ИТ на колесах. Tieto on Tour заехал в Петербург

Вчера, 2 июня 2009 года, на круглом столе «Stop cutting – Start improving! Довольно сокращать – начните совершенствовать!» финская компания Tieto представила свои решения в области корпоративного поиска на базе продукции Microsoft. Руководители и ИТ-директора компаний познакомились с возможностями использования портального решения MOSS для внутрикорпоративных коммуникаций и поиска любой необходимой информации в собственном интранете. Представители Tieto на примере внутреннего портала компании наглядно показали возможности системы, а также рассказали о планах дальнейшего развития деятельности интегратора в России и провели презентацию мобильного брифинг-центра Tieto в рамках программы Tieto on Tour. Встреча является очередным мероприятием маркетинговой программы Microsoft «Сокращения без потерь», проводимой вендором в регионе.

Компания Tieto (до декабря 2008 года известная как TietoEnator) оказывает профессиональные ИТ-услуги по трём направлениям: управление ИТ, исследования и разработки (Research&Development) и консалтинг. Головной офис Tieto находится в Финляндии, российские офисы – в Санкт-Петербурге и Москве, и также работает белорусский филиал, участвующий в разработке решений для российских клиентов, – в Минске. Tieto начала свою деятельность в Финляндии в 1968 году под названием Tietotehdas Oy. Тогда она являлась ИТ-подразделением одного из финских банков. Сейчас ее представительства существуют почти в 30 странах мира. На российском рынке (и рынке СНГ) компания работает 10 лет. Штат компании в целом насчитывает около 16 тыс. человек. Что касается России, в московском представительстве Tieto работают 50 сотрудников, в Петербурге – порядка 30, штат минского Центра разработок включает 100 специалистов. Оборот Tieto за 2008 год составил €1,78 млрд. К настоящему моменту клиентами компании в России являются в основном скандинавские компании.

Передвижной офис Tieto
Передвижной офис Tieto

Круглый стол Tieto «Stop cutting – Start improving! Довольно сокращать – начните совершенствовать!», который прошел в Петербурге вчера, 2 июня, начался с приветственного слова от директора Tieto по России и Беларуси Туомо Сумманена (Tuomo Summanen), после чего представитель компании Microsoft Владимир Касаткин рассказал об инструментах Microsoft для совершенствования бизнес-анализа и повышения производительности – Performance Point Server и Microsoft Office SharePoint Server (MOSS). Как отметил г-н Касаткин, в большинстве компаний архитектура ИТ представляет собой не упорядоченную систему, а скорее напоминает большое количество пересекающихся «кротовых нор». Для повышения эффективности работы ИТ-инфраструктуры необходимо привести эти «норы» в порядок, в чём поможет единое решение от Tieto на базе продуктов Microsoft.

Владимир Касаткин, Microsoft

Владимир Касаткин, Microsoft

В своём докладе «Microsoft FAST совершенствует поиск информации» представитель Tieto Марко Сааринен (Marko Saarinen) рассказал о возможностях корпоративного поиска по всем базам данных и файлам организации с использованием единого интерфейса портального решения на платформе MOSS. Tieto в данном случае рассматривает поиск как интегральный подход. Раньше в компаниях он осуществлялся с использованием различных программ для каждого источника контента, при поиске разных типов информации пользователь применял сразу несколько интерфейсов и тратил до 10-15 % своего рабочего времени только на этот поиск, а при решении конкретных задач – 30-40 % времени. Теперь же использование корпоративного портала, объединяющего все типы информации в организации, позволяет организовывать унифицированный «интеллектуальный» поиск. Самая важная ключевая задача при поиске – релевантность для пользователя. Решение создаётся в соответствии с требованиями заказчика и может иметь доступ к абсолютно любым источникам и системам контента благодаря индексации мультимедийных и любых других данных. Как подчеркнул Марко Сааринен, Tieto рассматривает сервис поиска не только как возможность найти нужную информацию, но и как способ популяризировать портал и соответствующий контент. Кроме того, поиск расширяется и упрощается с помощью систематизации данных по различным критериям – программа сама предлагает пользователю выбрать дополнительные параметры, а также осуществляет контекстуальную подборку: например, отображает список сотрудников, указавших в своём профайле одно из ключевых слов поиска. Далее можно ограничить этот список определённым городом, и в итоге пользователь получает информацию о том, кто в компании может проконсультировать его по интересующему вопросу в его же населённом пункте, координаты этого человека и даже его статус на данный момент (возможность ответить на звонок или сообщение). Ролевой доступ позволяет ограничивать возможность просмотра определённой информации для различных пользователей, то есть в некотором смысле обеспечивает её защиту.

Марко Сааринен, Tieto
Марко Сааринен, Tieto

На практике поиск используется не только при автоматизации предприятий, но и в интернет-бизнесе. Примерно 75 % операций электронной коммерции начинаются именно с поиска пользователем чего-либо. Портальные решения могут использоваться для продвижения какой-либо продукции, так как дают компаниям возможность предоставлять своим клиентам поиск нужных продуктов, услуг и другой необходимой информации на портале организации. Использование такой системы способствует привлечению клиентов, так как позволяет им быстро без проблем найти и приобрести нужный товар или услугу, экономя их время. При внедрении решения в организации также повышается эффективность работы сотрудников, увеличивается скорость принятия важных решений, производительность бизнеса и возрастают общие доходы организации, – а это именно то, к чему стремятся все компании в сложившейся экономической ситуации.

Решение Tieto на базе портала MOSS позволяет производить поиск не только по внутренней информации, но и вообще в Интернете – отслеживать новости под определённым углом, производить некоторый анализ сайтов конкурентных компаний, проводить исследования и т. д. Тут также полезны такие возможности программы, как контекстуальное сопоставление, аналитика контента и выдача рекомендаций по нему. Первым примером успешного внедрения Tieto портальных решений в российской компании стала разработка и внедрение корпоративного интранет-портала в компании «Лента» (см. новость раздела Tieto от 5 мая 2009 г.).

Об инструментах Microsoft, позволяющих компаниям значительно снижать затраты и увеличивать доходы, и о создании офиса будущего с практическими примерами рассказал представитель компании Tieto Питер Линдберг (Peter Lindberg). Г-н Линдберг привёл показательный пример: Tieto проводила собственное исследование работы своего отдела кадров и выяснила, что самые распространённые вопросы, которые задают пользователи, совершающие звонки в этот отдел, касаются заработной платы и количества дней оставшегося у них отпуска. Сотрудники отдела кадров при этом не задумываются о том, как улучшить свою работу, потому что у них на это просто нет времени, учитывая размер штата компании. После того как информация о зарплате и отпуске стала доступна на корпоративном портале компании, отдел кадров стал экономить до 80 % своего времени на звонках сотрудников. Конечно, необходимо правильно мотивировать пользователей для пополнения контента и использования системы поиска портала.

 Презентация мобильного брифинг-центра Tieto
Презентация мобильного брифинг-центра Tieto
Подробнее об этом и о других особенностях внедрения портальных технологий рассказали представители Tieto на проведённой далее презентации мобильного брифинг-центра компании (подробнее о мобильном брифинг-центре – см. новость раздела Tieto от 29 мая 2009 г.). Также в передвижном офисе была проведена видеоконференция с Майклом Уитвером (Michael Wittwer, Tieto) и Анной Кулашовой (директор представительства Microsoft по СЗФО), рассказавшими о глобальном альянсе компаний. Tieto уделяет очень серьёзное внимание стратегическим союзам с крупнейшими вендорами, в то время как Microsoft организовал систему партнёров глобального альянса, в которую входят 125 крупнейших компаний (из общего числа более 1,5 тыс.), в числе которых и финская Tieto. Благодаря многолетнему сотрудничеству Tieto обладает огромным опытом внедрения продукции корпорации Microsoft, что также позволяет ей занимать ведущее положение на рынке Северной Европы и планировать выход в лидеры российского рынка в ближайшем будущем. По мнению Майкла Уитвера, в такой стране, как Россия, где требуется серьёзное развитие ИТ, объединение Tieto с крупнейшим производителем ПО будет очень полезным. Как отметила Анна Кулашова: «Появление Tieto в России говорит о том, что наш рынок дозревает до европейского уровня. Компании начинают думать о том, чтобы закрывать свои конкретные потребности, а Tieto откликнулась на эти потребности одной из первых. За такими компаниями тянутся все остальные, и в итоге поднимается весь уровень качества услуг на рынке».
«Проблемой при организации мероприятия было отсутствие качественного «наземного» интернет-соединения, поэтому компания Tieto воспользовалась услугами WiMAX-оператора «Скартел» (Yota), которая оперативно решила вопрос беспроводного подключения, предоставив маршрутизатор 4G Wi-Fi и тем самым позволив нам провести запланированный сеанс видеоконференцсвязи и демонстрацию информационных ресурсов Tieto», – отметил менеджер Tieto Russia Сергей Иваненко.

Видеоконференция в передвижном офисе Tieto
Видеоконференция в передвижном офисе Tieto. Связь была организована WiMAX-оператором Yota

Напомним, что не так давно компания объявила о намерении активизироваться на российском рынке – в течение двух лет Tieto рассчитывает войти в первую десятку местных игроков (см. новость раздела Tieto от 15 мая 2009 г.). Среди недавних инициатив интегратора на российском, в частности петербургском, рынке можно отметить запуск дата-центра в Северной столице. Концепция ЦОДа Tieto является принципиально новой для российского рынка – в ее основе лежит услуга «мощность по требованию», предусматривающая инновационный подход к вопросам обработки и хранения информации. В скором времени собственный дата-центр Tieto будет открыт в Москве (см. новость раздела Tieto от 4 февраля 2009 г.).

Прошедший семинар является частью обширной программы «Сокращения без потерь» (MS-Solutions.ru), которую проводит сейчас Microsoft в Северо-Западном регионе. Основная ее задача – донести преимущества технологий и решений вендора с точки зрения возможности снижения затрат при их использовании на предприятиях. В рамках данной инициативы освещается ряд продуктов и решений, включая MOSS, Business Intelligence, System Center, Unified Communications (объединенные коммуникации), решения по виртуализации, а также платформы семейства Dynamics – ERP-системы NAV, AX и Dynamics CRM. В программе на данный момент участвуют более 15 партнеров Microsoft по Северо-Западу. Основная форма работы – круглые столы с практическими примерами использования данных технологий. Программа «Сокращения без потерь» стартовала с конференции в начале марта (см. новость раздела Microsoft от 4 марта 2009 г.), и с того момента уже прошёл ряд мероприятий (см. список в разделе «Мероприятия» ), в частности, посвященное портальным решениям на базе MOSS, проведенное вместе с компанией «АНД Проджект» (см. новость раздела «АНД Проджект» от 29 мая 2009 г.).

Мicrosoft Office SharePoint Server 2007 – новая версия портального решения, которая, соответственно, входит в состав выпуска Microsoft Office 2007. MOSS 2007 позволяет компаниям упростить совместную работу, предоставить возможности управления корпоративными документами, автоматизировать бизнес-процессы и обеспечить доступ к данным, критически важным для задач организации и ее работы. Для ИТ-служб Office SharePoint Server 2007 предоставляет такие сервисы, как мониторинг, инструментарий Information Rights Management для управления правами доступа к документу (даже для документов, покинувших пределы системы документооборота), унифицированный интерфейс для всех задач по администрированию, делегирование выполнения избранных административных задач (без предоставления полномочий полноправного администратора) и т. д. Решение построено на привычной платформе ASP.Net, что минимизирует вложения в обучение разработчиков и сопровождение системы.

Рубрики: Интеграция, Маркетинг, ПО

Ключевые слова: программное обеспечение, интеграция, бизнес-решение, информационные системы, внедрение, автоматизация, система управления, моделирование бизнес-процессов, Microsoft, SharePoint, Tieto