"Скай Линк" запускает федеральные тарифы

Группа компаний "Скай Линк", объединяющая ряд российских сотовых сетей стандарта CDMA-450, впервые объявила о запуске серии тарифов, которая будет действовать на всех подконтрольных территориях холдинга. Особенность линейки On-line – она рассчитана на пользователей мобильного доступа в Интернет. Первыми новые предложения стартовали в Петербурге – в сети компании "Дельта Телеком".

Холдинг «Скай Линк» образован в 2003 году для реализации проекта создания федеральной сети сотовой связи стандарта CDMA-450. Напомним, что этот стандарт (его полное название IMT-MC-450, работает в диапазоне 450 МГц; технология CDMA20001X) был принят в России для цифровизации устаревших аналоговых сетей NMT-450. Основное его отличие – возможность высокоскоростной передачи данных – до 153 кбит/с в базовом варианте. Акционерами ЗАО "Скай Линк" являются АФК "Система" и компания РТДК. К настоящему времени сети CDMA 450 под брендом "Скай Линк" работают в общей сложности в 19 городах, включая Москву, Петербург, Ижевск, Нижний Новгород, Новосибирск. Первым проектом стал запуск сети в конце 2002 года на базе петербургской «Дельты Телеком».

Вчера, 11 августа, холдинг объявил о запуске серии тарифов, которая будет действовать во всех ее сетях на территории России. Это первая такого рода инициатива  компании, знаменующая собой ее поворот в сторону унификации маркетинговой политики, которая будет едина для всех операторов «Скай Линк» на федеральном уровне. До этого каждая из локальных сетей продвигала свои собственные предложения. «Сейчас идет процесс консолидации CDMA-активов, работающих под торговой маркой "Скай Линк". В настоящее время компании работают в рамках единой технологической и маркетинговой политики», - отметила менеджер по связям с общественностью РТДК Маргарита Родионова. Напомним, что до этого «Скай Линк» запустил в июне единую стоимость роуминговых вызовов.

Новая группа тарифов On-line включает в себя четыре базовых предложения, в кажом из которых в абонентскую плату включен значительный объем интернет-трафика. Так, «Оn-line Федеральный» включает в себя 50 Мбайт, «On-line 150» - 150 Мбайт, «On-line 300» - 300 Мбайт, «On-line PROFI» - 1000 Мбайт. Голосовые вызовы и другие дополнительные услуги в тарифах On-line оплачиваются сверх абонентской платы. Объем включенного интернет-трафика и базовая структура тарифной группы едины для всех регионов, где сеть «Скай Линк» работает в режиме коммерческой эксплуатации. Величина абонентской платы и цена других услуг устанавливается в каждом конкретном регионе в зависимости от рыночной ситуации.

Первым ряд тарифов из серии On-line стартовал в Петербурге, в сети «Дельта Телеком», это произошло еще на прошлой неделе. В остальных регионах новое предложение будет запущено до конца августа. «Наша сеть оказалась готовой к вводу новой линейки первой. Тарифная группа On-line - первый тариф федеральной сети «Скай Линк». В разных городах и регионах входящие в холдинг компании будут водить эти тарифы по мере готовности, но на единых принципах тарифной политики», - прокомментировали в пресс-службе «Дельты Телеком». Для Петербурга установлена следующая стоимость новых тарифов, которые предоставляют только с федеральным кодом: «Оn-line Федеральный» обойдется в $15 в месяц (цены приведены без учета НДС), 1 Мбайт превышения трафика обойдется в $0,20, одна минута эфирного времени – $0,06; абонплата на «On-line 150» составляет $30 при аналогичной стоимости превышения трафика и звонков; абонент «On-line 300» заплатит $45 за месяц, превышение обойдется в $0,15, а минута разговора – $0,06. На всех указанных тарифах входящие звонки из других местных сотовых сетей и внутрисетевые разговоры бесплатны. При этом, судя по официальному сайту компании, «On-line PROFI» пока еще не запущен в Северной столице.

Одновременно с вводом новой линейки петербургский «Скай Линк» отказался от тарифа «Мобильный интернет», который был ориентирован на пользователей мобильного доступа – ему на смену пришел «Оn-line Федеральный» (это произошло еще в конце июля). Напомним, что до этого тарифная линейка «Дельты Телеком» пересматривалась весной этого года – вместе с запуском предложения «Сенсация» (см. выпуск новостей от 26 апреля 2005 г.). Тогда, в частности, был отменен еще один тариф, ориентированный на мобильную передачу данных – «Модем». Таким образом, текущее предложение «Дельты Телеком» помимо новой линейки включает в себя тарифы: "Безлимитный +" и "Безлимитный" (с городским и федеральным номером соответственно), "Выбор", "Мобильная безлимитка - М" (с городской и федеральным номерами) и "Сенсация" (с городским и федеральным номерами).

Как отметил пресс-секретарь «Дельты Телеком» Кирилл Волошин, сейчас оператор фиксирует рост интереса к услуге мобильной передачи данных. «Если средний объем голосового трафика у наших абонентов практически остается неизменным на уровне 1500-1700 минут в месяц, то объем передачи данных растет и сейчас составляет около 30 Мбайт в месяц», - сообщил он. Напомним, что этим летом компания провела ряд акций, направленных на популяризацию мобильного доступа в Интернет (см. выпуск новостей от 27 июня 2005 г.)

Как отмечают аналитики, действия компании «Скай Линк» по унификации тарифов идут в русле современных тенденций у отечественных сотовых операторов, действующих на национальном уровне, которые уже давно задумались над приведением своей технической и маркетинговой политики к единым стандартам. В частности, «МегаФон» объявил о такой инициативе осенью прошлого года (см. выпуск новостей от 9 сентября 2004 г.), и вскоре запустил первый федеральный тариф с одноименным названием (см. выпуск новостей от 16 сентября 2004 г.). Далее этот список пополнился тарифом «Индивидуальный» и «Единой картой оплаты» (см. выпуск новостей от 25 февраля 2005 г.). Компания МТС в сентябре 2004 года одновременно с "МегаФоном" также запускала федеральное предложение «МТС.Open», а в конце того же года первой в России запустила единую стоимость исходящих звонков внутри своей сети (см. выпуск дайджеста от 12 ноября 2004 г.). Что касается «Билайна», то эта компания изначально поставила на унификацию, и практически всегда при выходе на новые рынки предлагала единую федеральную тарифную линейку.

Рубрики: Мобильная связь, Маркетинг