Интернет-тариф. Предложил МТС теперь и корпоративным

Сотовая компания «Мобильные ТелеСистемы» открыла на федеральном уровне тарифный план «МТС Коннект (корпоративный)», который адресован b2b-клиентам. В его основе – одноименное предложение для массового рынка интернет-пользователей «МТС Коннект-2». Специальные тарифы, созданные для мобильного интернет-доступа для корпоративных клиентов, существуют также у других игроков рынка сотовой связи, продвигающих услуги технологии 3G.
С 25 мая 2009 года тарифный план «МТС Коннект (корпоративный)» снова открывается для подключения и перехода, при этом некоторые условия тарифного плана будет изменены. Напомним, что тарифный план «МТС Коннект (корпоративный)» предназначен для передачи данных и включает в себя пакеты интернет-трафика. В рамках изменений на тарифе вводится новый пакет трафика объемом 250 Мбайт. Кроме того, меняется стоимость существующих пакетов GPRS интернет-трафика. Так, пакет объемом 100 Мбайт стоит 90 рублей; 500 Мбайт – 400 рублей; пакет объемом 1 тыс. Мбайт стоит 700 рублей. Стоимость 1 Мбайт трафика в рамках дополнительно подключаемых пакетов – от 0,50 рубля. Также с 1 июня 2009 года будет изменено название тарифа «МТС Коннект-2» на «МТС Коннект (корпоративный)» для корпоративных клиентов, при этом условия обслуживания остаются без изменений.

В основе тарифного плана «МТС Коннект (корпоративный)» лежит предложение для массового рынка «МТС Коннект-2», которое, в свою очередь, является обновленной версией первоначального предложения «МТС Коннект», которое было дороже по некоторым показателям. Тариф «МТС Коннект-2» входит в состав «коробочного» предложения МТС для абонентов, пользующихся мобильным доступом в Интернет. Помимо тарифного плана в комплект входит РС-карта или USB-модем для мобильного доступа в Интернет через GPRS/EDGE/UMTS-соединение.

Изначально в линейке МТС не было представлено решения для корпоративного сегмента, ориентированного на передачу данных. Поэтому заинтересованным b2b-клиентам предлагалось приобретать массовый тариф «МТС Коннект-2» в комплекте с USB-модемами. Кроме того, воспользоваться мобильным доступом в Интернет корпоративные абоненты МТС могут в рамках предложения по голосовой связи «Бизнес-модель». Это новый тарифный план МТС для корпоративного сегмента, представляющий собой тариф-конструктор без абонентской платы, в который включены пакеты различного, в том числе и интернет-трафика, которые абонент может моделировать по своему усмотрению. Структура «Бизнес-модели» во многом повторяет массовый тарифный план «Супер ноль», запущенный МТС на федеральном уровне не так давно.

Отметим, что тарифный план «МТС Коннект-2» для b2b-сектора оператор представил в Петербурге в рамках выставки дополнительных услуг для корпоративных клиентов VAS road-show, которая состоялась в конце апреля 2009 года (см. новость раздела МТС от 30 апреля 2009 г.). Здесь также были представлены смартфоны BlackBerry и почтовые сервисы, реализуемые на базе терминала. Недавно МТС запустил упрощенную версию BlackBerry, ориентированную на малые предприятия, а также на массовый рынок.

Что касается абонентского оборудования для мобильного интернет-доступа, то здесь линейка МТС включает ряд USB-модемов, которые запущены как для массового, так и для корпоративного сегментов. На текущий момент оборудование «МТС Коннект» представлено в основном USB-модемами и PC-картами производства компаний Huawei и ZTE. Напомним, что с 1 апреля 2009 года МТС снизила цены на модемы линейки «МТС Коннект» до 1,2 тыс. рублей за модем.

В Петербурге аналогичная цена на USB-модемы установлена «МегаФоном», в линейке которого представлено два устройства Huawei по цене 1,2 тыс. рублей. Напомним, что у «МегаФона» для пользователей мобильного Интернета существует тарифный план «Интернет Драйв», на котором не предусмотрена абонентская плата, а стоимость трафика составляет 1 рубль за 1 Мбайт (см. новость раздела МТС от 6 апреля 2009 г.). Что касается «Билайна», то USB-оборудование оператора является самым дорогим среди «большой тройки»  – «Билайн» предлагает модели от Huawei и ZTE, которые обойдутся абоненту в 1995 рублей. Однако более высокую стоимость «Билайн» компенсирует бонусными предложениями (см., например, новость раздела «Билайн» от 26 марта 2009 г.). Что касается тарифов передачи данных от «Билайна», то оператор предлагает целую линейку предложений, которые объединены в продукт «Билайн Интернет Дома».

Важно отметить, что помимо упомянутых предложений от «МегаФона» и «Билайна», которые преимущественно адресованы массовым пользователям, операторы предлагают специализированные решения для организации мобильного Интернета для корпоративных клиентов. В обоих случаях это 3G-шлюз Huawei E960, который реализуется совместно со специальными тарифными планами. У «МегаФона» данное решение можно приобрести как в комплекте со специальными тарифными планами «Мобильный Кабинет» и «Мобильный Кабинет Лайт», так и без подключения. Стоимость роутера варьируется от 7,7 до 7,9 тыс. рублей. «Билайн» предлагает комплект за 8,7 тыс. рублей. Помимо шлюза в него включен тарифный план из двух на выбор. Первый – тариф только для интернет-доступа – предполагает абонентскую плату в размере 1,8 тыс. рублей, в которую включены 2 Гбайта интернет-трафика, а каждый дополнительный 1 Мбайт обойдется абоненту в 0,95 рубля. Второй тариф, помимо 2 Гбайт трафика, предусматривает пакет голосовой связи объемом 500 минут, которые можно потратить на городские телефоны (см. новость раздела «Мобильная связь» от 19 января 2009 г.).

На петербургском рынке с участниками «большой тройки» в сегменте мобильного доступа в Интернет конкурируют два игрока. Историческим лидером в этой нише является «Скай Линк», работающий в формате CDMA-450. Оператор работает как с массовым, так и с корпоративным сегментами. Одним из преимуществ сети «Скай Линка» является полное покрытие не только Петербурга, но и Ленинградской области. Оператор также работает и в регионах СЗФО. «Скай Линк» также лидирует по числу представленных модемов – более 20 устройств в ценовом диапазоне от 3,6 тыс. рублей до 8,5 тыс. рублей (см., например, новость раздела «Скай Линк» от 23 января 2009 г.). При этом недавно оператор сделал шаг к снижению стоимости абонентского оборудования, которое традиционно считается самым дорогим среди представленных предложений. Так, до 31 мая у «Скай Линка» действует федеральная акция, в рамках которой при подключении на интернет-тарифы абоненты «Скай Линк» смогут приобрести 3G-модем с учетом скидки за 1990 рублей, а всем покупателям коробочных комплектов 3G-интернета предоставляется бонус от 1 тыс. до 2,5 тыс. рублей (см. новость раздела «Скай Линк» от 16 апреля 2009 г.).

Еще один игрок, пришедший на рынок мобильного интернет-доступа Петербурга осенью 2008 года, – «Скартел». Компания строит в городе сети доступа к Интернету по технологии Mobile WiMAX под брендом Yota. На сегодня Yota обеспечивает полное покрытие на Петроградской стороне и Васильевском острове, а также фрагментарное покрытие в других районах города. Стоимость USB-модемов оператора составляет порядка 4,5 тыс. рублей. Недавно «Скартел» также объявил о выходе на рынок корпоративных клиентов (см. новость раздела Yota от 31 марта 2009 г.). Вчера Yota объявила также о снижении стоимости своих USB-модемов 4G более чем вполовину – до 1990 рублей.

Рубрики: Мобильная связь, Маркетинг

Ключевые слова: мобильный Интернет, МТС, 3G, тарифные планы, сотовые операторы, 3G-модем, USB-модем