"Скай Линк" продолжил "Сенсацию". Гигабайтным предложением

Вчера, 1 сентября, петербургская сеть "Скай Линк" запустила в рамках федеральной инициативы новый тарифный план "Сенсация-2". Он пришел на смену безлимитному предложению "Сенсация". Основное отличие второй версии – при разнице в абонплате в $1 он включает 1 Гбайт интернет-трафика вместо нелимитированной передачи данных с сохранением неограниченного количества локальных разговоров. Одновременно оператор снизил стоимость мобильной передачи данных на большинстве своих тарифов, включая и те, которые недоступны для подключения.

Холдинг «Скай Линк» образован в 2003 году для реализации проекта создания федеральной сети сотовой связи стандарта CDMA-450. Напомним, что этот стандарт (его полное название IMT-MC-450, работает в диапазоне 450 МГц; технология CDMA20001X) был принят в России для цифровизации устаревших аналоговых сетей NMT-450. Основное его отличие – возможность высокоскоростной передачи данных – до 153 кбит/с в базовом варианте. Акционерами ЗАО "Скай Линк" являются АФК "Система" и компания РТДК. К настоящему времени сети CDMA-450 под брендом "Скай Линк" работают в общей сложности в 19 городах, включая Москву, Петербург, Ижевск, Нижний Новгород, Новосибирск. Первым проектом стал запуск сети в конце 2002 года на базе петербургской «Дельты Телеком». Особенности услуг определили ее позиционирование – в основном многоговорящий бизнес-класс, и, соответственно, принципы тарификации. Напомним, что «Скай Линк» стартовал на рынке именно с безлимитными тарифами, правда, в дальнейшем на некоторое время переориентировался на пакетные предложения.

Параметры нового тарифа «Сенсация-2» таковы: абонентская плата на нем составляет $99 (цены приведены без учета НДС), в тариф включено неограниченное количество локальных минут и 1 Гбайт трафика передачи данных. При превышении лимита 1 Мбайт обойдется в $0,10. Одновременно с вводом этого тарифа компания снизила на ряде тарифов расценки на мобильную передачу данных для большинства тарифов, включая недоступные для подключения, с $0,3 до $0,2 (это не касается тех предложений, где стоимость этой услуги и так уже ниже указанной суммы).

Напомним, что предыдущая версия этого тарифа – «Сенсация», которая сейчас закрыта для подключения, была запущена в Петербурге весной этого года. Основное его отличие – в абонплату в размере $100 в месяц были включены не только неограниченные местные звонки, но и нетарифицируемый доступ в Интернет. Тогда тариф «Сенсация» стал самым дорогим предложением в тарифной линейке оператора, однако он включал и самый большой набор услуг – фактически, при местной связи, здесь тарифицировалась только отправка SMS. Как тогда пояснили в пресс-службе «Дельты Телеком», это предложение стало возможным благодаря двум факторам: введению второй несущей и растущему спросу на мобильную передачу данных. Сейчас среднее потребление интернет-трафика в пересчете на одного абонента составляет 25-30 Мбайт, в то время как в прошлом году этот показатель не дотягивал и до 15 Мбайт.

Вместе с запуском первой «Сенсации» петербургский «Скай Линк», как когда-то при старте своей сети, фактически вернулся к предложению только безлимитных тарифов, отменив все пакетные предложения. В августе компания продолжила эту тенденцию, запустив тарифы серии On-line, которая рассчитана на пользователей мобильного доступа в Интернет. Они стали первым предложением группы компаний «Скай Линк», которое действует по всей России (см. выпуск новостей от 12 августа 2005 г.). Запуск нового федерального тарифа «Сенсация-2» – уже второй крупный шаг в этом направлении. Как отмечают специалисты рынка, компания могла пойти на ограничение интернет-трафика в новой версии «Сенсации» по нескольким причинам. Сейчас тариф принят на вооружение по всей сети холдинга, а не только в Петербурге. Кроме того, до конца этого года оператор планирует запустить в обеих столицах технологию EV-DO, которая позволит в несколько раз увеличить скорость мобильной передачи данных, что может создать возможность для значительного перерасходования трафика со стороны клиентов. Напомним, что сегодня средняя стоимость 1 Гбайта на оптовом рынке не превышает $10, при том что на розничном рынке, например в домашних сетях, его цена может достигать и $30.

Рубрики: Мобильная связь, Маркетинг