МТС и "Билайн" обменяются MMS на Северо-Западе

Вчера, 29 августа, был запущен обмен MMS-сообщениями между сетями компаний "Билайн" и "Мобильные ТелеСистемы" в Северо-Западном регионе. Это уже второе подобное соглашение между местными операторами сотовой связи в течение последнего квартала, и сейчас единое MMS-пространство организовано между сетями всех трех операторов "большой тройки" на Северо-Западе.

Принимать и отправлять сообщения с картинками, фотографиями или мелодиями можно с любого сотового телефона, поддерживающего технологию MMS. Обмен мультимедийными сообщениями теперь доступен абонентам МТС и «Билайн» в Северо-Западном регионе. Отправка MMS-сообщений пользователям сетей МТС и «Билайн» осуществляется аналогично отправке сообщений в своей домашней сети. Необходимо набрать номер абонента в международном формате (например, +7905ххххххх для федерального номера), добавить в сообщение необходимое изображение или мелодию и отправить сообщение. Стоимость отправки сообщения на телефоны абонентов сетей МТС и «Билайн» приравнена к стоимости исходящих MMS-сообщений внутри домашних сетей. Для пользователей «Билайн» цена исходящего MMS составляет $0,19 (все цены указаны без учета НДС), а для абонентов МТС – $0,15 для сообщения объемом менее 30 Кб и $0,30 при объеме сообщения более 30 Кб. Входящие MMS-сообщения бесплатны в обеих сетях.

«Услуги на базе MMS – один из самых популярных и востребованных сервисов, которые предоставляют операторы сотовой связи», – подчеркнул директор по маркетингу «Макро Региона Северо-Запад» ОАО «МТС» Руслан Гурджиян.

Напомним, что несколько месяцев назад, в мае этого года стартовал обмен мультимедийными сообщениями между абонентами «Билайн» и абонентами Северо-Западного филиала ОАО «Мегафон» (см. выпуск новостей от 18 мая 2005 г.). Абоненты Северо-Западного филиала ОАО «МегаФон» могут также отправлять MMS на номера местной сети МТС – эта возможность у них появилась еще в сентябре прошлого года. Теперь единое MMS-пространство между абонентами всех трех крупнейших российских операторов сотовой связи действует в Москве и на Северо-Западе.

В сети «МТС Северо-Запад» услуги на базе GPRS первыми заработали в Петербурге. Это произошло примерно через год после появления компании в Северной столице. Коммерческому запуску традиционно предшествовала тестовая эксплуатация. Затем GPRS от МТС шагнул в регионы – сразу была введена эта услуга в Архангельской, Мурманской и Новгородской областях, а также в Республике Карелия. Весной этого года GPRS–доступ начал работать в Калининградской и Вологодской областях. МТС придерживаются единой политики тарификации GPRS-доступа в Интернет. Во всех регионах абоненты платят по $0,25 за мегабайт трафика с 8:00 до 22:00 в будни. В остальное время стоимость мегабайта – $0,17. Тарификация осуществляется покилобайтно. Бесплатный порог тарификации – 2 Кб. Абонентская плата за пользование услугой отсутствует, как плата за подключение.

При этом МТС стали последним из операторов «большой тройки», запустившими в Петербурге услугу MMS. Тестовая эксплуатация MMS в сети этого оператора началась в Петербурге 7 июня 2004 года, а 15 марта 2005 года МТС запустили услугу MMS в коммерческую эксплуатацию.

«Билайн» проводит политику запуска GPRS-услуг одновременно со стартом своих сетей в том или ином регионе. Так, в Петербурге в тестовом режиме они были запущены в апреле прошлого года, когда компания вышла на рынок, а старт опытно-коммерческой эксплуатации состоялся в июле 2003 года, коммерческой – в сентябре 2003 года. Компания в регионе продает услугу по единой цене – мобильный GPRS-доступ тарифицируется по $0,19 за 1 Мб (без НДС). Столько же стоит и одно мультимедийное сообщение. При этом в сети оператора существует абонентская плата за пользование услугами GPRS – $0,10 в сутки. Сейчас количество активных пользователей MMS в сети «Билайн» в России составляет более 140 тыс. абонентов. Что касается MMS-роуминга, здесь «Билайн» – лидер среди коллег по цеху. Абоненты этого оператора могут воспользоваться GPRS и MMS не только во всех регионах действия сети – оператор имеет наиболее развитый среди конкурентов международный GPRS-роуминг.

Северо-Западный филиал ОАО «МегаФон» запустил услугу GPRS в Петербурге летом 2003 года. В регионе запуск завершился год спустя, компания начала с Вологодской области в конце апреля и завершила в Псковской 5 июля. Тарификация GPRS-доступа в регионе осуществляется так же, как и в Петербурге (за исключением тарифного плана "Online.ru"). С 8.00 до 24.00 услуга обойдется в $0,04 за 100 Кб, c 24.00 до 8.00 – $0,01 за 100 Кб. Услуга MMS в сети «МегаФон Северо-Запад» появилась одновременно с запуском услуги GPRS. Стоимость MMS-сообщения в сети «МегаФон Северо-Запад» составляет $0,24 при отправке сообщения с вложенным файлом на мобильный телефон, $0,12 – при отправке такого же сообщения на адрес электронной почты, и столько же – при отправке текстового MMS-сообщения (все цены указаны без учета НДС). Оператор развивает сегмент допуслуг под брендом МегаФон.Pro (эта торговая марка объединила все допуслуги оператора). Услугами на базе технологии MMS сегодня пользуется около 10-15% абонентов сети "МегаФон Северо-Запад" (в зависимости от региона). В течение 2004 года произошел активный рост числа пользователей услуг на базе GPRS – на начало 2005 года в сети "МегаФон Северо-Запад" зафиксировано более 850 тысяч пользователей этих услуг. При этом Северо-Западный филиал ОАО «МегаФон», который начал тестовую эксплуатацию MMS в 2002 году, был самым первым среди GSM-операторов в регионе.

В целом сегодня российский рынок дополнительных услуг в сетях сотовых операторов демонстрирует динамичные темпы роста. Согласно данным аналитического агентства iKS-Consulting, доля дополнительных сервисов в доходах российских операторов сотовой связи составила в 2004 году 12,5%, или около $1 млрд. При этом рынок контент-услуг в 2004 году вырос до $297 млн, рост по сравнению с 2003 годом составил 300%. Прогноз на этот год – $600 млн. Петербург и Ленинградская область генерируют 13% общероссийских доходов от дополнительных услуг, остальные регионы Северо-Запада – 4%. Очевидно, что в условиях снижения доходности абонентов операторы стали обращать все более пристальное внимание на сектор допуслуг как на источник возможного повышения уровня ARPU (показатель доходности с одного абонента).

Рубрики: Мобильная связь