МТС продвигают 3G-модемы

«Мобильные ТелеСистемы» в Петербурге на днях снизили цены на некоторые модели USB-модемов, представленных в линейке оператора. Еще один шаг компании здесь – 3G-терминалы игрока стали продаваться не только в его фирменной рознице, но и в сторонних дилерских сетях.
Напомним, что запуск 3G-сети МТС в коммерческую эксплуатацию в Петербурге пришелся на конец весны 2008 года. На момент старта в Северной столице функционировало более 40 базовых станций – в Центральном, Василеостровском, Петроградском районах и около аэропортов. К декабрю сеть 3G МТС покрыла центр Петербурга, частично спальные районы и ближайшие пригороды – всего было построено более 200 БС (см. новость раздела МТС от 19 февраля 2009 г.). Техническим партнером МТС и поставщиком инфраструктурного 3G-оборудования является корпорация Ericsson.

На текущий момент линейка USB-модемов МТС включает порядка пяти устройств от производителей Huawei и ZTE. Недавно оператор снизил цены на три модема до 1,2 тыс. рублей: Huawei E160G и E169G, а также ZTE MF626. Для сравнения, на конец 2008 года цены на USB-модемы МТС варьировались от 1890 до 2290 рублей. Это не первая ценовая акция оператора здесь. Например, в преддверии новогодних праздников оператор существенно расширил линейку USB-оборудования, а в начале текущего года запустил акцию «Модем за 990 рублей», по условиям которой абонент при подключении на тариф «МТС-Коннект 2» и внесении определенной суммы получает USB-модем за 990 рублей. Напомним, что «МТС-Коннект 2» был специально разработан для интернет-пользователей. Он включает несколько пакетов интернет-трафика: на 100, 250, 500 и 1 тыс. Мбайт, с ежемесячной абонентской платой в размере 90, 215, 400 и 700 рублей соответственно.

По оценкам экспертов рынка, на конец 2008 года МТС получил в районе 30 % по результатам продаж устройств для мобильного доступа в Интернет по технологии 3G (см. обзор раздела 3G от 30 декабря 2008 г.). Одной из причин для этих относительно невысоких показателей МТС стали вопросы с закупкой необходимого числа модемов и с поставкой оборудования в розничные сети. В текущем году ситуация должна существенно измениться – количество закупленных у вендоров модемов увеличено в разы. Кроме того, с текущего года USB-модемы МТС продаются не только в фирменной рознице, но и в салонах других дилеров.

На сегодня сеть эксклюзивных салонов МТС включает порядка 34 собственных салонов-магазинов по Северо-Западу, в том числе 8 из них – в Петербурге. Компания также развивает эксклюзивную розницу – сейчас таких салонов насчитывается 240 по макрорегиону, в основном они открыты на базе локальных дилеров, и из крупных партнеров здесь можно упомянуть «ТС-Ритейл» (известный по проекту «Точка»). Напомним, что не так давно МТС объявил о приобретении розничной сети «Телефон.Ру». В ближайшее время сеть будет переведена под бренд оператора. Менее успешным оказалось сотрудничество МТС и сети «Беталинк», с которой в конце прошлого года оператор заключил соглашение на три года. По условиям «Беталинк» также должен был быть переформирован в монобрендовую сеть МТС. Однако, как рассказали в МТС, эти планы не были выполнены – дилер не успел перейти в брендированный формат МТС в связи с финансовыми проблемами, и в ближайшее время, вероятно, сеть прекратит свою деятельность.

Формированием фирменной розницы заняты все участники «большой тройки». В частности, «Билайн» здесь активно работает с независимым игроком «Телефорум» (см. новость раздела «Билайн» от 12 января 2009 г.). Проект реализуется в рамках программы развития сети эксклюзивных салонов оператора – на сегодня в Петербурге она состоит из 10 точек.  Что касается «МегаФон Северо-Запад», то, по оценкам участников рынка, компания является самым пассивным участником гонки по созданию фирменных салонов. Однако отметим, что в Петербурге у «МегаФона» уже давно работает сеть крупных центров обслуживания клиентов, количество которых, вероятно, удовлетворяет потребностям абонентов. напомним, что некоторое время назад компания вела переговоры о приобретении сети «Диксис» (сейчас она фактически банкрот, и в СЗФО, по данным spbIT.ru, закрыты все ее точки).

Возвращаясь к теме USB-модемов, отметим, что новая цена на оборудование от МТС находится в нижнем сегменте. Долгое время по этому показателю лидировал «Билайн» – оператор предлагает USB-модемы от Huawei и ZTE по цене 1995 рублей. Линейка «МегаФона» включает модемы от Huawei - цены на них были снижены некоторое время назад с 2 тыс. рублей до 1,2 тыс. рублей. «Билайн» и «МегаФон» также с недавнего времени продвигают также предложение для корпоративных клиентов – 3G-шлюз Huawei E960, который реализуется совместно со специальными тарифными планами. У «МегаФона» его стоимость варьируется в пределах от 7,7 до 7,9 тыс. рублей. «Билайн» предлагает комплект за 8,7 тыс. рублей.

Лидирующие позиции по числу USB-модемов в Петербурге занимает «Скай Линк» – исторический лидер рынка мобильного интернет-доступа. На сегодня линейка «Скай Линк» включает более 20 модемов в ценовом диапазоне от 3,6 тыс. рублей до 8,5 тыс. рублей от таких производителей, как AnyData, Ubiquam, Cmotech, Huawei (см., например, новость раздела «Скай Линк» от 23 января 2009 г.). Что касается розницы «Скай Линка», то тема альтернативных каналов продаж для «Скай Линк» так же актуальна, как и для остальных участников рынка. Оборудование оператора, помимо традиционных розничных сетей, салонов электроники и эксклюзивных салонов, можно приобрести через отделения «Почты России» (проект «КиберПочта») (см. новость раздела «Скай Линк» от 24 декабря 2008 г.), а также на автозаправках сети Aero и «Фаэтон», которые совокупно включают около 50 АЗС, в том числе и в Ленобласти.

Еще один игрок, пришедший на рынок мобильного интернет-доступа Петербурга осенью 2008 года, – «Скартел». Компания строит в городе сети доступа к Интернету по технологии Mobile WiMAX под брендом Yota. На сегодня Yota обеспечивает полное покрытие на Петроградской стороне и Васильевском острове, а также фрагментарное покрытие в других районах города. Стоимость USB-модемов оператора составляет порядка 4,5 тыс. рублей. Их можно приобрести в ряде розничных сетей города, включая «Телефорум», «Белый ветер «Цифровой», «Евросеть» и «Ультра», «Компьютер-центр «Кей» и т. д.


Подробности

Первым на рынок 3G в СЗФО вышел «МегаФон» - оператор представил тестовый фрагмент своей 3G-сети - еще в 2005 году. В 2007 году сеть, состоявшая из 30 базовых станций Nokia Siemens Networks и Huawei Technologies, была запущена в коммерческую эксплуатацию. На сегодняшний день 3G-сеть «МегаФона» насчитывает более 1 тыс. БС, затрагивает все ключевые города округа.

«Билайн» запустил сеть третьего поколения последним – осенью 2008 года. Как и МТС, оператор ведет ее строительство на базе оборудования Ericsson. На сегодня сеть 3G «Билайна» пока не вышла за пределы Петербурга – она работает во всех центральных и некоторых спальных районах города, а также в ряде пригородных районов. Что касается выхода в Ленинградскую область и другие регионы Северо-Запада, – как стало известно недавно, «Билайн» заморозил эти планы в связи с экономическим кризисом.

Рубрики: Мобильная связь, Маркетинг, Торговые сети, Оборудование

Ключевые слова: Билайн, МТС, 3G, МегаФон