Провайдеры схлестнулись за "физиков"

На петербургском рынке услуг доступа в Интернет по технологии ADSL (Asymmetric Digital Subscriber Line - "асимметричная цифровая абонентская линия") обостряется конкуренция. Два ведущих Интернет-провайдера, предоставляющие услуги ADSL-доступа - "Вэб плас" и "Голден Телеком" (торговая марка РОЛ), - проводят промоушн-акции, направленные на привлечение новых пользователей.

Технология ADSL подразумевает использование для доступа в Интернет обычной телефонной линии. Причем во время работы в Сети телефонная линия свободна для входящих и исходящих звонков. Формально, услуги ADSL-доступа предоставляют несколько провайдеров СПб. Крупнейший из них - "Вэб плас", входящий в группу компаний "Телекоминвест", - обслуживает порядка 19 000 пользователей. РОЛ - по неофициальным данным, около 3 000.

Любопытно, что изначально 2 ведущих ADSL-провайдера города впрямую не конкурировали между собой. "Вэб плас" сфокусировался на частных клиентах (их у него свыше 16 000). А маркетинговые предложения РОЛа были ориентированы, главным образом, на бизнес-пользователей.

Однако теперь Интернет-подразделение "Голден Телекома" вывело на рынок тарифы, предназначенные для физлиц. Причем "домашний" тариф РОЛа в точности дублирует аналогичный пакет услуг от "Вэб пласа". В такой ситуации два провайдера решили провести промоушн-акции, направленные на привлечение новых пользователей.

Так, РОЛ снизил стоимость подключения, а его главный конкурент сулит вновь подключившимся подарки. Обе акции имеют ограничения: у "Голден Телекома" - по срокам; у "Вэб пласа" - по количеству презентов. Между тем, амбициозные планы в части освоения рынка ADSL-доступа вынашивает региональный телефонный монополист "Северо-Западный телеком". Компания рассчитывает выйти на массовый рынок ADSL-услуг в следующем году.

Тематики: Фиксированная связь, Интернет

Ключевые слова: