Сэкономить на регионах. «Вестколл» сократит затраты на экспансию

Группа компаний «Вестколл», не так давно начавшая предоставлять услуги доступа в Интернет на региональном рынке ШПД для частных пользователей, планирует снизить свою активность в этом сегменте. В 2009 году общие капитальные затраты компании будут снижены на 10%, при этом «Вестколл» сосредоточится на рынке корпоративных пользователей и развитии услуг зоновой связи. Аналитики считают это решение обоснованным: по их прогнозам, число абонентов на общероссийском рынке ШПД в 2009 году увеличится несущественно — рост составит только 20% против 85% в прошлом году.
Группа компаний «Вестколл» основана в 1996 году и предоставляет услуги фиксированной телефонии, доступа в Интернет в Москве, Санкт-Петербурге, Волгограде и Рязани. В июле 2007 года неназванный пакет акций оператора приобрел фонд прямых инвестиций Russia Partners II. По неофициальным данным, к фонду перешел пакет из 40—50% акций оператора. В начале 2008 года Russia Partners II приобрел также московскую сеть «Искрателеком», которая фактически была объединена с «Вестколлом».

Капитальные затраты «Вест­колла» на развитие в 2009 году будут на 10—15% меньше, чем планировалось ранее, рассказал РБК daily гендиректор компании Михаил Решетов. «В этом году мы приняли решение снизить активность на региональных рынках частных пользователей и сосредоточиться на корпоративном сегменте. Кроме того, в ближайшие полгода мы планируем стать зоновым оператором в ряде регионов. В том числе уже готовится к сдаче проект в Рязани. В ближайшее время начнется строительство сетей зоновой связи в Московской и Ленинградской областях», — говорит Михаил Решетов. По его словам, CAPEX компании в 2009 году продолжит расти, однако не так активно, как раньше: если по итогам 2008 года затраты компании выросли на 40%, то в 2009 году этот показатель составит только 25%.

Совокупный доход «Вестколла» в 2008 году превысил 1,5 млрд руб., увеличившись по сравнению с прошлым годом на 44%. В 2008 году количество частных абонентов ШПД «Вестколла» достигло 50 тыс., рост за год составил более 250%. Количество корпоративных пользователей выросло на 25%, до 15 тыс. Показатель EBITDA в компании не раскрывают, однако сообщают, что он увеличился на 64%. В 2007 году рост совокупной выручки составил 51%, показатель EBITDA вырос на 31%. «Разумеется, кризис скорректировал финансовые показатели многих игроков рынка. На наш взгляд, в 2009 году эта тенденция продолжится и в целом рынок вырастет примерно на 20%. Мы заложили в бюджет 25-процентный рост показателя EBITDA», — говорит генеральный директор ГК «Вестколл» Михаил Решетов.

«Вестколл» изначально работал на корпоративном рынке. Поэтому в тяжелые времена оператор решил сосредоточиться на том, что уже хорошо умеет делать», — говорит аналитик iKS-Consulting Константин Анкилов. По подсчетам iKS-Consulting, темпы роста рынка ШПД по количеству абонентов в этом году составят только 20%, при этом острая конкуренция в этом сегменте сохранится. «С этой точки зрения снижение активности на региональном рынке выглядит вполне логичным. Кроме того, компания занялась развитием услуг зоновой связи, что не только повысит ее доходы, но и позволит сократить внутренние затраты. Однако через три-пять лет активно развиваться на региональном рынке будет труднее: строительство собственной сети обходится дорого, а практически все мелкие сети могут оказаться раскупленными», — говорит г-н Анкилов. По данным J’son & Partners, число абонентов на российском рынке ШПД в 2008 году увеличилось на 85%.

Елизавета Серьгина

Рубрики: Интернет

Ключевые слова: Интернет, широкополосный доступ