Аутсорсинг в IT-сфере поможет сократить расходы малого и среднего бизнеса

Использование аутсорсинга в сфере информационных технологий поможет сократить расходы предприятий малого и среднего бизнеса. Об этом шла речь на конференции "Роль инноваций в области IT для малого и среднего бизнеса" в Торгово-промышленной палате Коми.

Как рассказал директор ООО "Линия Безопасности " Анатолий Никитин, аутсорсинг в сфере информационных технологий - это передача организацией ряда внутренних услуг или внутренних сервисов на обслуживание другой компании, специализирующейся в данной области.

В России аутсорсингом ИТ чаще называют абонентское обслуживание компьютеров и компьютерной техники. Однако уже есть примеры предоставления полного спектра сервисов ИТ, который может использоваться для аутсорсинга в данной сфере.

По словам Анатолия Никитина, аутсорсинг позволяет компании-заказчику сократить издержки и значительно снизить трудоемкость и затраты на эксплуатацию информационных систем и приложений, сконцентрироваться на основных бизнес-процессах компании, не отвлекаясь на вспомогательные.

Таким образом, в качестве положительных сторон аутсоринга Анатолий Никитин отметил снижение стоимости реализации бизнес-процесса - аутсоринг всегда дешевле, чем выплаты зарплат штатной единице, кроме того, расходы регулируются выбором поставщика и объемом работ. Также при использовании аутсоринга улучшается качество получаемых продуктов и услуг за счет фокусирования компании на основной деятельности, использования специализированного оборудования, знаний, технологий, наличия уже обученных специалистов, нацеленных на результат, снижения рисков, связанных с реализацией бизнес-процесса, договорных отношений с юридическим лицом.

В российской предпринимательской практике аутсорсинг чаще всего используется для ведения бухгалтерского учёта, обеспечения функционирования офиса, переводческих услуг, транспортных услуг, компьютерной сети и информационной инфраструктуры.

В отличие от услуг сервиса и поддержки, имеющих разовый, эпизодический, случайный характер и ограниченных началом и концом, на аутсорсинг передаются обычно функции по профессиональной поддержке бесперебойной работоспособности отдельных систем и инфраструктуры на основе длительного контракта (не менее 1 года). Наличие бизнес-процесса является отличительной чертой аутсорсинга от различных других форм оказания услуг и абонентского обслуживания.

Автор: Александр Абрамов.

Тематики: Интеграция, Outsourcing

Ключевые слова: аутсорсинг, автоматизация бизнес процессов, компания IT