У МТС свой «Лайт». Оператор обновил линейку тарифов Maxi

МТС запустил на территории СЗФО новый тариф «Макси Лайт». Он пополнил линейку тарифов для многоговорящих абонентов Maxi – она была основным предложением оператора до появления тарифов «Новогодний» и его модификации «Супер Ноль». В названии тарифа отражается его суть – «Макси Лайт» представляет собой упрощенный вариант Maxi – абонентская плата снижена, объем предустановленного голосового трафика сокращен. Другие игроки рынка сотовой связи Петербурга тоже делали «антикризисные» предложения абонентам, активно использующим мобильную связь.
Вчера, 9 апреля 2009 года, тариф «Макси Лайт» запущен во всех регионах Северо-Запада. На тарифе предусмотрена абонентская плата. В Петербурге, а также в Калининграде и Пскове она составляет 180 рублей в месяц. В Вологде, Республике Карелия, Великом Новгороде, Мурманске – 150 рублей в месяц. В эту сумму включен пакет голосового трафика объемом 300 минут, которые можно расходовать на любые местные вызовы и вызовы абонентам «МТС Россия». В Республике Коми параметры «Макси Лайт» отличаются от других регионов – в абонентскую плату в размере 250 рублей включен пакет голосового трафика объемом 500 минут. Голосовой трафик свыше пакета на тарифе «Макси Лайт» в Петербурге, Калининграде, Пскове тарифицируется по 3 рубля за минуту по всем направлениям. В Архангельске, Вологде, Великом Новгороде, Мурманске, Республике Карелия – 2,5 рубля за минуту. В Республике Коми – 3,5 рубля за минуту разговора. Стоимость перехода на тарифный план «Макси Лайт» – 30 рублей.

«Макси Лайт» входит в линейку тарифных планов для многоговорящих абонентов Maxi. Новое предложение являет собой пример антикризисного тарифа от МТС – по сравнению с другими тарифами группы здесь абонентская плата снижена, а объем предустановленного голосового трафика сокращен. Напомним, что первый тариф Maxi, название которого стало ключевым в группе, был запущен в 2006 году. Maxi предусматривает ежемесячную абонентскую плату в размере 590 рублей. В эту сумму включены несколько пакетов трафика: 300 минут местных вызовов, а также пакеты SMS-сообщений и GPRS-интернета объемом по 100. Голосовой трафик внутри сети не тарифицируется. Минуты местных вызовов при превышении лимита стоят по 1,75 рубля.

На втором тарифе линейки, Maxi Ultra, абонентская плата еще выше – она составляет 850 рублей в месяц. В нее включены 500 минут голосового трафика, 100 SMS-сообщений и 100 Мбайт мобильного Интернета, а также пакет голосового трафика объемом 600 минут, который можно израсходовать на любые местные вызовы. Вызовы внутри сети не тарифицируются. Остальные местные вызовы тарифицируются по 2,5 рубля. 

Осенью 2008 года в группу был включен новый тариф Maxi Active – его структура не является традиционной для Maxi. Абонентская плата на тарифе отсутствует, а также применена сложная схема тарификации вызовов. Абонент, израсходовав определенную сумму денег со счета на любые номера в пределах «домашнего» региона, получает пакет нетарифицируемых минут голосового трафика, который можно истратить внутри «домашней» сети МТС в течение суток. В Петербурге пакет нетарифицируемого голосового трафика включает 60 минут разговоров внутри «домашней» сети МТС. Для того чтобы им воспользоваться, необходимо истратить со счета 15 рублей в течение суток (это пять минут разговора). До накопления этой суммы стоимость минуты вызова на любой номер составит 3 рубля. После превышения лимита стоимость исходящего голосового трафика на все телефоны составит 1,5 рубля.

С конца прошлого года основным предложение МТС стал тариф «Новогодний». Он был запущен МТС в ноябре 2008 года и позиционировался как подарок оператора абонентам на Новый год. Его ключевым преимуществом стала низкая цена на внутрисетевые вызовы и единая стоимость на весь остальной голосовой трафик. Недавно МТС запустил в ряде регионов СЗФО опцию «Все свои» для тарифного плана «Супер ноль» (см. новость раздела МТС от 3 апреля 2009 г.).

Как и МТС, запустивший тариф «Макси Лайт», свои «антикризисные» предложения для многоговорящих абонентов предлагают другие сотовые операторы. Наиболее щедрым в этом вопросе оказался «МегаФон», который в начале 2009 года внес изменения в тарифную группу «Люкс»: была снижена абонентская плата и одновременно увеличено количество включенных в нее услуг (см. новость раздела «МегаФон» от 10 февраля 2009 г.). Напомним, что линейка «Люкс» также предназначена для абонентов, которые активно используют мобильную связь. По структуре в основе всех тарифов лежит абонентская плата и определенное количество пакетов трафика. Сейчас же основным предложением оператора в массовом сегменте является тарифный план «Сказка», который был запущен месяц назад (см. новость раздела «МегаФон» от 3 марта 2009 г.). Это так называемый «плоский» тариф, в основе которого единая цена на все вызовы в пределах «домашнего» региона – она составляет 1 рубль за минуту разговора. Исключение составляют звонки на городские номера в область.

Из последних инициатив «Билайн» – оператор запустил, правда пока только на территории Калининграда и области, новый тарифный план «Зажигай», основным преимуществом которого стала возможность общаться внутри сети бесплатно со 2-й по 10-ю минуты разговора (см. новость раздела «Билайн» от 9 апреля 2009 г.). Основной новинкой Tele2 является тариф «Знай наших» (см. новость раздела Tele2 от 20 февраля 2009 г.), который был недавно модернизирован (см. новость раздела Tele2 от 20 марта 2009 г.).

Рубрики: Мобильная связь, Маркетинг

Ключевые слова: Билайн, МТС, МегаФон, сотовые операторы, МТС тарифы, Tele2