Таксофоны для жителей СЗФО. Повсеместно установил «Северо-Западный Телеком»

«Северо-Западный Телеком» (ОАО «СЗТ») завершил программу внедрения универсальных услуг телефонной связи (УУС). Всего за два этапа в период с 2006 по 2008 год в городах и сельских населенных пунктах СЗФО, в том числе нетелефонизированных, ОАО «СЗТ» установило 25,824 тыс. таксофонов универсального обслуживания. Компании предстоит дальнейшее обслуживание сети таксофонов, поэтому в целях обеспечения более эффективной эксплуатации таксофонов была внедрена система управления таксофонами, включающая в себя 9 региональных центров и центральный межрегиональный центр управления. Всего в реализацию данной программы компанией было вложено более 6,6 млрд рублей.

Напомним, что участие ОАО «СЗТ» в программе по внедрению универсальных услуг телефонной связи началось в 2006 году, когда компания выиграла конкурсы на право оказания УУС на территории Архангельской и Калининградской областей. В 2007 году установка таксофонов началась также на территории Ненецкого АО, Республики Коми, Вологодской, Мурманской, Псковской, Ленинградской, Новгородской областей и Республики Карелия. Таким образом, в 2007 году все филиалы компании были охвачены проектом «Универсальная услуга связи» по установке и подключению таксофонов к ТфОП в городах и в удаленных нетелефонизированных населенных пунктах сельской местности. В целом по конкурсам, которые были выиграны в 2006-2007 гг., было установлено свыше 13,5 тыс. таксофонов.

Следующий этап реализации программы пришелся на 2007-2008 гг., когда 6 декабря 2007 года Федеральным агентством связи РФ (Россвязь) были объявлены итоги конкурсов на право оказания универсальных услуг телефонной связи с использованием таксофонов в Республике Карелия, Республике Коми, Ленинградской, Новгородской, Архангельской, Вологодской, Калининградской, Мурманской и Псковской областях, победителем которых было признано ОАО «Северо-Западный Телеком». В декабре 2008 года второй этап реализации программы по внедрению УУС с использованием таксофонов в 9 регионах СЗФО был завершен. В ходе данного этапа согласно условиям конкурсов специалисты ОАО «СЗТ» установили 11,136 тыс. таксофонов универсального обслуживания.

Все таксофоны универсального обслуживания как по первому, так и по второму этапу ОАО «Северо-Западный Телеком» ввело в эксплуатацию в установленные сроки. По второму этапу в семи регионах установка таксофонов была завершена в июне 2008 года, а на территории Вологодской и Псковской областей – в конце года.

Всего за два этапа в период с 2006 по 2008 год в городах и сельских населенных пунктах СЗФО, в том числе нетелефонизированных, ОАО «СЗТ» установило 25,824 тыс. таксофонов универсального обслуживания, из них в Архангельской области и НАО было установлено 3408 таксофонов, в Калининградской области – 1099, в Мурманской области – 178, в Ленинградской области – 2835, в Новгородской области – 3329, в Республике Коми – 757, в Республике Карелия – 780, в Вологодской области – 6224, в Псковской области – 7214 таксофонов.

Какие регионы наиболее нуждались в универсальных таксофонах, определялось на уровне государства. Условиями конкурсов на оказание универсальных услуг связи, которые проводила Россвязь и победителем которых стало ОАО «СЗТ», изначально был определен список таксофонов вплоть до населенных пунктов региона. Самое большое число таксофонов на Северо-Западе было установлено в Псковской области.

Если в целом оценивать уровень телефонизации регионов СЗФО, то, как сообщила заместитель генерального директора по корпоративным отношениям ОАО «Северо-Западный Телеком» Элла Томилина, согласно общепринятому в мире показателю уровня телефонизации для традиционной телефонии – телефонной плотности, которая измеряется в количестве ОТА на 100 человек, в СЗФО самая высокая телефонная плотность по России, соответствующая уровню стран Восточной Европы, – 39, при средней по России – 35. Однако к таксофонам универсального облуживания данный показатель отношения не имеет.

Как сообщают в ОАО «СЗТ», важнейшей задачей при реализации этой социально-значимой национальной программы является обеспечение работоспособности сети таксофонов универсального обслуживания, построенной компанией, – гарантированное предоставление жителям региона минимального пакета телекоммуникационных услуг, входящих в понятие «Универсальной услуги связи». Прежде всего, для тех категорий населения, доступ к услугам связи которым затруднен. Для решения этой задачи в ОАО «СЗТ» принято решение, что эксплуатация таксофонов универсального обслуживания организуется по методам эксплуатации типового оборудования связи, то есть таксофоны универсального обслуживания по организации эксплуатации поставлены в один ряд с телефонными станциями и оборудованием транспортной сети.

Также в целях обеспечения более эффективной эксплуатации таксофонов в компании была внедрена система управления таксофонами, включающая в себя 9 региональных центров и центральный межрегиональный центр управления. Эта система позволяет практически в режиме реального времени получать информацию о работоспособности любого таксофона на территории всего СЗФО, об объеме оказанных универсальных услуг связи в любой период времени, а также с минимальными издержками проводить обновление программного обеспечения таксофонов.

«Завершился важный этап масштабной национальной программы по внедрению универсальных таксофонов. Мы вложили более 6,6 млрд рублей для телефонизации отделенных мест в регионе нашего присутствия. Но выполнение наших обязательств на этом не прекращается – нам предстоит кропотливая, каждодневная работа по обслуживанию этой сети и поддержанию ее в работоспособном состоянии, – отметил  генеральный директор ОАО «СЗТ» Владимир Акулич. – Надеюсь, что более качественной работе в этом направлении поможет уникальная система управления таксофонами».

С помощью установленных таксофонов, специально предназначенных для оказания универсальных услуг связи, можно воспользоваться услугами местной, внутризоновой, в том числе за счет вызываемого абонента, междугородной и международной телефонной связи, осуществить бесплатный вызов экстренных служб, ответить на входящий вызов, получить справочную информацию.

Воспользоваться услугами связи с таксофонов универсального обслуживания можно посредством «Единых карт оплаты универсальных услуг связи» стоимостью 50 и 100 рублей (5 тыс. и 10 тыс. тарифных единиц), которые продаются в пунктах продаж и обслуживания клиентов ОАО «СЗТ» и отделениях почтовой связи (ФГУП «Почта России»). Для вызова экстренных служб, ответа на входящий вызов и получения справочной информации, в том числе и дополнительной информации об универсальной услуге, применение таксофонной карты оплаты не требуется.

Тарифы на местные телефонные соединения посредством универсальных таксофонов установлены Федеральным агентством связи РФ и составляют от 0,48 до 0,76 рубля за минуту в зависимости от региона СЗФО. Минута внутризоновой связи (телефонное соединение в пределах области или республики) стоит от 2,7 рубля до 3 рублей. Услуги междугородной и международной телефонной связи предоставляются по тарифам операторов дальней связи.

Как сообщили в ОАО «СЗТ», активность пользователей по мере установки таксофонов растет: в 2008 году по сравнению с 2007 годом количество телефонных соединений выросло более чем в 2 раза. «Социальную значимость этой программы, которая реализовывалась на территории всей России, сложно переоценить. Она была инициирована нашим государством именно для решения проблемы телефонизации удаленных сложных территорий и для обеспечения равного доступа к базовому набору телекоммуникационных услуг каждому россиянину. ОАО «СЗТ» в полном объеме и в установленный срок выполнило свои обязательства», – резюмирует Элла Томилина.


Подробности

Основные принципы оказания универсальных услуг связи установлены Федеральным законом «О связи», а также рядом других нормативных актов. Внедрение УУС на территории РФ было начато в III квартале 2006 года на территории Дальневосточного федерального округа, было продолжено в IV квартале 2006 года на территории Сибирского федерального округа, в 2007 году – в Уральском, Приволжском и Южном федеральных округах, а в 2008 году было продолжено на территории Центрального и Северо-Западного федеральных округов. Основная задача реализации механизма универсального обслуживания – телефонизировать все населенные пункты нашей страны. Регулирование тарифов на универсальные услуги связи осуществляется исходя из принципов обеспечения равенства в доступе к услугам связи для пользователей услугами связи на всей территории РФ, а также удовлетворения спроса населения на универсальные услуги связи с учетом его платежеспособности. Тариф на 1 минуту местного телефонного соединения с использованием таксофона определяется как отношение минимального из установленных Федеральной службой по тарифам размера абонентской платы в субъекте РФ к среднемесячному объему местных телефонных соединений абонентов сети местной телефонной связи, учитываемых при расчете указанной абонентской платы.

Автор: Светлана Черемисина.

Тематики: Фиксированная связь, Регулирование, Финансы

Ключевые слова: фиксированная связь, операторы фиксированной связи, рынок фиксированной связи, тарифы фиксированной связи, телефонная связь, Мининформсвязи, закон связи, электросвязь, Министерство связи, СЗТ, регулирование, правительство РФ, Северо-Западный Телеком, Петербург связь, Санкт-Петербург связь, операторы Петербурга, операторы связи Петербурга