Еще раз про порталы. Рассказали «Поликом Про» и Microsoft

Компания «Поликом Про» совместно с корпорацией Microsoft провела очередной круглый стол, посвящённый портальным решениям на базе платформы Microsoft Office SharePoint Server 2007. Мероприятие, прошедшее 10 июня 2009 года, собрало ИТ-директоров и руководителей различных компаний, позволив им ознакомиться с возможностями MOSS и концепцией управления документами, проектами и процессами на современном предприятии, представленной «Поликом Про». Отдельное обсуждение было посвящено решениям «Поликом Про» в области видеоконференцсвязи. Напомним, что встреча прошла в рамках региональной программы Microsoft «Сокращения без потерь».

«Поликом Про» – системный интегратор со штаб-квартирой в Петербурге. Компания занимается поставкой продуктов, услуг и решений в сфере информационных технологий и автоматизации бизнес-процессов от программного обеспечения до разработки и внедрения масштабных комплексных проектов. «Поликом Про» обладает высшими партнерскими статусами ведущих мировых и российских производителей в области информационных технологий: Microsoft, IBM, Trend Micro, «Лаборатории Касперского» и др.

Круглый стол прошел 10 июня. После приветственных слов представители Microsoft рассказали о текущей экономической ситуации с точки зрения бизнеса и возможностей использования портальных технологий для повышения его эффективности. Во время нынешнего спада в экономике, снижения платёжеспособности клиентов, падения уровня зарплат и сокращения штатов главным способом снижения затрат и увеличения прибыли является повышение эффективности функционирования предприятия. По данным исследований, проводимых Microsoft, инвестиции в автоматизацию бизнес-процессов могут принести на порядок больше прибыли компании, чем сокращение ИТ-бюджетов, к которому сейчас зачастую, как к наиболее простому решению, прибегают многие руководители. Как рассчитала компания McKinsey, производительность труда в России на данный момент составляет 26 % от этого показателя в США. ВВП на одного занятого по паритету покупательной способности в нашей стране составляет $14 тыс., тогда как в США этот показатель равен $95 тыс.

В то же время все традиционные для нашей страны ресурсы, такие как унаследованные технологические мощности, численность рабочей силы, – исчерпаны, и единственный источник повышения благосостояния граждан – это рост производительности труда. Руководство компаний в таких условиях стало иначе оценивать ИТ-проекты. Внимание уделяется понятным бизнесу проектам с реальными, измеряемыми результатами и небольшими сроками окупаемости. Ключевые элементы модели оптимизации бизнес-задач – это возможность управления информацией, бизнес-анализа, удобного и быстрого поиска по данным компании, совместной работы над информацией и объединение коммуникаций внутри организации и со внешними источниками.

Для решения всех этих задач и приходит на помощь лидер на современном рынке портальных продуктов – SharePoint Server. Внутренний портал организации является единой точкой входа для доступа к информации компании, соответствует структуре организации и содержит полную информацию о её сотрудниках, владеет базой знаний, касающихся использующего его бизнеса. Помимо этого решение позволяет автоматически проводить сбор и отображение информации (создавать и обрабатывать заявки, формировать отчёты, вести календари и т. д.) и улучшать коммуникации между сотрудниками посредством создания форумов и опросов.

Участники круглого стола обсудили возможности портальных решений от Microsoft
Участники круглого стола обсудили возможности портальных решений от Microsoft

Далее участникам мероприятия были продемонстрированы возможности использования различных сервисов MOSS, после чего заместитель коммерческого директора «Поликом Про» Андрей Фадеев подробнее рассказал о создании систем электронного документооборота с помощью решений от Microsoft. Основными стадиями, проходимыми документами в классической системе документооборота, является их регистрация, контроль исполнения предписаний и согласование, кроме того, необходимо хранилище документов (оперативный архив). Сравнивая возможности такой системы с тем, что предлагает комплексная система управления документами и процессами от «Поликом Про», г-н Фадеев подробно рассмотрел все стадии эволюции СЭД на предприятии. Преимуществами предлагаемых решений являются: закрытие основных потребностей компании в документообороте и делопроизводстве, легкость при автоматизации типовых процессов управления в компании, возможность получения отчетов об эффективности процессов. Также на круглом столе более подробно были рассмотрены возможности обработки заявок, организации проектной деятельности средствами портала и использования видеоконференцсвязи, позволяющей компаниям экономить на проведении совещаний, конференций и других собраний, а также на командировках сотрудников.

Напомним, что прошедший семинар является частью обширной программы «Сокращения без потерь» (MS-Solutions.ru), которую проводит сейчас Microsoft в Северо-Западном регионе. Основная ее задача – донести преимущества технологий и решений вендора с точки зрения возможности снижения затрат при их использовании на предприятиях. В рамках данной инициативы освещается ряд продуктов и решений, включая MOSS, Business Intelligence, System Center, Unified Communications (объединенные коммуникации), решения по виртуализации, а также платформы семейства Dynamics – ERP-системы NAV, AX и Dynamics CRM. В программе на данный момент участвуют более 15 партнеров Microsoft по Северо-Западу. Основная форма работы – круглые столы с практическими примерами использования данных технологий.

Программа «Сокращения без потерь» стартовала с конференции в начале марта (см. новость раздела Microsoft от 4 марта 2009 г.), и с того момента уже прошёл ряд мероприятий (см. список в разделе «Мероприятия» ), в частности, посвященные портальным решениям на базе MOSS круглые столы, проведенные вместе с компанией «АНД Проджект» (см. новость раздела Microsoft от 29 мая 2009 г.) и компанией Tieto (см. новость раздела Microsoft от 3 июня 2009 г.).


Подробности

Мicrosoft Office SharePoint Server 2007 – новая версия портального решения, которая, соответственно, входит в состав выпуска Microsoft Office 2007. MOSS 2007 позволяет компаниям упростить совместную работу, предоставить возможности управления корпоративными документами, автоматизировать бизнес-процессы и обеспечить доступ к данным, критически важным для задач организации и ее работы. Для ИТ-служб Office SharePoint Server 2007 предоставляет такие сервисы, как мониторинг, инструментарий Information Rights Management для управления правами доступа к документу (даже для документов, покинувших пределы системы документооборота), унифицированный интерфейс для всех задач по администрированию, делегирование выполнения избранных административных задач (без предоставления полномочий полноправного администратора) и т. д. Решение построено на привычной платформе ASP.Net, что минимизирует вложения в обучение разработчиков и сопровождение системы.

Рубрики: Интеграция, Маркетинг, ПО

Ключевые слова: программное обеспечение, интеграция, системная интеграция, бизнес-решение, информационные системы, внедрение, автоматизация, система управления, оптимизация бизнес-процессов, система электронного документооборота, Поликом Про, Microsoft, Майкрософт, SharePoint, портальные решения