МТС идет за корпоративными

Несмотря на нестабильную экономическую ситуацию, «МТС Северо-Запад» констатирует спрос на слуги со стороны b2b-абонентов – в течение 2008 года число корпоративных клиентов оператора в СЗФО увеличилось вдвое. Прогнозы на 2009 год не менее оптимистичны. За последние несколько месяцев оператор запустил ряд инициатив, ориентированных на бизнес-абонентов, многие из которых оказались весьма успешными и способствовали пополнению базы. Тем не менее МТС не скрывает, что конкуренция со стороны других игроков рынка сотовой связи в этом сегменте высока и это провоцирует оператора на ответные ходы.
Напомним, что в 2008 году компания «Мобильные ТелеСистемы» на федеральном уровне усилила направление b2b маркетинговым подразделением, занимающимся исключительно продвижением услуг для корпоративных клиентов. Как отмечает коммерческий директор по работе с бизнес-рынком «МТС Северо-Запад» Елена Емельянова, этот шаг оказался весьма результативным – в течение все того же 2008 года число b2b-абонентов МТС по СЗФО выросло вдвое. «В абсолютном выражении за этот период было сделано гораздо больше предложений для корпоративных клиентов, чем за последние несколько лет», – говорит она.

Основной пул заказчиков МТС сосредоточен в Петербурге. Что касается регионов, оператор лидирует по числу корпоративных абонентов в Пскове и Республике Коми и имеет высокие показатели в таких городах, как Калининград, Архангельск, Великий Новгород, Карелия. Во втором эшелоне – Мурманск, Вологда и Республика Карелия, однако здесь оператор намерен усилить позиции в течение 2009 года.

За последние несколько месяцев МТС запустил на территории СЗФО ряд инициатив, ориентированных на бизнес-абонентов, многие из которых оказались весьма успешными и способствовали пополнению базы. Среди ключевых – программа, адресованная новым абонентам, только подключившимся на корпоративные тарифы, в рамках которой можно выбрать один из трех бонусных сервисов – это позволяет бесплатно оценить качество услуг оператора. Абоненты могут подключить на выбор: пакет объемом 200 SMS-сообщений абонентам любых операторов сотовой связи, пакет голосового трафика объемом 2 часа разговоров в пределах «домашней» сети, а также пакет безлимитного общения между сотрудниками своей компании с услугами «Эксклюзивная сеть» и «Свои люди» в течение трех месяцев (см. новость раздела МТС от 28 января 2009 г.).

Корпоративная линейка оператора пополнилась также новым тарифным планом «Свой бизнес», который ориентирован на малые и средние компании. Тариф был запущен одновременно с предложением для массовых пользователей «Супер Ноль» (см. новость раздела МТС от 9 февраля 2009 г.) и имеет похожую структуру. В основе предложения – возможность бесплатно общаться внутри сети при определенных условиях, а также единая стоимость голосового трафика на территории «домашнего» региона.

На текущий момент линейка тарифных планов МТС для корпоративных клиентов включает порядка семи предложений для разных сегментов бизнеса. Елена Емельянова подчеркнула, что имеющиеся предложения не следует рассматривать как конечные продукты. «По сути, корпоративные тарифы являются базовыми, и на их основе МТС готов разрабатывать индивидуальные предложения, учитывающие потребности каждого конкретного клиента», – отмечает она. Для работы с корпоративными заказчиками в МТС применяется специальная дифференцированная схема сервисного обслуживания. Для всех абонентов сегмента b2b, а также высокодоходных b2c-клиентов, обслуживающихся на тарифе «Эксклюзив», открыта телефонная линия 0990. Нестандартные вопросы, возникающие в процессе сотрудничества, решаются кураторами с клиентами напрямую. На высшем уровне, доступ к которому имеют компании среднего и крупного бизнеса, с заказчиками работают персональные менеджеры, за каждым из которых закреплен определенный список компаний. Напомним, институт персональных менеджеров был создан МТС еще в 90-х годах и стал одним из первых подобных проектов в России. Для данного направления в компании существуют отдельные офисы с открытым доступом. Они расположены в разных районах города – на Московском, Литейном, Сампсониевском проспектах и улице Некрасова.

Одним из направлений, над которым МТС активно работает в последнее время, является создание и запуск сервисов для бизнес-аудитории, основанных на технологии 3G. В компании не скрывают, что интерес к таким услугам со стороны клиентов существует, в связи с чем оператор планирует выпустить на рынок 3G-роутер для корпоративных заказчиков. Отметим, что подобные решения в течение декабря 2008 года и января 2009 года уже запустили «Билайн» и «МегаФон».

Что касается тарифных планов, ориентированных на передачу данных, на текущий момент МТС такого предложения не предоставляет, однако в компании анонсировали запуск тарифного плана для b2b-клиентов, основой которого станет тариф для массового рынка интернет-пользователей «МТС Коннект 2». Но уже сегодня b2b-клиенты оценили преимущества «МТС Коннект 2» и активно приобретают USB-модемы в комплекте с этим тарифным планом. Если же клиенту нужен мобильный Интернет в рамках предложения по голосовой связи, то сегодня самым выгодным в области мобильного Интернета для корпоративного сегмента МТС является решение в рамках тарифа «Бизнес-модель». Это новое предложение оператора, представляющее собой тариф-конструктор без абонентской платы, в который включены пакеты различного, в том числе и интернет-трафика, которые абонент может моделировать по своему усмотрению (см. новость раздела МТС от 21 ноября 2008 г.).

Среди других акций МТС, ориентированных на корпоративных пользователей сетей 3G, – возможность приобретения устройства i-Phone со скидкой.

В целом в МТС подтверждают растущие требования клиентов к обслуживанию сотовых операторов, в том числе возникшие и в связи с кризисом. «Клиенты начинают больше внимания уделять вопросам повышения эффективности бизнеса с помощью услуг, которые может предоставить сотовый оператор. Так, если раньше заказчика интересовала непосредственно возможность связи, теперь клиенты рассматривают мобильные технологии как способ повысить эффективность производства и сократить затраты», – сообщила Елена Емельянова.

Отметим, что многие из нижеперечисленных сервисов существуют в МТС довольно давно, однако с 2008 года они используются наиболее активно. Так, растет спрос на услуги, позволяющие при помощи SIM-карт оператора получать банковские счета при отсутствии терминалов (сервис особенно популярен среди банковского сектора). Интерес вызывают и услуги МТС на базе телематических технологий, например, для автомобильных охранных систем. Еще одно направление использования SIM-карт МТС – сбор данных с коммунальных счетчиков, которые используются в ЖКХ. Все эти услуги клиент может организовать, воспользовавшись услугой «APN. Доступ к корпоративным ресурсам».

Начавшие считать деньги компании проявляют интерес и к сервисам, позволяющим ограничивать средства, поступающие на счет сотрудника. Здесь МТС предлагает услугу «Корпоративный бюджет», которая позволяет устанавливать индивидуальные лимиты. Сейчас в планах МТС – создать программное обеспечение (оператор как раз занят поиском компании-разработчика), которое позволит клиентам анализировать счета за мобильную связь.

Елена Емельянова отметила, что в последнее время абоненты активнее используют дополнительные сервисы, которые предоставляет оператор. Наиболее яркий пример – сервис «Мобильные сотрудники». Услуга работает на базе LBS-технологии (Location-Based Services) и позволяет определять местоположение работника в режиме онлайн на электронной карте через Интернет, а также просматривать историю его передвижений в течение дня (см. например, новость раздела МТС от 12 февраля 2009 г.). Компании также активно оснащают сотрудников возможностью выйти в почту с мобильного телефона. Один из сервисов почтовой линейки МТС – «Бизнес почта», с помощью которого можно работать с корпоративной электронной почтой, пользоваться календарем и корпоративной адресной книгой, используя смартфон, коммуникатор или карманный персональный компьютер (КПК). Услуга реализуется совместно с компанией «Инфобокс», и в ближайшее время партнеры намерены представить абонентам дополнительные совместные сервисы.

В течение 2009 года МТС планирует запустить услугу «Корпоративный GOOD'OK», с помощью которой гудки можно будет заменить на корпоративный гимн клиента – такие сервисы особенно востребованы среди зарубежных крупных компаний. Еще один сервис, который, вероятно, появится в первой половине текущего года, –  «Мой новый номер». Напомним, что для массового рынка услуга была открыта осенью 2008 года. С ее помощью абоненты, переходящие в сеть МТС от другого сотового оператора, могут проинформировать круг своих знакомых о смене контакта, а также получить информацию о звонках, которые совершаются на старый номер абонента.

В МТС заверили, что кризис не только не ухудшил ситуацию в компании с корпоративными заказчиками, но, наоборот, «сыграл на руку» оператору. «Сейчас, в период изменения экономической ситуации, b2b становится более чувствительным к цене, и мы видим, как абоненты переходят от конкурентов к нам. Те компании, которые ранее работали с нашими конкурентами и не очень охотно принимали наши предложения, теперь с интересом рассматривают их», – сообщила Елена Емельянова. Тем не менее в МТС не отрицают высокой конкуренции в этом сегменте со стороны других игроков рынка сотовой связи Петербурга, что также провоцирует оператора на ответные ходы.

Действительно, к корпоративным клиентам весьма внимательны и другие игроки рынка сотовой связи Петербурга. Например, «Билайн» повышает лояльность клиентов скидками при подключении и на трафик. При этом основной упор у «Билайн» сделан на продвижение конвергентных услуг (передача данных, Интернет, фиксированная и мобильная телефония), что стало возможным после того, как оператор приобрел холдинг «Голден Телеком». Например, с 15 января 2009 года по 15 февраля 2009 года у оператора действовала акция, в рамках которой клиенты, заключившие корпоративный договор на мобильную связь «Билайн», получают скидку до 20 % от суммы счетов по фиксированной связи в виде бесплатных минут мобильной связи. Отметим, что среди партнерских планов МТС – желание работать с операторами фиксированной связи.

Что касается новых инициатив «МегаФона» для корпоративных абонентов, то в течение последнего времени оператор также предложил несколько услуг для этого сегмента. Например, тарифный план «Корпоративный генеральный», особенность которого заключается в предусмотренных пакетах нетарифицируемых минут, которые можно расходовать на вызовы абонентам сети «МегаФон» как «домашнего» региона, так и общероссийской. Тариф также включил ряд дополнительных пакетных опций, позволяющих оптимизировать расходы сотрудников на мобильную связь. Ежемесячная абонентская плата на тарифе «Корпоративный генеральный» составляет 500 рублей за федеральный абонентский номер и 650 рублей – за номер с дополнительной городской нумерацией.

Рубрики: Мобильная связь, Маркетинг

Ключевые слова: сотовая связь СПб, тарифные планы, корпоративные тарифы МТС