании активно работают на рынке широкополосного доступа в Интернет для квартирных абонентов, подходы к бизнесу у них разнятся. Так, если «Вэб Плас» с 2000 года развивает сеть ADSL по городу, и долгое время фокусировался на IP-услугах (в прошлом году он стал владельцем телефонного оператора «Телепорт Санкт-Петербург»), то ПТТ работает на этом рынке через проект «Линия 1». Он был запущен в конце 2003 года для комплексного оснащения квартирных абонентов в новостройках и использует сетевые ресурсы ЗАО «Петербург Транзит Телеком». «Вэб Плас» сейчас обслуживает около 15 тыс. ADSL-абонентов, к «Линии 1» подключено около 40 домов. Количество абонентов у последней не раскрывается, но, по официальной статистике, более 50% из них подключаются и к услуге широкополосного доступа в Интернет.
Вчера, 22 августа, в тестовую эксплуатацию был запущен совместный игровой проект этих двух компаний, который разместился по адресу WebXLine.ru. На нем доступны три игры – два летных симулятора "ИЛ-2 Штурмовик" и "Перл-Харбор", и один командный FPS Counter-Strike: Source. Кроме того, посетителям ресурса также доступны форум, игровые файлы и рейтинги. Судя по официальной информации, опубликованной на сайте, он был размещен в Сети в конце июля, а его разработка велась с начала этого года. Все сервисы на нем доступны на бесплатной основе, а входящий и исходящий трафик для пользователей домашних тарифов ADSL от «Вэб Плас» и пользователей интернета, подключенных в рамках проекта «Линия 1», не учитывается.
При этом оба оператора участвуют в проекте на паритетных началах, организуя его продвижение, финансируя закупку оборудования и обеспечивая доступ своей абонентской базы. Как пояснили представители обеих компаний, они пошли на реализацию совместного портала по ряду причин. «С одной стороны, это позволило минимизировать затраты, т.к. обе компании являются 100% дочками одного акционера, и в данном случае есть потребность в предоставлении своим клиентам похожих сервисов. С другой - привлечение абонентских баз обеих компаний значительно расширяет количество людей, которые смогут играть и общаться. Таким образом, создание такого коммьюнити из клиентов обеих операторов должно работать на усиление совместных позиций на рынке интернет-доступа», - прокомментировал начальник отдела маркетинга ЗАО «Петербург Транзит Телеком» Дмитрий Леванков. При этом, согласно опросам абонентов «Линии 1», сетевые игры являются наиболее востребованным сервисом.
Напомним, что у «Вэб Пласа» уже есть опыт работы с онлайновыми играми – в начале этого года провайдер запустил проект, разработанный собственными усилиями – «Пентакор. Владыка граней» (см. выпуск новостей от 19 февраля 2005 г.). «Проект "Пентакор" является коммерчески успешным сервисом, вызвавшим значительный интерес многочисленных пользователей. Сейчас мы планируем ряд нововведений, приуроченных к осеннему сезону. В целом популяризация широкополосного доступа в сеть Интернет является одной из наиболее приоритетных задач нашей компании. Именно поэтому мы уделяем особенное внимание развитию дополнительных контентных сервисов для наших пользователей», - прокомментировали запуск проекта в пресс-службе этой компании. Напомним, с конца прошлого года «Вэб Плас» резко активизировался на ADSL-рынке, запустив ряд мероприятий – от безлимитных тарифов до различных маркетинговых программ, направленных на привлечение новых абонентов.
Для «Линии 1» этот портал – тоже не первый дополнительный сервис, который оператор запускает для своих клиентов. Недавно он организовал вещание цифрового телевидения по технологии TV-over-IP (см. выпуск новостей от 20 мая 2005 г.).
Как отмечают аналитики, запуск собственных онлайновых проектов стал стандартным ходом для операторов, предоставляющих широкополосный доступ в Интернет. «Контент стал ключевым фактором привлечения абонентов. Не случайно бесплатный доступ к внутрисетевым ресурсам домовых сетей давно считается их конкурентным преимуществом. Сейчас все провайдеры широкополосного доступа в Интернет пытаются или разрабатывать свой собственный контент, или входить в стратегические альянсы с другими игроками. Поэтому для «Вэб Пласа» и ПТТ этот шаг является логичным – ведь кто будет предлагать на этом рынке более качественный контент, тот в итоге и выиграет», - прокомментировала аналитик iKS-Consulting Татьяна Толмачева.
Изначально такие проекты появились в Москве, где рынок широкополосного подключения домашних абонентов стал развиваться раньше остальных регионов. По мнению специалистов, среди крупнейших столичных игровых сайтов, принадлежащих операторам, можно выделить «Объединенный игровой портал», принадлежащий «МТУ-Интел», которая активно продвигает в первопрестольной услуги ADSL; и Playground.ru, который курирует провайдер RopNet. Тем не менее в Петербурге тоже уже работает несколько конкурентов Web X Line. Один из старейших проектов – Ingame.ru – был запущен еще в начале прошлого года компанией «Элтел». Напомним, что последняя фокусируется на корпоративном рынке, и квартирных абонентов у нее несколько десятков. Правда, в списке бизнес-клиентов этого оператора большое количество домашних сетей. «Для нас игровой портал – имиджевый проект, который отличает нас от других операторов», - прокомментировали в «Элтеле». Сейчас на ее сервере доступны игры Counter-Strike нескольких версий и сетевой вариант Half-Life 2. Одно из отличий Ingame.ru – он активно сотрудничает с киберспортивным коммьюнити, причем не только Петербурга, но и Москвы.
Кроме того, в этом году компания «ПетерСтар» запустила игровой сервер X3M (см. выпуск новостей от 17 июня 2005 г.). На нем сейчас доступны игры Need For Speed и Counter Strike. При этом, также как и "Вэб Плас" и ПТТ, для своих абонентов, пользующихся широкополосным доступом (это домашние сети или ADSL), «ПетерСтар» не тарифицирует трафик при пользовании игровым порталом.
"Сейчас портал X3M.peterstar.ru активно развивается. С начала сентября мы планируем расширить список игр, доступных на наших серверах. Также в планах проведение как минимум двух on-line-чемпионатов в месяц с предоставлением бонусов и вручением призов победителям", - сообщил специалист коммерческого отдела департамента телематических услуг Артем Мошков. Также портал планирует активно освещать события из жизни киберспорта. "Сейчас подобные проекты являются скорее имиджевыми, нежели коммерческими. Но с активным развитием российского киберспорта можно говорить о возможностях расширения этого направления в отдельный вид бизнеса, который при определенных вложениях и пока существенном риске может принести адекватные доходы. С точки зрения широкополосного провайдера, такой проект - это обязательное условие для работы на рынке домашних сетей, которое служит в первую очередь для привлечения целевой аудитории", - резюмирует Артем Мошков.