Dr.Web хочет большего на Северо-Западе

Компания «Доктор Веб» (DrWeb), основной бизнес которой связан с разработкой и продвижением решений в области информационной безопасности, провела вчера, 21 апреля, партнерский семинар в Петербурге. На нем были представлены основные продукты вендора и также было рассказано о тех возможностях, которые существуют для партнеров Dr.Web.
«Доктор Веб» – российский разработчик средств информационной безопасности. Компания предлагает антивирусные и антиспам-решения как для крупных компаний и государственных организаций, так и для частных пользователей. Антивирусные продукты Dr.Web разрабатываются с 1992 года и демонстрируют высокие результаты детектирования вредоносных программ, соответствуют мировым стандартам безопасности. Головной офис компании находится в Москве. Разработка антивирусных продуктов традиционно велась в Санкт-Петербурге, поэтому и в настоящее время департамент разработки во главе с основателем компании Игорем Даниловым находится в Северной столице. Служба технической поддержки Dr.Web оказывает разнообразные услуги поддержки на русском, английском, немецком и французском языках. Система глобального вирусного мониторинга Dr.Web собирает образцы вирусов по всему миру. Сведения поступают с нескольких серверов, находящихся в разных точках земного шара. «Горячие» обновления выпускаются немедленно после анализа новой вирусной угрозы. В компании более 120 сотрудников.

В распространении антивирусных продуктов Dr.Web опирается на партнерскую сеть, отказавшись от прямых продаж продуктов конечным пользователям. Вчера, 21 апреля, в Петербурге прошел партнерский семинар, на котором были освещены продукты Dr.Web, его маркетинговые программы и условия работы для партнеров.

Сейчас на рынке компания продвигает ряд решений, среди которых особое положение занимают коробочные варианты. Сейчас Dr.Web предлагает таким образом 4 продукта – это «Антивирус Dr.Web для Windows 5.0» (цена – 1040 рублей), Dr.Web Security Space (комплексная защита для работы в Интернете), программа «Бастион» (совмещает комплексную защиту и криптографию, 1640 рублей) и «Dr.Web ES Малый Бизнес» (4990 рублей), который ориентирован на небольшие предприятия и предполагает обеспечение защиты пяти рабочих станций и одного файлового сервера. При этом для данной версии Dr.Web Security Space предлагается подписка на 2 рабочих места на два года по цене в 1640 рублей, то есть одна годовая лицензия обойдется в 410 рублей (все это действительно только для коробочного варианта). Сейчас данный продукт является наиболее активно продаваемой «коробкой», а наилучшую динамику прироста показывает «Бастион», что отражает потребность пользователей в дополнительных функциях криптографии. Все эти продукты объединяет наличие бонуса – приложенной бесплатной версии Dr.Web для Windows Mobile.

Основные предложения в корпоративном сегменте – это Dr.Web Enterprise Security Suite, который, как было отмечено на прошедшем вчера семинаре, практически на 50 % дешевле аналогичных продуктов от основных конкурентов. На базе этого решения могут быть сформированы пакеты: «Малый» (от 5 до 100 ПК в сети) и «Универсальный» (от 100 рабочих мест). При этом скидки от вендора на данные комплекты составляют 70 % и 45 % ответственно. Но здесь есть и ограничения – эти комплекты нельзя продлить или дозакупить на них в дальнейшем дополнительные лицензии. Что касается конфигурации, то при наличии ПК меньше 50 единиц в сети выдается лицензия на 1 файловый сервер, при количестве более 50 – 2 файловых сервера. Еще один корпоративный продукт – Dr.Web Office Shield, который представляет собой уже программно-аппаратный комплекс для защиты сети предприятия. Здесь есть две комплектации – OS Neo и OS Twister, первая из которых ориентирована на количество рабочих мест от 10 до 150, вторая – от 50 до 250. Стоимость данных комплексов складывается из стоимости самого решения плюс цены закупаемых лицензий на ПО от Dr.Web.

В линейке корпоративных решений вендора представлен ряд других продуктов. В частности, это ПО для защиты файловых серверов (Windows, Unix, Novell NetWare), почты (различных платформ, MS Exchange, IBM Lotus Domino, Unix, MIMEsweeper), защиты SMTP-шлюзов (Dr.Web Mail Gateway) и интернет-шлюзов (для Unix и и Kerio WinRoute).

Для бизнес-заказчиков также существуют специальные предложения. В частности, это Dr.Web Server Security, который обеспечивает защиту файловых серверов и объединяет в себе функционал Dr.Web Enterprise Security Suite и «Dr.Web для файловых серверов Windows». Для этого предложения установлена специальная цена – 1 тыс. рублей. Она действительна при условии заказа не менее 15 лицензий для защиты рабочих станций Windows. Количество лицензий для защиты файловых серверов не может превышать 10 % от количества защищаемых рабочих станций.

Также у Dr.Web сейчас разработан ряд специальных программ. В частности, это программа миграции с продукции других вендоров, которая носит название «Переходи на зеленый!», и в рамках которой дается скидка 50 % на лицензию, которая может действовать до 36 месяцев. Предусмотрены специальные скидки для учреждений образования, медицины, библиотек (скидки 50 – 65 %), в том числе разработана отдельная программа для школ (скидки могут составлять до 92 %). Отдельная категория потребителей – это интернет-провайдеры, которые могут приобрести продукцию вендора со скидкой в 15 % (напомним, что с провайдерами Dr.Web работает и в плане продвижения своей программы подписки на ПО AV-Desk, которой могут воспользоваться абоненты подключенных к данной инициативе операторов).

Что касается работы с партнерами, то здесь Dr.Web предлагает те же механизмы, что и другие игроки (статусы, поддержку, включая маркетинговую и т. д.). Одно из преимуществ вендора здесь – партнеры могут воспользоваться генераторами ключей, а также комплектами, что позволяет партнерам самим «собирать» на месте коробочную продажу. Это эффективно, т. к. позволяет экономить время на логистике и т. д.

Как отметил начальник отдела по работе с партнерами Dr.Web Владимир Мышлявкин, Северо-Запад занимает особое место с точки зрения развития партнерской сети компании – это единственный округ, где существует позиция регионального менеджера. Она была создана год назад, и сейчас ее занимает Николай Голиков, перешедший с начала этого года из строительного сегмента, где занимался организацией продаж комплектующих и т. д. Всего по России у Dr.Web 7 дистрибьюторов. На Северо-Западе работают 4 из них: это местная компания «Логоника» и филиалы московских игроков – «1С: Северо-Запад», «МОНД», «Аксофт». Что касается партнеров второй линии, то Dr.Web традиционно работает здесь с такими категориями, как розничные сети, интеграторы, онлайновые магазины и прямые продавцы. Всего по стране у вендора около 1,5 тыс. партнеров, на Северо-Западе – в районе 250-300, из которых около 40 % находятся за пределами Петербурга (например, это калининградский «Робот-Икс», архангельская «Северная Корона» и т. д.). Отдельную позицию среди партнеров занимает «Лаборатория Данилова», которая исторически была интегрирована с бизнесом компании «Доктор Веб» (напомним, что последняя появилась на свет в конце 2003 года). Рост оборотов по Северо-Западу у игрока в целом совпадает с его общей динамикой развития, которая в прошлом году составила у Dr.Web около 55 % в плане увеличения выручки.

Напомним, что и другие основные вендоры в области безопасности имеют своих представителей в Петербурге – это «Лаборатория Касперского» (см. новость раздела «Безопасность» от 22 января 2009 г.) и ESET. В прошлом году они начинали с одного человека, сейчас у них трудятся уже по несколько специалистов.

Рубрики: Маркетинг, ПО, Безопасность

Ключевые слова: Dr.Web, семинар, информационная безопасность