«Балтийский банк» автоматизировался не на шутку

В ОАО «Балтийский банк» запущены в промышленную эксплуатацию дополнительные аналитические модули системы EGAR Credit Administration. Этот продукт Международной компании EGAR Technology установлен в банке еще в 2005 году. В системе полностью автоматизирован бизнес-процесс кредитования субъектов и муниципальных образований РФ. Новая кредит-скоринговая модель, лежащая в основе решения, позволяет оценить кредитоспособность и рассчитать вероятность дефолта субъектов РФ и муниципальных образований. В банке проходили и другие проекты, связанные с сотрудничеством с ИТ-игроками или внедрением ИТ-решений.

ОАО «Балтийский банк» - универсальный банк, оказывающий широкий спектр услуг для корпоративных и частных клиентов. Один из старейших коммерческих банков, он основан в 1989 году. По данным на начало 2009 года, у банка более 25,6 тыс. корпоративных клиентов и более 2 млн частных клиентов. У банка хорошо развита сеть иногородних филиалов и дополнительных офисов в 31 городе России (это Москва, Петербург, Мурманск, Псков, Новгород, Петрозаводск, Кириши, Гатчина, Сосновый Бор, Волхов, Выборг, Тверь, Курск, Ярославль, Воронеж, Пермь, Нижний Новгород, Ростов-на-Дону, Челябинск, Самара, Саратов, Энгельс, Великие Луки, Бологое, Иркутск, Новосибирск, Хабаровск, Екатеринбург, Архангельск, Волгоград, Омск). В Петербурге у «Балтийского банка» 36 отделений и агентств. Банком эмитировано более 1 млн 565 тыс. пластиковых карт.

EGAR Technology – международная компания, специализирующаяся в области автоматизации финансовых организаций. Офисы игрока расположены в Нью-Йорке и Москве. Cистемы EGAR Technology развернуты по всему миру. Они обеспечивают непрерывный поток данных с рынка, оперативную обработку и анализ информации, принятие решений с учетом комплексного подхода к оценке финансовых рисков и, наконец, максимально быстрое проведение транзакций. Математические методы и алгоритмы, разработанные в подразделениях EGAR Technology, применяются на практике и в условиях российского рынка. В числе проектов, проведенных компанией в России, можно вспомнить внедрение автоматизированной системы EGAR Loans в кредитную деятельность АКБ «Московский Банк Реконструкции и Развития». Этот проект осуществлялся с помощью интегратора «Квазар-Микро» в начале 2006 года (см. новость дайджеста раздела «Интеграция» от 6 февраля 2006 г.). Летом того же года EGAR Technology объявила о начале эксплуатации в Сбербанке России системы, обеспечивающей сквозную автоматизацию операций казначейства Сбербанка на рынке ценных бумаг (см. новость дайджеста раздела «Интернет» от 28 августа 2006 г.).

ОАО «Балтийский банк» использует платформу и аналитические инструменты EGAR Credit Administration для оценки и управления кредитным риском с 2005 года. Напомним, что решение EGAR Credit Administration для кредитования юридических лиц реализовано на современной технологической платформе EGAR Loans, обладающей высокими интеграционными и эксплуатационными качествами. Оно обеспечивает оценку и ведение истории кредитоспособности заемщика и внутреннего рейтингования на основе финансовой отчетности предприятия, расчет вероятности дефолта заемщика, определение обоснованной величины резерва на возможные потери по ссудам и другие функции. Аналитическое ядро EGAR Credit Administration использует математический аппарат системы интегрированного управления кредитным риском банка EGAR Credit Risk. Развернутая к настоящему моменту на стороне банка система формирует единую информационную среду, которая позволяет рассчитывать величину риска в разрезе отдельных заемщиков и определяет обоснованные требования к резервам на возможные потери по ссудам.

Вчера EGAR Technology объявил о запуске в промышленную эксплуатацию в ОАО «Балтийский банк» дополнительных аналитических модулей системы EGAR Credit Administration, которые предназначены для оценки рисков и автоматизации деятельности банка в двух основных направлениях: при финансировании инвестиционных проектов и при кредитовании субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. В компании сообщили, что внедрение новых функций EGAR Credit Administration в части рассмотрения и сопровождения инвестиционных проектов позволяет ОАО «Балтийский банк» решать задачи моделирования денежных потоков инвестиционных проектов, финансируемых банком, оценивать коммерческую эффективность проектной модели, реализовывать экспертно-скоринговую схему для оценки среды и рисков проекта, а также выполнять последующую оценку соответствия проекта плану.

«В новых функциях системы EGAR Technology для управления рисками в рамках деятельности по финансированию инвестиционных проектов и кредитованию субъектов Российской Федерации и муниципальных образований реализованы аналитические и расчетные методы, основанные на последних российских и зарубежных исследованиях. Эффективность их применения позволяет нам снизить риски и стандартизировать всю совокупность бизнес-процессов оценки кредитных рисков в соответствии с требованиями Базельского комитета и Центрального банка России. Кроме того, для нас крайне важно располагать единой системой и унифицированными инструментами для принятия решений и сопровождения сделок в сегменте кредитования юридических лиц», - отмечает исполнительный вице-президент ОАО «Балтийский банк» Максим Мосунов.

«ОАО «Балтийский банк» оказывает широкий спектр услуг для корпоративных и частных клиентов. Мы надеемся, что совместные усилия экспертов EGAR Technology и «Балтийского банка» позволят банку совершенствовать технологии работы с клиентами, а также стимулировать рост доходов от своей кредитной деятельности», - добавляет директор департамента EGAR Loans Диана Рахмани.

В «Балтийском банке» проходили и другие проекты, связанные с сотрудничеством с ИТ-игроками или внедрением ИТ-решений. Например, еще с ноября 2003 года банк принимает платежи в адрес оператора сотовой связи «МегаФон», а с начала 2004 года – оператора «Билайн» по картам VISA и Mastercard всех банков-эмитентов (см. новость дайджеста раздела «Мобильная связь» от 9 марта 2004 г.). Летом 2007 года банк ввел услугу для держателей пластиковых карт - SMS-информирование (см. новость дайджеста раздела «Мобильная связь» от 17 июля 2006 г.). А в начале 2008 года в «Балтийском банке» был открыт единый call-центр. Проект по поставке оборудования для операторского центра банка был осуществлен компанией Telecom Design. Новый центр обработки вызовов был создан в рамках общей стратегии банка по развитию дистанционных каналов обслуживания. В комплексное решение входит информационно-справочная система, универсальное автоматизированное рабочее место оператора центра обработки вызовов (ЦОВ), а также система управления просроченной задолженностью (см. новость раздела «Интеграция» от 4 февраля 2008 г.).

Автор: Анна Тумакова.

Тематики: Интеграция, ПО, Финансы

Ключевые слова: интеграция, информационные технологии, информационные системы, автоматизация, система управления, платежи, финансы, финансирование, налог, продажа, выручка