Шаг за шагом. «Билайн» интегрирует «Корбину»

«ВымпелКом» (товарный знак «Билайн») запустил сайт локальных ресурсов local.beeline.ru, в рамках которого пользователям услуги «Домашний Интернет» предоставлен доступ к значительному числу ресурсов, включая игры, почту, форум, фотосайт, интернет-радио и телевидение, интернет-магазин, поисковые системы и т. д. Напомним, что такие дополнительные сервисы перешли «Билайну» в наследство от «Корбины Телеком», доставшейся вместе с приобретенным в прошлом году «Голден Телекомом». Таким образом, запуск портала «Билайна» – еще один шаг по интеграции широкополосных услуг оператора, а следующим, по-видимому, станет унификация биллинга.
На рынок проводного широкополосного доступа в Интернет компания «ВымпелКом» вышла после приобретения активов группы «Голден Телеком» в прошлом году, куда к этому моменту входил ШПД-оператор «Корбина Телеком». Что касается СЗФО, то благодаря данной сделке «ВымпелКом» начал оказание услуг ШПД под своей маркой в Санкт-Петербурге, а также в ряде регионов Северо-Запада, а именно в Архангельске и Калининграде (там работала «Корбина»). По состоянию на конец прошлого года абонентская база пользователей, подключенных по технологии FTTB, в Санкт-Петербурге составляет порядка 100 тыс., в Архангельске – 7 тыс., в Калининграде – 1,5 тыс. клиентов. В декабре 2008 года «Билайн» также стал оказывать услуги ШПД под своим брендом в Череповце на базе приобретенного в свое время «Голден Телекомом» местного оператора (см. новость раздела «Билайн» от 16 декабря 2008 г.). Суммарное число ШПД-абонентов «Билайна» сейчас превышает 120 тыс. Что касается зоны покрытия, то на данный момент максимально охвачены наиболее плотно заселенные районы указанных городов и, например, общее количество подключенных домов в Петербурге составляет около 7 тыс.

Напомним, что перевод широкополосного направления под бренд «Билайн» был осуществлен в Петербурге 22 сентября 2008 года. Сама услуга теперь продвигается под названием «Домашний Интернет». При этом пока слияния компаний не произошло – услуги оказываются от прежних юридических лиц «Корбины Телеком» (это в первую очередь связано с вопросами лицензий на услуги связи и т. д.). Тем не менее с организационной точки зрения был сделан ряд шагов. Так, элементы структур «Голден Телеком» и «Корбины Телеком» были интегрированы в структуру «ВымпелКома». В качестве организационной модели была выбрана модель «ВымпелКома», то есть сейчас за все направления бизнеса в регионах отвечают филиалы компании. Кроме того, были созданы объединенные службы продаж, маркетинга и технической поддержки.

Также, напомним, были сделаны кадровые перестановки. Так, директором Северо-Западного региона по корпоративному бизнесу компании «ВымпелКом» был назначен Сергей Савчук, ранее занимавший должность вице-президента компании «Голден Телеком» по деятельности в Северо-Западном регионе. Департамент развития широкополосного доступа в Интернет возглавил Денис Куликов, бывший директор Санкт-Петербургского филиала «Корбины Телеком» (см. новость раздела «Билайн» от 18 сентября 2008 г.).

С другой стороны, услуги от «Билайна» и «Корбины», несмотря на работу под одним брендом, разнятся. В частности, одно время абоненты «Корбины Телеком» в Петербурге пользовались другими тарифами и для них действовали иные акции, нежели для абонентов ШПД от «Билайн». Кроме того, у обоих операторов действуют различные абонентские службы со своими колл-центрами и т. д. и самое главное – работает и различный биллинг. У «Корбины Телеком» исторически биллинг был от NetApp, а «Билайн» уже больше года использует на всей территории России Amdocs.

Возвращаясь к теме внутрисетевого портала «Корбины Телеком», можно вспомнить, что его услуги стали доступны петербургским абонентам не сразу. Компания вышла на местный рынок в первой половине 2005 года, а сервис corbina.tv, например, стал доступен в конце 2006 года (см. новость раздела «Корбина Телеком» от 2 октября 2006 г.).

На прошлой неделе «Билайн» объявил о том, что под его брендом заработал внутрисетевой портал для широкополосных абонентов компании. По сути, это является «перезапуском» портала, который достался от «Корбины». Новый сайт локальных ресурсов теперь расположен по адресу local.beeline.ru. Как и ранее, он объединяет в себе различные ресурсы, доступ к которым осуществляется на постоянной скорости соединения 100 Мбит/с. Поскольку использование локальной сети не предполагает выхода в Интернет, то соединение не тарифицируется и абонент не расходует средств на счете.

Тем не менее название «Корбины» в списке ресурсов осталось. В частности, среди них представлен игровой портал bs.corbina.net с доступом к популярным игровым серверам и форумам. Сейчас для онлайн-игр выделено 138 серверов. Как сообщают в компании, количество игроков каждый день достигает 46 тыс. человек. К локальным ресурсам также относится портал ag.ru, посвященный компьютерным играм и развлечениям (напомним, что он развивался в рамках подразделения «Голден Телеком» «Голден Медиа»).

Фотосайт foto.corbina.ru позволяет хранить и обмениваться фотографиями, создавать альбомы, участвовать в рейтингах и конкурсах. Также на сайте действует сервис фотопечати с доставкой снимков по всей России. Для детей представлена новая версия детского портала deti.corbina.ru, который содержит более 100 игр, развивающих программ, разбитых по категориям, а также сервис заказа билетов на детские представления. Среди доступных мультимедиаресурсов – раздел «Интернет-радио» radio.corbina.ru, где анонсировано более 100 радиостанций, а также интернет-трансляция известных российских эфирных и спутниковых телеканалов на corbina.tv.

И наконец, для общения абонентов «Домашнего Интернета» между собой действует форум homenet.beeline.ru, число зарегистрированных пользователей которого превышает 321 тыс. человек. На данный момент на форуме открыто 127 тыс. тем.

Рубрики: Фиксированная связь, Интернет, Маркетинг

Ключевые слова: Билайн, доступ в Интернет, широкополосный доступ, провайдеры Петербурга