SSBS показал Петербургу. Новую версию "малого" SAP

Петербургская компания SSBS совместно с российским представительством одного из ведущих мировых поставщиков решений для автоматизации бизнес-процессов SAP презентовала обновленную версию системы SAP Business One. Также, SSBS рассказала о некоторых своих новых проектах.

Компания SSBS вышла на петербургский рынок в сентябре 2004 года, получив статус партнера SAP по решению для среднего и малого бизнеса (СМБ) SAP Business One. В дальнейшем SSBS получила еще один статус от SAP по другому продукту, ориентированному на средний рынок – All-in-One (см. выпуск новостей от 15 июня 2005 г.).

Напомним, впервые компания SAP задумалась о выходе на рынок малых и средних предприятий в 2002 году, предложив на рынке как раз All-in-One, разработанное на основе системы промышленного класса SAP R/3. В дальнейшем разработчик выпустил уже полностью самостоятельный продукт SAP Business One, его локализованная версия была представлена на российском рынке летом 2004 года. Так как у компании не было собственной компетенции в этой области, она приобрела стороннего разработчика – израильскую компанию Top Manage.

Решение SAP Business One позиционируется как эффективное, доступное и простое для внедрения решение для организации управленческого учета компании, которое удовлетворяет основным требованиям со стороны средних и малых предприятий с точки зрения учета и отчетности, логистики, сбыта и других направлений бизнеса. Ключевые особенности этой системы – сжатые сроки внедрения – 6-10 недель (включая предпроектное обследование и обучение пользователей) и встроенная функциональность CRM. При этом SAP Business One может использоваться как в качестве самостоятельного решения для предприятий среднего и малого бизнеса, так и в качестве структурной единицы в составе сложных информационных систем более крупных предприятий и сетевых структур. Средняя стоимость внедренного рабочего места SAP Business One, включая и лицензионную, и консультационную составляющие, - 2,5-3 тыс. евро (при этом скидки в зависимости от объема сделки могут достигать 40%). Отличительная особенность SAP Business One – система состоит из 12 интегрированных функциональных модулей, автоматизирующих все ключевые бизнес-процессы внедряя продукт, при этом речь идет об единой поставке, а не о модульном внедрении, как это реализовано, например, в ERP-системе mySAP Business Suite.

В конце прошлой недели компания SSBS совместно с САП СНГ и страны Балтии провела семинар "Проверено будущим - решения SAP для растущих компаний". На нем была представлена обновленная версия SAP Business One. Как было рассказано на семинаре, новую версию SAP Business One отличают усовершенствованная CRM-функциональность, встроенные функции планирования потребности в материалах (MRP), расширенные средства производственного планирования и учета, а также возможности интеграции решения с Microsoft Office, в частности, с программой Outlook. Изменения также коснулись работы с данными: в новую версию добавлены средства создания печатных форм и построения аналитических отчетов на базе MS Excel. Другими важными инновациями стали средства поддержки систем управления базами данных, расширение инструментария разработчиков (Software Development Kit), открывающего дополнительные возможности для создания на базе SAP Business One специализированных отраслевых решений.

Также на семинаре было рассказано и о других возможностях системы, в частности, - организации управленческого учета с помощью SAP Business One, где одной из важных функциональных возможностей является бюджетирование, которое позволяет учитывать и контролировать доходы и расходы предприятия и предоставлять собственнику и топ-менеджеру on-line информацию по всем срезам деятельности предприятия. При этом специалисты и партнеры SAP отметили, что после первоначального консалтинга небольшой компании могут даже рекомендовать остановиться на возможностях MS Excel, если, по их мнению, этого будет достаточно. Преимуществом SAP Business One в плане бюджетирования также является возможность анализа, который позволяет проверять каждый документ на соответствие плановым показателям. Инструменты, реализованные в SAP Business One, также дают возможность оценить эффективность каждого подразделения компании, что, например, делает возможным оценку эффективности аутсорсинга какой-либо части деятельности предприятия, кроме того, система позволяет провести учет эффективности разовых мероприятий, таких как открытие магазина, проведение выставки и др.

Также на семинаре представители SSBS рассказали об опыте первых внедрений SAP Business One в Петербурге. Сейчас в портфолио компании – 4 заказчика. Имена трех из них – компания «Акрополис», PDIT и «АМОС Санкт-Петербург» - были известны ранее (см. выпуски новостей от 28 января 2005 г. и от 18 мая 2005 г.). Четвертый проект в настоящее время ведется для «Северо-Западной ферросплавной компании». 

Как отметил в своем выступлении генеральный директор SSBS Михаил Погребняк, важная особенность этих проектов – они реализованы в компаниях, которые относятся к разным отраслям, и которые решали для себя различные задачи. Так, основная деятельность компании «Акрополис» - сетевая и компьютерная интеграция, включая поставку компьютерной техники. Т.к. у компании есть свое производство, то здесь был реализован модуль MRP. Сейчас в компании установлено 22 рабочих места. Для PDIT основным бизнесом является продажа и доставка нефтепродуктов, а у «АМОС Санкт-Петербург» есть три основных направления – поставка и сервис полиграфического оборудования, выполнение полиграфических заказов. У PDIT сейчас установлено 3 рабочих места, и главными задачами при внедрении здесь были организация управленческого учета, включая управление запасами, дебиторской и продуктовой задолженностями. Не смотря на то, что в компании используется не столь большое количество рабочих мест, здесь задействован фактически весь функционал SAP Business One, благодаря которому в компании создано единое информационное пространство. Особенностью проекта на «АМОС» стало решение задачи управления складской логистикой и поддержка сервисного центра. В этой компании автоматизировано 11 рабочих мест. Новый, четвертый заказчик SSBS, тоже имеет свою специфику. «Северо-Западная ферросплавная компания» – это управляющая фирма, которая курирует строительство ферросплавного завода в Тихвине (Ленобласть). Сейчас проект здесь находится финальной стадии – обучения персонала и переноса данных из старых информационных систем. Здесь реализовано 4 модуля – финансы, склад, CRM и управление заказами. Главной задачей со стороны заказчика стала постановка учета. Сейчас здесь автоматизировано 10 рабочих мест, внедрение заняло около 3 месяцев.

Мы попросили ответить на несколько ключевых докладчиков на семинаре

Генеральный директор компании SSBS Михаил Погребняк

 Михаил, ваша компания уже год работает на рынке. Каковы основные итоги развития?

 - Мы являемся обладателями партнерских статусов SAP в ключевых позициях SAP Business One и SAP All-in-One.  Можно резюмировать, что сейчас мы обладаем всем необходимым для реализации проектов на их базе, включая наличие высококвалифицированных сертифицированных специалистов и опыт внедрений.

 Что показал опыт первых внедрений в компаниях SAP Business One на местном рынке?

 - Главный итог – решение востребовано, причем компаниями, которые работают в совершенно разных областях. Если говорить о практической стороне, то основное, с чем приходилось сталкиваться, - это вопрос перестройки бизнес-процессов заказчиков. В некоторых случаях, если они не готовы пойти на это, мы вынуждены отказываться от внедрений. Но в принципе, это характерно для всех других проектов по автоматизации бизнеса.

 Ваши планы по развитию компании?

 - Рынок малых и средних предприятий составляет существенную часть экономики Петербурга, что дает хорошую перспективу и для развития нашего бизнеса.В планах SSBS – выход в следующем году на уровень продаж 200-250 лицензий по SAP Business One и, соответственно, получение оборота по этому направлению в размере минимум $700 тыс.

Менеджер по развитию бизнеса SAP Business One компании САП СНГ и стран Балтии Дмитрий Лисогор

 Дмитрий, какова сейчас  ситуация с продвижением SAP Business One в России?

 - С тех пор как мы анонсировали систему в России – а это, напомню, произошло около года назад, количество внедрений превысило 50 проектов. В масштабах страны это относительно небольшое количество, но в целом, по нашему мнению, динамика прироста очень хорошая. Сейчас мы запускаем роад-шоу в поддержку наших продуктов для SMB и прошедшее мероприятие в Петербурге вместе с SSBS также входит в него. Сейчас у нас насчитывается около 20 партнеров по этому направлению по России. В стратегических планах – иметь минимум одного партнер в каждом городе-миллионнике.

 Как сейчас развивается сама система?

 - У нас вышла новая версия, и как раз ее мы представляли на семинаре. Из новых модулей  ключевой – MRP-модуль, который позволяет управлять ресурсами предприятий и который, напомню, отвечает за производство. Кроме того, сейчас ведется работа по локализации очередной версии продукта, и стоит отметить что все обновления старых версий мы производим для наших клиентов бесплатно, что по нашему мнению так же должно стимулировать рост количества наших заказчиков.

 Почему на прошедшем семинаре акцент был сделан именно на финансовых инструментах?

 - Дело в том, что по нашим наблюдениям именно эта часть бизнеса России наиболее отличается от западной практики. Поэтому без демонстрации особенностей SAP в этой области и оценки эффективности работы системы здесь невозможно успешное продвижение SAP Business One на местном рынке в целом.

 Как вы планируете в дальнейшем продвигать продукт в России?

 - В наших планах – получение до 30% оборота за счет сегмента SMB. Мы настроены на активный маркетинг в области продвижения продуктов, направленных на малые и средние предприятия. Так, у нас уже разработан план проведения мероприятий по городам России и создана методика работы с партнерами, включая системы премирования и бонусов.

Автор: Игорь Плотников.

Тематики: Интеграция, Маркетинг, ПО

Ключевые слова: