"Корус Консалтинг" взял на себя документы "Евросиб"

Компания "Корус Консалтинг" завершила проект по автоматизации коммерческого документооборота для компании "Евросиб СПб – транспортные системы" на платформе ECOD. Проект ставил перед собой цель устранения ошибок ручного ввода, налаживания получения оперативной информации и повышения пропускной способности существующей сети поставок.

Компания «Корус Консалтинг» образована в 2000 году и входит в группу «Кристалл Сервис». В компании сегодня работает более 350 сотрудников, ее офисы расположены в Москве и Петербурге, а партнеры − во всех крупных городах СНГ. «Корус Консалтинг» имеет статус золотого сертифицированного партнера Microsoft. Компания также является официальным представителем в странах СНГ и Балтии и корпорации Geac (Comshare Inc.) Кроме того, «Корус Консалтинг» − официальный партнер корпорации Documentum в России. Среди компаний, с которыми сотрудничает «Корус Консалтинг» в Петербурге, − сети гипермаркетов «О'Кей», магазинов «Техношок», Metro, супермаркетов «Лента», универсамов «Патэрсон» и др.

«Евросиб СПб − Транспортные системы» − одна из крупнейших компаний России, занимающихся грузоперевозками и транспортной логистикой. Входит в группу компаний «Евросиб». Компания имеет сеть представительств в России и за рубежом, в том числе в Белоруссии, Эстонии, Венгрии, Украине, Казахстане, Узбекистане, Финляндии, Германии и Китае. Основные направления деятельности:  экспедиторские услуги, транспортная логистика и услуги железнодорожного оператора. Грузовой оборот в 2004 году составил 20,3 млн тонн, продажи – $367 млн, парк вагонов – более 9 тысяч.

Новая система электронного документооборота внесла изменения в распределение информационных потоков между «Евросиб» и другими участниками транспортной схемы. «ECOD автоматически осуществляет выгрузку, контроль, отправку, трансляцию документов, и позволяет ликвидировать возможные ошибки в оформлении еще на стадии ввода документа, − рассказывает руководитель направления электронного обмена коммерческими документами компании «Корус Консалтинг» Григорий Гулевский. – «Евросиб» получил отформатированные информационные потоки, которые обрабатываются их внутренней информационной системой». Это позволило заказчикам ускорить документооборот и снизить количество ошибок, а также использовать электронные данные для ежедневного мониторинга грузов и получать точные отчеты о дислокации вагонов и выполнении планов отгрузки.

Особенность проекта в том, что «Корус Консалтинг» взял на себя обслуживание системы и ее серверную часть. «Связь между нами, «Евросиб» и его клиентами, осуществляется за счет технологии EDI. То есть мы держим центр обмена данными, а все остальные подключены к нему посредством Интернета. Это предполагает стандартный процесс работы EDI. Система извлекает данные для отправки из программного приложения отправителя и автоматически пересылает их от одного контрагента к другому (бизнес-партнеров может быть неограниченное количество) через наш центр передачи данных. При этом в процессе пересылки, ECOD переводит информацию в стандартный формат, сохраняя содержание. Это и дешевле, чем, например, арендовать целый канал у провайдера коммуникационных услуг, и позволяет не беспокоиться о совместимости бизнес-приложений разных контрагентов − она не играет никакой роли. Большинство компаний предпочитают работать в этой схеме − через провайдера EDI», − рассказывает  ассистент руководителя отдела информационного обеспечения компании «Корус Консалтинг» Анастасия Бибикова.

ECOD в данном случае просто программа, на которой работает технология. ECOD состоит из нескольких функциональных модулей: модуль коммуникаций, обеспечивающий каналы доступа к функциональности электронного обмена коммерческими документами; модуль преобразований, обеспечивающий преобразование электронных документов разных форматов; модуль биллинга, отвечающий за сбор и обработку данных, позволяющих рассчитать стоимость использования ECOD; кроме того, имеется хранилище данных, в котором собирается информация со всех модулей. Также система включает в себя веб-модуль, обеспечивающий интерактивный обмен электронными документами. Технологической платформой является Microsoft BizTalk Server 2000. В качестве хранилища данных используется MS SQL Server 2000 и файловая система. Интерфейс − веб-браузер, работающий на платформе IIS (Internet Information Server) с использованием технологий ASP.NET. Интеграционный уровень реализован с помощью программ и скриптов MS Windows 2000 Server. Базовая инфраструктура ECOD располагается на двух серверах. Один функционирует как коммуникационный (IIS, веб-приложение), на втором сервере устанавливается BizTalk, MS SQL и, в случае необходимости, модуль биллинга. В данном случае проект по внедрению ECOD предполагает постановку этого ПО как у "Евросиб", так и его контрагентов (поставщиков труб и клиентов). То есть речь обычно идет о заказчике ПО, но реально подключается еще множество компаний. Модель обслуживания включает в себя услуги по подключению, обеспечение бесперебойного трафика и техподдержку в течение 24 часов. Стоимость проекта оценивается специалистами в несколько десятков тысяч долларов. Уровень стоимости поставки зависит от количества подключений к системе. Для компании «Евросиб» осуществлено восемь подключений. Помимо этого система была интегрирована с внутренними системами заказчика, которые созданы самостоятельно ИТ-отделом «Евросиб».

Проект по внедрению системы ECOD, работающей по технологии EDI (Electronic Data Interchange), был осуществлен в срок с апреля по июнь. В реализации проекта участвовала группа, состоящая из двух специалистов «Корус Консалтинг» и трех представителей «Евросиб». На последнем этапе специалисты «Евросиб» завершили интеграцию ECOD с внутренней информационной системой и планируют продолжить сотрудничество с «Корус Консалтинг». По словам директора департамента экспедирования компании «Евросиб» Андрея Колесникова, компания стремится к расширению своих возможностей в сфере обмена информацией, поэтому перспективы развития проекта очень большие.

Груз сопровождают документы: сертификаты, таможенные декларации, транспортные накладные, сюрвейерский рапорт. Для того чтобы цепочка поставок работала эффективно, соответствующие документы должны быть переданы экспедитору в электронном виде в день их издания в едином стандарте. «До внедрения системы ECOD данные о перевозках приходили с опозданием на 7-10 дней, в разных форматах и содержали ошибки ручного ввода. Большинство данных можно было обрабатывать только ручным способом, а это снова ошибки. Такая оперативность и качество работы не могли нас устраивать», − отмечает Андрей Колесников.

«Сегодня мы обсуждаем с «Евросиб» внедрения продукта в другие подразделения компании. Завершенный проект, в основном, был связан с логистикой труб большого диаметра для нефтегазовой отрасли. Так что в будущем, вероятно, возможна постановка ECOD на документооборот в процессах поставок иных товаров. Вообще в логистических компаниях проектов пока мало. ECOD пользуется наибольшим спросом в ритейле и дистрибуции и также используется там для оптимизации логистики, но профильных логистических компаний пока только две: «Евросиб» и западный логистический оператор Raben Logistic, который не работает в России», − резюмирует Анастасия Бибикова. В частности, один из недавних проектов на базе ECOD в Петербурге – автоматизация документооборота сети гипермаркетов «Лента» (см. выпуск новостей от 3 августа 2005 г.).

Рубрики: Интеграция, ПО