Автоматизацией мебельного производства. Занялась компания «Весть»

На прошедшем вчера, 27 мая 2009 года, круглом столе «Microsoft Dynamics AX – действенный инструмент управления мебельным предприятием» компания «Весть» представила решения для автоматизации и оптимизации работы мебельных предприятий на платформе Microsoft Dynamics AX. Руководителям и ИТ-директорам компаний были продемонстрированы возможности системы применительно к производству мебели, начиная с обработки заказа клиента и заканчивая передачей ему готовой продукции. Встреча проводилась в рамках маркетинговой программы Microsoft «Сокращения без потерь», которую вендор проводит в Северо-Западном регионе.

Компания «Весть» занимает прочные позиции на российском рынке информационных технологий и специализируется в области предоставления услуг по повышению эффективности управления производственными и промышленными предприятиями (управление ресурсами предприятия; оперативное управление производством; планирование производства и цепочек поставок; управление основными фондами предприятия, техобслуживанием и ремонтами). «Весть» существует на рынке с 1992 года лет и ее клиентская база насчитывает на данный момент более 300 компаний.

О том, как мировой финансовый кризис повлиял на вендора и о нынешней стратегии компании Microsoft, рассказала во вступительном докладе круглого стола менеджер направления Microsoft Dynamics AX по СЗФО Нина Тейн. Индекс RTSI (основной индикатор фондового рынка России) в связи с кризисом в прошлом году начал резко уменьшаться и минимального значения в 492,59 пунктов достиг 23 января 2009 года. Сейчас показатели немного поднялись (для сравнения: максимальный показатель этого года пока что составляет чуть больше 1000 пунктов, притом что в мае прошлого года был равен почти 2500 пунктов), и задача крупных компаний – не дать им опять опуститься. Особенности работы компании Microsoft в нынешней экономической ситуации следующие: количество клиентов сильно уменьшилось, соответственно, возросла конкуренция и усилилась борьба за каждого клиента. Бизнес пытается снизить свои расходы с помощью сокращения персонала, уменьшения количества используемых площадей и перехода из бизнес-класса в экономкласс. Цены на материалы и услуги повысились. При этом руководства компаний теперь более лояльно относятся к новым решениям и готовы пробовать использовать оригинальные и нестандартные идеи, нацеленные на повышение эффективности их бизнеса.

В таких условиях Microsoft ищет новые конкурентные преимущества, разрабатывая особые схемы работы с заказчиками и занимаясь масштабированием бизнеса с точки зрения его географии и продукции. Целями работы компаний сейчас стало быстрое принятие правильных решений, поиск инвестиций и более эффективное использование оборотных средств, человеческих ресурсов и производственных мощностей. Одним из примеров, приведённых Ниной Тейн, стало само проведение подобных семинаров – не в дорогих престижных гостиницах, как это происходило раньше, а в собственном офисе Microsoft, который по удобству не уступает прежним местам проведения, но позволяет компании экономить значительные средства, используя уже имеющиеся площади.

Если раньше бизнес был настроен на капитализацию, работу с раскрученным брендом, привлечение новых клиентов, покупку необходимой продукции по максимальной цене (речь опять же о капитализации) и внедрение систем комплексной автоматизации, охватывающих в деятельности компании «всё и сразу», то теперь потребности организаций изменились. Вместо капитализации их интересует прибыль, надёжность бренда стала важнее его популярности, компании стали больше внимания уделять возврату инвестиций, из-за уменьшения количества клиентов важнее стало не их привлечение, а возможность сохранить уже существующих. Стоимость вложений стала сводиться к минимуму, а вместо комплексных предложений бизнес теперь интересует решение конкретных задач. Тут для клиентов стали привлекательными лучшие показатели ERP-продукции компании Microsoft в сравнении с другими вендорами – по возврату инвестиций и совокупной стоимости владения. Уже не раз говорилось об удобстве интерфейса рассматриваемого программного продукта в связи с его сходством с привычными для пользователя программами. Помимо этого Microsoft Dynamics AX легко интегрируется с продуктами Microsoft Office и идеально «вливается» в ИТ-инфраструктуру, построенную на Windows Server. Клиентами, успешно использующими данную систему, являются такие организации, как сеть гипермаркетов «О'Кей», ОАО «Ростелеком», сети магазинов «Л'Этуаль», «Перекрёсток» и «Дикси», фабрика «Красный Октябрь», ОАО «СЗТ» и др.

Начальник отдела автоматизированных систем управления предприятием Сергей Волков отметил такие особенности решений на базе Microsoft Dynamics AX, как возможность создания единой платформы для управления бизнес-процессами, масштабируемость технологии работы с базами данных, наличие собственной трехуровневой архитектуры – клиент-сервера, представляющего возможность работы через собственные Web-, COM- и Windows-интерфейсы. Также система предоставляет мощные средства администрирования и конфигурирования (включая удаленный режим), уникальную многослойную структуру бизнес-логики приложений и поддерживает одновременную работу до 3600 пользователей. Решение позволяет проводить бизнес-анализ, управлять взаимоотношениями с клиентами, финансами, логистикой, производством, персоналом, даёт некоторые особые технологические возможности.

Говоря об использовании системы на мебельном предприятии, представители компании «Весть» показали, каким образом применение системы способно существенно сократить время обработки заказов.  Обычно с момента обращения клиента обработка заказа длится около 2-3 дней и задействует большое число сотрудников.. Благодаря новой системе теперь вся процедура длится около часа. Продавец вводит заказ в портал, откуда необходимые данные в нужном виде сразу поступают в остальные отделы. Возможности планирования позволяют держать клиента в курсе относительно стадии реализации его заказа. Соответственно, благодаря объединению в единую систему всех подразделений производства, скорость выполнения заказов (причём не стандартных, а практически любых возможных) значительно возрастает. Внедрение решений на платформе Microsoft Dynamics AX позволяет совместить скорость обслуживания клиентов с индивидуальным подходом к каждому заказу.

Консультант по внедрению Microsoft Dynamics AX компании
Консультант по внедрению Microsoft Dynamics AX компании «Весть» Евгений Восканян демонстрирует технологию радиочастотной идентификации продукции
на примере маркировки офисных стульев

Участникам круглого стола также было представлено техническое решение компании «Весть» по интеграции системы Microsoft Dynamics AX с RFID-оборудованием для автоматизации различных задач в области складской логистики. Технология RFID основана на сканировании особых маркеров (RFID-меток), прикрепленных к изделиям, требующим учета. Главными преимуществами данной технологии и её принципиальными отличиями от штрих-кодирования является возможность одновременного сканирования сразу целого набора отмаркированных изделий, возможность учёта перемещающегося товара, возможность считывания на расстоянии, без прямого контакта метки и считывателя – палету с несколькими товарами достаточно просто провезти мимо считывающих антенн). При этом данные, полученные в результате сканирования, сразу же становятся доступны в системе Microsoft Dynamics AX. Специфика радиочастотной идентификации накладывает и свои ограничения, в частности, необходимо учитывать возможные экранирующие эффекты, способные повлиять на точность сканирования. Также нельзя не отметить такой фактор, как стоимость оборудования – пока она выше, чем у устройств, используемых для штрих-кодовой идентификации. Выбор соотношения цена-эффективность остаётся за клиентом. Примерами крупных внедрений RFID в области складской логистики являются такие известные компании как Wall-Mart, Tesco, а также представленная в России сеть гипермаркетов Metro. Действие системы RFID-сканирования с выводом считывающихся данных на экран и регистрацией складского перемещения было наглядно продемонстрировано участникам круглого стола. Как отметил Евгений Восканян, консультант по внедрению Microsoft Dynamics AX компании «Весть», платформа MS Dynamics AX 4.0 поддерживает интеграцию с RFID-оборудованием, но существует множество технических и организационных нюансов, которые должны быть учтены при разработке RFID-систем на базе Microsoft Dynamics AX.  Для успешного внедрения и эффективного использования технологии необходимы экспертные знания, которыми обладает компания «Весть», имеющая за своими плечами большой опыт реализации подобных проектов.

RFID-оборудование для радиочастотной идентификации: считыватель, антенна и марки
RFID-оборудование для радиочастотной идентификации:
считыватель, антенна и марки

На практическом примере руководитель проектов по внедрению Microsoft Dynamics Ax Краснов Константин продемонстрировал, как использование модуля системы «Конфигуратор продукции» способно упросить производственную логистику мебели, производимой по индивидуальным заказам.  Функциональность модуля позволяет на лету рассчитывать спецификацию, маршрут, цену и себестоимость индивидуального заказа на основании заданных уникальных параметров изделия.  Обсуждение возможностей этой технологии перешло в активную дискуссию. 

Как отметили организаторы, мероприятие понравилось им и отличилось активностью обсуждения, живым интересом приглашённых гостей и большим количеством информации, полученной самими докладчиками во время обсуждений тем. По словам одного из участников – исполнительного директора компании «Мир мебели» Константина Богомолова, «впечатления от круглого стола хорошие. Единственное, чего ему не хватило – это времени на обсуждение интересующих нас вопросов, даже несмотря на то, что мероприятие закончилось на два с половиной часа позже запланированного времени. Но мы все обменялись контактами и рассчитываем на дальнейшее возобновление дискуссий и получение ответов на интересующие нас вопросы».

Напомним, что прошедший семинар является частью обширной программы «Сокращения без потерь» (MS-Solutions.ru), которую проводит сейчас Microsoft в Северо-Западном регионе. Основная ее задача – донести преимущества технологий и решений вендора с точки зрения возможности снижения затрат при их использовании на предприятиях. В рамках данной инициативы освещается ряд продуктов и решений, включая MOSS, Business Intelligence, System Center, Unified Communications (объединенные коммуникации), решения по виртуализации, а также платформы семейства Dynamics – ERP-системы NAV и AX, а также Dynamics CRM. В программе сейчас участвует более 15 партнеров Microsoft по Северо-Западу, и основная форма работы – круглые столы с практическими примерами использования данных технологий. Программа «Сокращения без потерь» стартовала с конференции в начале марта (см. новость раздела Microsoft от 4 марта 2009 г.), и с того момента уже прошёл ряд мероприятий (см. список в разделе «Мероприятия» ). Одни из последних встреч, посвященные Microsoft Dynamics AX и портальным решениям на базе MOSS, проводились совместно с компаниями «АНД Проджект» и «АстроСофт» (см. новости раздела «Интегрция» от 27 мая 2009 г. и раздела «Маркетинг» от 27 мая 2007 года).

Рубрики: Интеграция, Маркетинг, Оборудование, ПО

Ключевые слова: маркетинг, использование программного обеспечения, лицензионное программное обеспечение, программное обеспечение Microsoft, лекции операционные системы, операционные системы среды, Microsoft Project, SAP, ERP, мероприятия, конференция, рекламная кампания, семинар, Майкрософт